Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Кейс-задания





Кейс 1 Подзадача 1

Выдающийся немецкий социолог утверждал, что человеческую деятельность и отношения между людьми нельзя изучать методами естественных наук. Общество он рассматривал как сложное объединение, возникающее в результате согласованных действий людей. Совершая определенные действия, индивиды могут руководствоваться привычками, эмоциями, моралью, рациональным интересом и выгодой.

 

М. Вебер назвал свою социологию:

1) объясняющей социологией

2) понимающей социологией

3) историческим материализмом

4) позитивной социологией

 

Кейс 1 Подзадача 2

В классификации М. Вебера типы социальных действий различаются степенью (выберите все правильные варианты ответов):

1) свободы

2) рациональности

3) осознания цели

4) личной выгоды


Кейс 1 Подзадача 3

Установите соответствие между типами социального действия, которые включает классификация М. Вебера, и примерами их реализации (впишите букву рядом с цифрой):
1 ) Убийство Отелло своей жены Дездемоны_________________

2) Щедрые обещания кандидата на пост мэра города избирателям, чтобы заручиться их поддержкой на выборах_____________________

3) Выкуп за невесту______________________

4) Отказ священника раскрыть «тайну исповеди» ____________________

А) традиционное Б) ценностно-рациональное В) целерациональное Г) аффективное

Кейс 2 Подзадача 1

Все люди живут в группах. При этом каждый человек является членом нескольких групп и в каждой из них он должен соотносить свое поведение с установленными в этой группе правилами. Большая часть людей эти правила соблюдает благодаря механизму группового контроля, группового давления, позитивных и негативных санкций. Групповой контроль оказывается главным условием развития конформизма (добровольного или вынужденного).

Групповой контроль в форме группового давления исследовали (выберите все правильные варианты ответов):

1) С. Аш

2) Т. Парсонс

3) М. Шериф

4) Р. Мертон

5) С. Милграм

6) Г. Зиммель

7) Ч. Кули

Кейс 2 Подзадача 2

В документальном фильме «Я и другие» на примере серии экспериментов показан феномен группового давления. Например, в одном из этих экспериментов, группа студентов по договоренности с психологом, утверждает, что на двух портретах совершенно разных людей изображен якобы один и тот же человек, и пытается доказать это девушке, не посвященной в суть эксперимента. По мере возрастания давления группы поведение девушки свидетельствует о том, что она начинает сомневаться в своей первоначальной позиции о том, что на портретах изображены разные люди, и, тем не менее, на окончательный вопрос психолога: «Согласна ли она с группой?», девушка отвечает отрицательно и аргументирует это тем, что она занималась в художественной школе и способна увидеть различия в лицах, изображенных на портретах. Назовите фактор, благодаря которому девушка смогла преодолеть давление группы. Перечислите дополнительно факторы, которые могут существенно снизить групповое давление и помочь индивиду сохранить независимую позицию_ ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кейс 2 Подзадача 3

В сказке Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» мошенники под видом торговцев-портных предлагают королю ткани, которые, по их словам, могут увидеть только самые умные люди страны. И хотя ни король, ни его министры, ни жители города не видят на главе государства никакой одежды, все восхищаются ее великолепием, боясь прослыть глупцами. И только маленький ребенок в толпе говорит: «А король-то голый». С позиций теории группового контроля перечислите все виды поведения, присущие основным действующим лицам этой сказки: королю, министрам, ребенку__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Date: 2016-07-25; view: 1247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию