Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктор преобразования, конструктор копии. Деструкторы.
Конструктор копирования — это специальный вид конструктора, получающий в качестве единственного параметра указатель на объект этого же класса: T::T(const Т&) {... / * Тело конструктора V }где Т ~ имя класса. Этот конструктор вызывается в тех случаях, когда новый объект создается путем копирования существующего: • при описании нового объекта с инициализацией другим объектом; • при передаче объекта в функцию по значению; • при возврате объекта из функции Если программист не указал ни одного конструктора копирования, компилятор создает его автоматически. Такой конструктор выполняет поэлементное копирование полей. Если класс содержит указатели или ссылки, это, скорее всего, будет неправильным, поскольку и копия, и оригинал будут указывать на одну и ту же область памяти. Запишем конструктор копирования для класса monstr. Поскольку в нем есть поле name, содержащее указатель на строку символов, конструктор копирования должен выделять память под новую строку и копировать в нее исходную: monstr::mcnstr(const monstr &М){ i f (M.name){ name = new char [strlen(M.name) + 1]: strcpyCname. M.name):} else name = 0; health = M.health; ammo = M.ammo; skin = M.skin; } monstr Vasia (blue); monstr Super = Vasia; // Работает конструктор копирования monstr *m = new monstr ("Ore"); monstr Green = *m; // Работает конструктор копирования ПРИМЕЧАНИЕ Любой конструктор класса, принимающий один параметр какого-либо другого типа, называется конструктором преобразования, поскольку он осуществляет преобразование из типа параметра в тип этого класса.
Деструкторы Деструктор — это особый вид метода, применяющийся для освобождения памяти, занимаемой объектом. Деструктор вызывается автоматически, когда объект выходит из области видимости: • для локальных объектов — при выходе из блока, в котором они объявлены; • для глобальных — как часть процедуры выхода из main: • для объектов, заданных через указатели^ деструктор вызывается неявно при использовании операции delete. ВНИМАНИЕ При выходе из области действия указателя на объект автоматический вызов деструктора объекта не производится. Имя деструктора начинается с тильды (~), непосредственно за которой следует имя класса. Деструктор: • не имеет аргументов и возвращаемого значения; • не может быть объявлен как const или static; • не наследуется; • может быть виртуальным Если деструктор явным образом не определен, компилятор автоматически создает пустой деструктор. Описывать в классе деструктор явным образом требуется в случае, когда объект содержит указатели на память, выделяемую динамически ~ иначе при уничтожении объекта память, на которую ссылались его поля-указатели, не будет помечена как свободная. Указатель на деструктор определить нельзя. Деструктор для рассматриваемого примера должен выглядеть так: monstr::~monstr() {delete [ ] name;} Деструктор можно вызвать явным образом путем указания полностью уточненного имени, например: monstr %;... m -> -monstrO; Это может понадобиться для объектов, которым с помощью перегруженной операции new выделялся конкретный адрес памяти. Без необходимости явно вызывать деструктор объекта не рекомендуется. Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав |