Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 3. Кейс-задания⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Кейс 1 Подзадача 1 Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой.
М. Вебер назвал свою социологию: 1) объясняющей социологией 2) понимающей социологией 3) историческим материализмом 4) позитивной социологией
Кейс 1 Подзадача 2 В классификации М. Вебера типы социальных действий различаются степенью (выберите все правильные варианты ответов): 1) свободы 2) рациональности 3) осознания цели 4) личной выгоды
Установите соответствие между типами социального действия, которые включает классификация М. Вебера, и примерами их реализации (впишите букву рядом с цифрой): 2) Щедрые обещания кандидата на пост мэра города избирателям, чтобы заручиться их поддержкой на выборах_____________________ 3) Выкуп за невесту______________________ 4) Отказ священника раскрыть «тайну исповеди» ____________________ А) традиционное Б) ценностно-рациональное В) целерациональное Г) аффективное Кейс 2 Подзадача 1 Все люди живут в группах. При этом каждый человек является членом нескольких групп и в каждой из них он должен соотносить свое поведение с установленными в этой группе правилами. Большая часть людей эти правила соблюдает благодаря механизму группового контроля, группового давления, позитивных и негативных санкций. Групповой контроль оказывается главным условием развития конформизма (добровольного или вынужденного). Групповой контроль в форме группового давления исследовали (выберите все правильные варианты ответов): 1) С. Аш 2) Т. Парсонс 3) М. Шериф 4) Р. Мертон 5) С. Милграм 6) Г. Зиммель 7) Ч. Кули Кейс 2 Подзадача 2 В документальном фильме «Я и другие» на примере серии экспериментов показан феномен группового давления. Например, в одном из этих экспериментов, группа студентов по договоренности с психологом, утверждает, что на двух портретах совершенно разных людей изображен якобы один и тот же человек, и пытается доказать это девушке, не посвященной в суть эксперимента. По мере возрастания давления группы поведение девушки свидетельствует о том, что она начинает сомневаться в своей первоначальной позиции о том, что на портретах изображены разные люди, и, тем не менее, на окончательный вопрос психолога: «Согласна ли она с группой?», девушка отвечает отрицательно и аргументирует это тем, что она занималась в художественной школе и способна увидеть различия в лицах, изображенных на портретах. Назовите фактор, благодаря которому девушка смогла преодолеть давление группы. Перечислите дополнительно факторы, которые могут существенно снизить групповое давление и помочь индивиду сохранить независимую позицию_ ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кейс 2 Подзадача 3 В сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» мошенники под видом торговцев-портных предлагают королю ткани, которые, по их словам, могут увидеть только самые умные люди страны. И хотя ни король, ни его министры, ни жители города не видят на главе государства никакой одежды, все восхищаются ее великолепием, боясь прослыть глупцами. И только маленький ребенок в толпе говорит: «А король-то голый». С позиций теории группового контроля перечислите все виды поведения, присущие основным действующим лицам этой сказки: королю, министрам, ребенку__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Date: 2016-07-25; view: 1315; Нарушение авторских прав |