Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения





Приходская школа открылась по благословению Митрополита Пермского и Соликамского Иринарха, в октябре 2004 года.

На 14.09.2014 года в школе сформировано 3 ступени – дошкольная, начальная и основная. Количество учащихся ____ человека. Школа работает по воскресеньям. Занятия начинаются в 11.15 час. Продолжительность урока - 35- 40 минут. Школа работает по учебному плану, составленному на основе базисного учебного плана. Воспитанники имеют возможность получать духовно-нравственное развитие в учебно-воспитательной и внеурочной деятельности.

Школа располагает 2 учебными кабинетами и учительской. Есть книжный фонд, который составляет более 200 экземпляров.

Школа оснащена фортепиано, 1 ноутбуком, медиапроектором, экраном, двумя магнитофонами, отсутствует выход в Интернет.

Школа постепенно развивается как в материальном, так и в духовном плане:

Дети принимают участие в проектах, реализуемых благочинием, епархией, светскими учреждениями края и района - имеют грамоты и дипломы, при школе существует уже несколько лет певческий ансамбль «Доброта».

В материальном плане, в соответствии с финансированием идет процесс ремонта помещений воскресной школы.

- 2012 - перепланировка и ремонт классов и учительской.

- 2014 – смена окон на пластиковые.

 

На средства благотворителей и храма закуплены ученические столы и лавки.

В 2014-15 учебном году планируется:

· приобрести учебники, в соответствии с требованиями Стандарта.

· приобрести мебель для классов.

· оборудование для оформления фотовыставки «Царская семья» и «Чернушка православная».

 

В 2014-2015 учебном году планируется начать сотрудничество с детскими садами и вести там уроки ОПК от воскресной школы.

 

Структура образовательного процесса

 

I ступень

Средняя наполняемость – 8 чел.

1. Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности.

Обучение ведется по учебным программам.

2. Внеурочная деятельность:

Прикладное творчество

II ступень

1. Средняя наполняемость – 13чел.

Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности.

Обучение ведется по учебным программам.

2.Внеурочная деятельность:

Кружок прикладного творчества «Умелые ручки»

 

III ступень

  1. Средняя наполняемость – 12 чел.

Традиционная образовательная программа Стандарта учебно-воспитательной деятельности.

Обучение ведется по учебным программам.

2.Внеурочная деятельность:

 

 

Возрастной состав педагогического коллектива

 

Год Всего учителей До 5лет стажа От 5 до 10 лет стажа   10 -20 лет Духовное образование
2012-2013          
2013-2014     -    
2014-2015          
2015-2016          
           

 

 

Качественный состав педагогического коллектива школы по уровню образования

 

Год Высшее светское образование Неполное высшее образование Средне специальное духовное образование
2013-2014   -  
2014-2015   -  

 

Сроки реализации программы

Сентябрь 2014года – сентябрь 2018года.

 

Раздел II

Характеристика духовного социального заказа на образовательные услуги.

Этапы реализации программы

  1. Ориентировочный (2014-2015г.г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях возрождения духовно-нравственной деятельности православного образования.

  1. Основной этап (2015-2017г.г.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние по внедрению Стандарта учебно-воспитательной деятельности.

  1. Обобщающий (2017-2018г.г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Раздел III

Моделирование образовательной деятельности с учётом социального заказа.

Ориентировачный.

При определении стратегии своего дальнейшего развития коллектив школы ориентирован на социально ценные духовные ожидания в направлении образовательной среды в результатах учебно-воспитательной деятельности - это:

- создание в школе комфортной среды пребывания учащихся (чистые и красивые кабинеты и коридоры, актовый зал и столовая, санузел, соответствующие современным требованиям),

- создание условий для развития самостоятельной деятельности учащихся в литургической жизни Церкви, которая станет основой для расширения духовно-нравственного пространства института христианской семьи и школы в реализации Стандарта

- создание условий для гуманизации образования.

- расширение функций дополнительного образования,

- использование информационных технологий при обучении учащихся,

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе образования.

 

Основной этап.

В современной обстановке, когда проблемой дальнейшего развития Православной Руси является создание в нашей стране гражданско-духовного общества, именно школа становится частью социума, который формирует ученика, учителя, родителей, поэтому школа не должна ограничиваться замкнутым пространством образовательной деятельности, она может и должна стать центром православной жизни через свою работу, с помощью нетрадиционных форм работы с родителями, молодежью.

В нашей школе с 2012 года началась работа над моделью учебно-воспитательной деятельности, основанной на подготовке и проведении общешкольных событий. В основе модели лежит создание единого православного сообщества, основанного на содружестве учеников, учителей и родителей.

Результатом работы школы в этом направлении стало создание стабильного коллектива учителей-единомышленников, который продолжает работать в школе до сих пор, установление положительного психологического климата в школе, установление доверительных отношений между учениками, учителями и родителями.

Продолжением этой работы является создание в школе единого православного образовательного пространства, где воспитание и обучение неразрывно связаны едиными задачами, формами и идеями.

В настоящее время коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности. В данный момент в школе создана учебно-воспитательная система духовно-социальной ориентации, которая определяется базовыми ценностями Православной Руси.

 

Учителя школы активно участвуют в процессе учебно-воспитательной деятельности, используя разнообразные приемы для создания условий, способствующих раскрытию личностного потенциала каждого ребенка. Это новые информационные технологии, использование интерактивных методик при преподавании учебного материала, разнообразие форм внеурочной деятельности.

В текущем году в школе открыта и активно используется мультимедиа – лаборатория.

В школе создана комфортная среда пребывания учащихся: чистые и уютные кабинеты, великолепный актовый зал, библиотека, трапезная. Установилась традиция бережного отношения к школе и школьному имуществу.

Много внимания в организации внеурочной деятельности уделяется культурно-духовным ценностям православия и традициям предков.

Нынешний этап развития учебно-воспитательной деятельности характеризуется практическим созданием единого пространства школы и храма, в результате работы над приобщением детского сообщества к литургической жизни, согласно Положению и Стандарту православного образования, внедрением учебных дисциплин по Учебному плану на каждой ступени обучения.

 

Раздел IV

Цели и задачи образовательного процесса.

 

 

Цели и ценности образования.

 

Цель программы развития:

Создание условий для эффективного развития школы, личностного духовного роста участников учебно-воспитательной деятельности и успешной духовной социализации выпускников в условиях современного общества.

Основные задачи программы:

 

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации православного образования.
  2. Обеспечение достижения воспитанниками требований образовательных стандартов по образовательным областям нового Базисного учебного плана.
  3. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований к выпускнику школы.
  4. Обеспечение сохранности и укрепления духовного и физического здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школе.
  5. Укрепление ресурсной базы школы и эффективное её использование в учебно-воспитательной деятельности и методической работе.
  6. Развитие воспитанников школы в соответствии с целями и задачами нового православного Стандарта.

 

 

1. Школа ставит своей целью:

  • обеспечить условия для достижения учащимися требований федерального православного образовательного стандарта,
  • способствовать развитию духовной личности, имеющей социально-позитивную ориентацию и способность к адаптации в постоянно меняющемся окружающем социальном и природном мире.

 

Задачи:

1. создать условия для развития духовно-инициативной, самостоятельной личности, открытой для постоянного православного самообразования, готовой к изменениям, что станет залогом нахождения каждым обучающимся своего места в жизни,

2. создать условия для развития мотивации и потребностей к духовно-нравственному устойчивому поведению и деятельности,

3. создать условия для развития учащихся опыта литургического общения в храме, основанного на взаимном уважении в процессе богослужения учителей, учащихся и прихожан храма,

4. привлекать учащихся к отдельным видам полезной социальной и миссионерской деятельности как основы дальнейшей самоактуализации личности.

 

  1. Руководство школой и педагогический коллектив ставит своей целью:

· создание условий для развития новой модели школы, имеющей единое образовательное пространство, в котором обучение и воспитание неразрывно связаны едиными задачами, формами, идеями.

 

Задачи:

  1. обеспечить наличие квалифицированных кадров, использующих в своей работе технологии православного обучения,
  2. обеспечить качественное научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение учебно-воспитательного процесса,
  3. создать условия для приобретения оргтехники, технических средств обучения, совершенствования форм использования ИКТ и т.д.
  4. создать условия для использования современных педтехнологий, способствующих развитию потенциала учащихся и «надпредметных» способностей.

 

  1. Руководство школой и педагогический коллектив ставит своей целью:

ü создание условий для развития системы управления образовательного учреждения, как целостной развивающейся духовно-педагогической системы.

Задачи:

  1. продолжить работу по организации учебно-воспитательной деятельности и формирования системы управления над ней,
  2. отработать систему активного включения детей и педагогов в организацию общешкольных мероприятий,
  3. отработать системообразующие связи объединяющие элементы образовательной системы, выполняющие каждый свою функцию, при достижении единой цели.

 


Раздел V

План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса.

 


Date: 2016-07-25; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию