Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О мужественности и женственности





Добавлю еще несколько слов о том, что же я понимаю под настоящей женственностью и насто­ящей мужественностью. Начну с женственности. Уверен, что все смотрели фильм «Девчата». Напомню, что главная героиня филь­ма, Тося, не отличалась красивой внешностью. Илья Ковригин, второй главный герой фильма, поспорил, что Тося будет через не­делю бегать за ним, как собачонка. Чтобы выиграть спор он пере­стает ухаживать (как он думал, на время) за Анфиской, «царь-птицей», по выражению одного героя фильма. Анфиска — обво­рожительная дама, умеющая сражать мужчин наповал своими ужимками, кокетством и другими средствами. Переломный мо­мент фильма наступает тогда, когда вдруг Илья серьезно влюбляет­ся в Тосю и бросает Анфиску. Интересны признания Анфиски во время ночной истерики, после последнего разговора с Ильей: «Я думала, врут все про любовь, сказочку красивую сочинили, чтоб веселее жить было. А теперь вижу, что есть она... Вот объяс­ните. Всех любят: и Катю, и Надю, и даже Тоську. Одна я как проклятая, что я хуже всех, что ли?» — «Ну, уж тебе-то жаловать­ся?» — возражает одна из девчат. «Со мной только время прово­дить, а как жениться или полюбить по-настоящему, так найдут какую-нибудь Машу или Дашу. Вот и Илья к Тоське перебежал. Даже жениться на ней хочет! А что в ней хорошего? Смотреть даже не на что!»

И действительно, за что полюбил Илья Тосю? Напоминаю фильм. Начинаются первые прогулки Тоси с Ильей. Илья пыта­ется обнять Тосю. Что она делает? Она вырывается и прячется за дверью своего дома. Что вырывается из его уст? «Детский сад!» Всего одна фраза, но она многое нам дает. Илья все больше видит в Тосе ребенка. Действительно, она еще не умеет обни­маться и боится этого — детский сад! Но это уже не слова над­менной насмешки, они произносятся как-то иначе, как-то с лю­бовью. Первоначальная цель — укрощения и обольщения строп­тивой — все более теряет свою притягательность. Для Ильи уже нет строптивой, есть большой и наивный ребенок — Тося.

Представим себе карточную игру, за которой собралось не­сколько шулеров. Ясно, что каждый хочет обмануть другого, и если один из них это сделает, то будет крайне рад. Но если к профессиональному шулеру посадить играть ребенка, который не умеет это делать, то вряд ли этот шулер будет радоваться, если обыграет дитя. Также и Илья начинает понимать, что перед ним не прожженная в любовных историях дама, а наи­вный ребенок, которого он сможет обмануть, окрутить в два счета. Но обмануть доверчивого человека — это гнусно, поэто­му Илья все более ухаживает не с целью обмана, а искренне радуясь общению с чистой девушкой.

Проходит время, и Илья все более влюбляется в детскую чистоту души Тоси. Еще раз повторю — в детскую чистоту души. Что такое детская чистота души? Эго состояние, когда не веришь, что тебя могут обмануть просто потому, что ты сам никогда не обманы­вал. Тосе действительно непонятно, как; это можно взять и обма­нуть другого человека. Бывает чистота души, когда человек долгими трудами очищает душу от множества грехов, которые он совершил. А бывает и такая чистота души, когда человек не вкусил греха, не исковеркал свою душу. Вот эта последняя и есть детская чистота души. Тося еще не обманывала, не изменяла, не унижала других людей, и ей непонятно, как это можно вообще сделать.

Отмечу еще один важный момент. Кто помнит, сколько раз целовалась Тося? Вопрос вовсе не празд­ный. Тося поцеловалась всего четыре раза. В самом конце фильма ее два раза поце­ловал Илья, и два раза поцеловала она его. Ао этого она ни разу не целова­лась! И это очень важно! Она сама признается: «Стыдно про такое го­ворить. Я вот раньше думала: как люди целуются? Ведь носы меша­ют. Теперь вижу, что не мешают». Давайте подумаем: оттого что девушка ни разу не целовалась, парень будет к ней лучше или хуже относиться? Смею утверж­дать, что он полюбит ее еще крепче. Если бы у него была цель просто погулять с девицей-молодицей, приятно провести время, а потом бросить ее, то он бы, скорее всего, отнесся к ней с надмением: «Надо же, даже целоваться не умеет!» Но если он хочет создать семью, то это большой плюс для девушки — она сохранила свою чистоту для него.

Представляем себе следующую картину. Молодой человек впервые пробует поцеловать девушку. Она, насмотревшись раз­вратных сцен по телевизору, бросается ему на шею и целует его так, как будто всю жизнь только этим и занималась. Она думает, что этим доставит удовольствие своему ухажеру. «Ведь целуются для удовольствия», — думает она и пытается доста­вить максимальное удовольствие своему избраннику. Что про­исходит в душе молодого человека? Он начинает ее любить крепче? В том-то и дело, что нет! Может, обниматься он и начнет сильнее, но любить будет ее слабее. Представляете себе состояние молодого человека? Он думал, что его девушка це­луется первый раз, а она, оказывается, уже матерая, гулящая «баба», которую уже целовал десяток мужчин, и которую обнимали десятки рук. «Я не хочу быть одиннадцатым! Я хочу быть единственным!» — вот что понимает подсознательно мо­лодой человек. И относиться к девушке он будет уже не с трепетом и неясностью, а грубо и раздражительно. За что? За то, что она не сохранила свою чистоту. Он даже не побоится бросить ее. «У нее уже был десяток парней, одним больше, одним меньше. Ничего, переживет!»

Итак, девушки, храните свою чистоту и целомудрие, за это вас будут любить еще сильнее! Однажды я слышал жуткое признание одной девицы о том, что она бросила парня: «Да он даже целоваться не умеет!» Вместо того, чтобы радоваться та­кой редкой находке, она еще и недовольна. Ведь если ты у него первая, значит, шанс, что ты будешь единственной и любимой всю жизнь, очень велик. Если ты у него в жизни вторая, шансы в два раза меньше, третья — в три раза меньше, десятая — шансов уже почти нет.

Итак, истинное женское обаяние заключается в чис­тоте души девушки или женщины, которая не изведала гре­ха. Или, можно сказать, что обаяние это заключается в цело­мудрии. От этого обаяния может родиться настоящая лю­бовь. Но есть ложное обаяние, которое может привлечь вни­мание мужчины, обворожить его, заставить его выполнять свою волю. Но от этого обаяния рождается не любовь, а похоть. Это второе обаяние в действительности бессильно. Анфиска в филь­ме поняла это: своим кокетством она рождает не любовь, а похоть. Она не обаятельна, а развратна. Мужчины не любят ее, а просто хотят попользоваться ею, почти как вещью.

Вот удивительный пример женского обаяния — Татьяна из «Евгения Онегина». Татьяна влюбилась в Онегина, призналась ему, он ее отверг. Через несколько лет он видит ее на балу. Так Пушкин описывает появление Татьяны:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглою для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Она казалась верный снимок

Du сотте й faut… (Шишков, прости:

Не знаю, как перевести.)

К ней дамы подвигались ближе;

Старушки улыбались ей)

Мужчины кланялися ниже,

Ловили взор ее очей;

Девицы проходили тише

Пред ней по зале, и всех выше

И нос, и плечи подымал

Вошедший с нею генерал.

Никто б не мог ее прекрасной

Назвать; но с головы до ног

Никто бы в ней найти не мог

Того, что модой самовластной

В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar? (He могу...

Люблю я очень это слово,

Но не могу перевести;

Оно у нас покамест ново,

И вряд ли быть ему в чести.

Оно б годилось в эпиграмме...)

Но обращаюсь к нашей даме.

Беспечной прелестью мила,

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы;

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была.

Кто заметил, какого роста была Татьяна? Высокая? Стат­ная? Хрупкая? Глаза у нее были светлые? А волосы?.. Мы этого никогда не узнаем. Мы знаем, что никто не мог на­звать ее прекрасной. В ее внешности не было ничего, что могло бы быть сопоставлено с красотою Нины Воронской.

А Татьяна в этом смысле совершенно беспечна («Беспечной прелестью мила...»). Она не заботится о том, чтобы произвести впечатление: не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подра­жательных затей... Все были покорены этой естественностью, она завораживала всех: к ней дамы подвигались ближе, старуш­ки улыбались ей, мужчины кланялись ей ниже, ловили взор ее очей, девицы проходили тише... Татьяна прекрасна, но не вне­шностью, а внутренним своим состоянием. И эту красоту не может затмить мраморная красота Нины Воронской.

Мне хотелось бы дополнить описание женственности еще одним примером и рассказать не только о том, в чем заклю­чается истинное женское обаяние, но и в чем заключается сила женщины.

Есть замечательный фильм «Мачеха», в котором показывается сила женщины, показывается, в чем она может быть намного сильнее мужчин. Сюжет фильма следующий. Павел Егорыч, муж главной героини Шуры, узнает, что у него есть дочь Света, мать которой, его бывшая возлюбленная, умерла. Он принимает ре­шение взять на воспитание дочку, несмотря на протесты жены и тещи. Но ребенок оказывается тяжелым: мать воспитала в дочери крайнюю настороженность и недоверчивость к людям. Растопить сердце ребенка в новой семье оказывается не так-то легко. И здесь весь труд ложится на плечи жены, то есть мачехи, которая все же согласилась принять девочку.

Несколько раз сам Павел хотел уже серьезно, по-мужски по­говорить с дочкой, почему она так плохо к ним относится. Каж­дый раз Шура (мачеха) бросалась на защиту и практически не давала сказать мужу ни одного обидного или резкого слова. Си­туация в семье накаляется. Вот одна очень важная сцена в филь­ме. Муж, устав от создавшейся ситуации, начинает упрекать жену: «Вот чего я не понимаю. Чего ты радуешься? Чего ты скалишь­ся? Она тебя не признает, а ты знай прихохатываешь. Вот уж поистине тебя ни хлыстом, ни бревном не возьмешь... Правиль­но тебя мать определила: легонький умок!» Павел не понимает всей мудрости жены, не понимает, как тяжело ей дается каждое весело произнесенное слово. Своей заботой и лаской она должна растопить сердце его родной дочери, а своей падчерицы. А тут практически муж предает ее. Это он привез дочку, это он взял ответственность за ее судьбу. Но весь груз этой ответственности ложится на плечи жены. И в момент напряжения всех ее сил оказывается, что муж ее не понимает. «А что ты сделал, чтобы она тебя отцом-то признала?» — остается только ответить Шуре на его упреки. Действительно, очень верные слова. «Работаешь, работаешь, можно сказать сутками дома не бываешь...» — это уже Павлу обидно, что он трудится, а от него что-то еще требу­ют. Но действительно, семейное счастье деньгами не купишь. Квартиру купишь, но нет в этой квартире счастья, если еще не трудиться духовно. Этот труд самый тяжелый. Шура намного сильнее и мудрее Павла.

Очень важные слова произносит старая учительница, к ко­торой за помощью пришла Шура: «Обиду забудь! А что ребе­нок трудный, так я, когда растение пересаживаю, что нужно? Время и тепло!» Павел, услышав эти слова, повторенные Шу­рой, через несколько минут, видимо, переварив сказанное, по­вторит: «Время и тепло!» В конце фильма Света, наконец, об­нимает Шуру и называет ее мамой.

Сила женщины — в ее способности терпеть, ждать и неза­метно давать тепло, не требуя ничего в ответ. Мужчины на это редко способны. Они умеют решать проблемы иначе: поговорив по-мужски, ясно и четко требуя ответ. Павлу лег­че отпахать целый день в поле, чем заставить себя быть не­жным и внимательным, когда на душе скребут кош­ки. Ему непонятно, как может Света насупиться и недоверчиво смотреть на него, когда он взял ее к себе жить. Внимательное же сердце Шуры ви­дит, что Света сама себе не рада, хочет испра­виться, но не может. Не может человек себя быстро переделать, да еще если он маленький. «Она старается!» — «Это ты все только стараешься, вы­думала тут...» — Павел не верит жене. Но женское сердце Шуры все видит, все понимает.

Итак, сила женщины — в способности терпеть и в душевной теплоте ее сердца. Мужчина может терпеть физическую боль или собрать все свои силы в какой-то ответ­ственный момент, но терпеть, ждать неизвестно чего в неопре­деленности, да еще долго, неизвестно сколько времени — здесь он, как правило, бессилен.

Теперь несколько слов о мужественности. Я бы выделил следующие черты мужественности: способность защищать, способность принимать решения и способность отвечать за каждое из них.

Как правило, среди молодых людей совершенно другие пред­ставления о мужественности. Помню, как; однажды, когда мне было лет 10, во время прогулки с друзьями нас поймал на улице один хулиган лет 17-18. Будучи пьяным, он стал учить нас жить: «Настоящий мужик — это тот, кто хоть один раз напился, пере­спал с женщиной и посидел в тюрьме». Думаю, что многие из молодых людей в своих стремлениях недалеко ушли от этого идеала и стремятся к чему-то подобному. На самом деле этот идеал не имеет ничего общего с мужественностью.

Попробую прокомментировать три названные мною черты мужественности.

Принимать решение. Мужчине Богом дано право прини­мать решение. Он и именно он должен делать это. Мы уже немного говорили об этом в беседе о главе семьи. Но это вовсе не значит, что он должен полностью игнорировать других членов семьи и, прежде всего, своей супруги. Например, у царя есть много советников. Задача советников — давать советы. Они яв­ляются специалистами в какой-то области, знают ситуацию луч­ше, чем царь, который не может охватить один все проблемы. Они советуют, но принимает решение царь. В том, что он сове­туется с другими людьми, не его недостаток, а, напротив, свиде­тельство его мудрости. Царь, который будет пренебрегать совета­ми, вскоре прослывет самодуром.

«Папа, можно погулять?» — спрашивает сын у вернувшегося с работы отца. «Конечно, иди погуляй, сынок». Но неожиданно дорогу преграждает супруга: «Ты что? Он уроки не выучил и не поужинал, а уже собрался с мальчишками гулять, я его не пус­каю!» — «Если я сказал: можно, значит: можно! Я — глава семьи!» Начинается ссора между роди­телями. Кто виноват в этой ссоре? Жена, которая перечит мужу? Ско­рее всего, нет. На мой взгляд, здесь неправ отец. Обычно мать гораз­до лучше знает все проблемы де­тей. И мужчинам всегда — прежде, чем принимать реше­ния, связанные с членами се­мьи, — лучше посоветоваться со своей супругой. Тогда решение будет более верным и авторитет отца гораздо весомее.

Если же в каком-то важном и запутанном вопросе мужчина откажется принимать решение, говоря: «Я не знаю, на что ре­шиться. Милая, принимай решение сама», — то он сам отказы­вается от своего звания мужчины. Это недопустимые слова для человека, который считает себя настоящим мужчиной.

Но такое сейчас все же часто происходит. Вот муж говорит жене, чтобы она сама принимала решение. И теперь решение, принятое женой, муж должен считать своим решением. Если вдруг это решение окажется неправильным, то муж не имеет право обвинять в этом жену. «Я передал тебе свое право при­нимать решение, и я буду отвечать за него, как за свое соб­ственное», — так должен думать настоящий мужчина.

Ответственность. Мужчина несет ответственность в своей семье за все! Даже за то, что совершается без его разрешения или даже вопреки его запрету. Если сын разбивает окно, то отец не имеет права говорить: «Это же не я разбил, вот с сына и спрашивайте». Мужчине неприлично извиняться перед внезап­но пришедшими гостями: «Простите за беспорядок. Вот жена чего-то не успела убраться». Если даже, действительно, именно жена не успела убраться, то все равно мужчина должен произне­сти: «Простите, что мы не успели убраться». В этом мы заключе­но очень многое. Там, где муж способен на такую ответствен­ность за все, что происходит в семье, жена будет чувствовать себя поистине, как; за каменной стеной.

Защита. Мужчина должен защищать свою семью от лю­бого чуждого вмешательства, которое может нарушить мир в семье. Здесь имеется в виду и чисто материальное благополу­чие семьи, и душевное спокойствие. Например, если отец се­мейства чувствует, что телевизор оказывает дурное влияние на ребенка и тот становится неуправляемым, то он обязан пре­сечь просмотр вредных для ребенка передач и стоять на стра­же его душевного здоровья. Кстати, про телевиде­ние. Я бы дал совет родителям оградить детей от современных видео- и телепрограмм, допустив для домашнего просмотра только видеокассеты со старыми со­ветскими фильмами и мульт­фильмами, которые в огром­ном количестве свободно про­даются в наше время. Муж должен защищать свою семью и от вмешательства в семейные дела своих близких родственников. Вспомним слова Библии: потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт. 2, 24). Очень часто родители (особенно матери) вмешиваются в се­мейные дела своих детей. Слушаться родителей — это долг каж­дого христианина, но если родители вносят раздор в семью де­тей, дети имеют полное право проявлять непослушание. Также, когда родители требуют от детей греха. Если мать заставляет дочь идти на аборт, то проявлять здесь послушание родителям уже неуместно. Послушание Богу, который заповедовал «не убий», выше послушания родителям.

Например, мать начинает ревновать своего сыночка, которому уже 28, к невестке. Это отчасти понятно, ее кровинушка теперь принадлежит какой-то чужой женщине. Мать начинает наедине указывать сыну на недостатки его жены, требует, чтобы он пору­гал ее, исправлял ее. Но сын должен вставать на защиту своей семьи и пресекать подобные разговоры с матерью.

 

 

Беседа 10

Я — взрослый

(Переходный возраст)

Беседа иногда предваряется просмотром фильма «Начало» (беседа со старшеклассниками педагога Е.А.Авдеенко, видеостудия «Радонеж»).

Для создания семьи, на мой взгляд, у невесты и жениха должны присутствовать некие необ­ходимые свойства. Сегодня мне хочется поговорить об общем свойстве для мужчин и женщин. Люди, вступающие в брак, дол­жны быть взрослыми, или зрелыми. Всем понятно, что в 10 лет никто создать семью не может. Десятилетний человек еще ребе­нок. Даже если это будет очень хорошо воспитанный мальчик и в будущем хороший семьянин, в 10 лет он неспособен создать семью. Семью может создавать только взрослый человек.

Вы сейчас находитесь в переходном возрасте, то есть в возрасте, когда переходят из детского состояния во взрос­лое. И физиологическая зрелость здесь еще не является по­казателем. Например, благоверный князь Александр Невский уже в 15 лет правил в Новгороде, в этой огромной север­ной столице Руси, а в 19 лет он стал Невским, так как одержал победу в битве на Неве, которая принесла ему ог­ромную славу. А современный 15-летний молодой человек, как правило, еще неспособен отвечать даже за себя, не то что за других людей. По моим наблюдениям, взросление сейчас наступает у современных парней в 22-25 лет, а у девушек — лет в 18-20. Это очень поздно, ведь в прошлые века девушке позволялось вступать в брак с 14 лет, а пар­ням — с 16 лет. К этому возрасту молодые были уже впол­не зрелыми людьми.

Сегодня я попытаюсь объяснить, что значит быть взрослым. В вопросе о семье, о вступлении в брак тема взрослости имеет огромную важность. Дело в том, что влюбляться может и ре­бенок, но любить — только взрослый. Дети могут играть во взрослые отношения, но строить эти отношения по-настоя­щему не могут. Поэтому, прежде чем создавать семью, моло­дой паре было бы неплохо убедиться, способны ли они к столь ответственному шагу.

Во взрослом человеке я бы выделил две очень важные черты:

— самостоятельность (свобода, независимость);

— ответственность за других людей.

Уверен, что для большинства из вас взрослость ассоциирует­ся со свободой. Ребенок — это бедное создание, которое не имеет своей воли; за него все решают родители, он должен слушаться учителей и т.д. Взрослый — это совсем другое дело, он может делать то, что ему захочется. Это ребенка все воспи­тывают, а взрослого — попробуй, повоспитывай! Поэтому те­мой сегодняшней беседы будет человеческая свобода как при­знак взрослого человека.

Прошу вас, милые детки, переходящие во взрослое состо­яние, скажите, кто больше всего мешает вашей свободе. Я слушаю и записываю:

Родители

Учителя

Date: 2016-07-25; view: 195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию