Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы социальных изменений.





Социальные изменение – это любая модификация, происшедшая в социальных отношениях. В более узком смысле под социальным изменением понимается изменение социальной структуры общества. Факторы социальных изменений.

Социальное изменения ставят людей перед новыми ситуациями и побуждают их вырабатывать новые формы деятельности. Изменения в поведении людей, а также в культуре и структуре нашего общества вызывает взаимодействие множества факторов (различающиеся от ситуации, времени и места): 1. Физическая среда. Люди живут в определенной среде обитания. Если окружающая среда по какой-либо причине изменяется, ее обитатели, выработавшие определенный тип адаптации к ней, должны отреагировать на эти перемены соответствующими институциональными изменениями, новыми формами социальной организации, новыми техническими изобретениями - человек связан с окружающей средой цепью сложных взаимных изменений. 2. Население. Изменение в численности, структуре и распределения народонаселения сказываются на культуре и социальной структуре общества. 3. Конфликты из-за ресурсов и ценностей. Интересы индивида и группы противоречат, друг другу - конфликт становится источником социальных изменений. 4. Поддерживающие ценности и нормы. Ценности и нормы действуют как своего рода «цензоры», разрешающие или запрещающие какие-то новшества. Они также могут действовать как «стимуляторы». 5. Инновации. 6. Диффузия – это процесс, в ходе которого культурные характеристики распределяются от одной социальной системы к другой.

41. Теории стадий экономического роста и постиндустриального общества - Концепция У. Ростоу, один из вариантов теории "единого индустриального общества", согласно к-рой история делится на пять стадий: 1) "традиционное общество" (все общества до капитализма), характеризующиеся низким уровнем производительности труда, господством в экономике сельского хозяйства; 2) "переходное общество", совпадающее с переходом к домонополистическому капитализму; 3) "период сдвига", характеризующийся промышленными революциями и началом индустриализации; 4) "период зрелости" - завершение индустриализации и возникновение высокоразвитых в промышленном отношении стран; 5) "эра высокого уровня массового потребления". ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ТЕОРИИ — социологическая концепция, объясняющая основные закономерности развития человеческого общества на основе анализа его технологического базиса. Представители этих теорий исследуют взаимообусловленность научно-технического и социального прогресса, предлагая оригинальную модель исторической периодизации, позволяющую рассматривать перспективы цивилизации как постиндустриальное общество, характеризующееся смещением центра хозяйственной активности от производства материальных благ к созданию услуг и информации, повышающейся ролью теоретического знания, возрастанием значения политического фактора в развитии общества и замещением взаимодействия человека с элементами природной среды интерперсональным общением. На протяжении последних десятилетий эта теория является уни•версальным методологическим основанием большинства исследований, ведущихся в рамках либерального направления западной социологической науки.

Теория модернизации

Теории модернизации - теории, рассматривающие модернизацию как сложный глобальный процесс:

- протекающий во всех ключевых сферах жизнедеятельности общества; и

- характеризующийся структурно-функциональной дифференциацией и образованием соответствующих форм интеграции.

Различают:

- технологическую, функциональную и глобальную модернизации по К.Леви-Строссу, Н.Смелсеру и П.Винеру соответственно;

- различные интерпретации стадий модернизации в отдельных странах.

Теории модернизации, неомодернизации и конвергенции оперируют термином «модернизация» (от фр. moderne - современный, новейший), описывающим усилия слаборазвитых обществ, направленные на то, чтобы догнать ведущие, наиболее развитые страны, которые сосуществуют с ними в одном историческом времени, в рамках единого глобального общества.

Теории модернизации и конвергенции являются продуктом эпохи, начавшейся после Второй мировой войны. Они отразили сложившееся разделение человеческого общества на три «мира»:

* «первый мир» развитых индустриальных обществ, включая Западную Европу и США, к которым вскоре присоединились Япония и «индустриализировавшиеся страны» Дальнего Востока;

* «второй мир» авторитарных «социалистических» обществ во главе с Советским Союзом, продвигавшимся по пути насильственной индустриализации за счет серьезного социального ущерба;

* «третий мир» постколониальных обществ Юга и Востока, многие из которых задержались в своем развитии на доиндустриальной стадии.

Классические теории модернизации сосредоточили свое внимание на контрасте между «первым» и «третьим» мирами, а теория конвергенции (от лат. convergere - приближаться, сходиться), как и недавно возникшие теории посткоммунистического перехода, главной темой анализа выбрали разрыв между «первым» и «вторым» мирами.

Модернизация означает осознанное копирование западных обществ, выступающих в качестве «стран-образцов», «стран, на которые ссылаются» и которые «устанавливают скорость движения».







Date: 2016-07-25; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию