Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нежелание иметь детей





(Планирование семьи)

Сегодня мне хотелось продол­жить тему грехов, связанных с нежеланием иметь детей. Как появляются дети, знают все. Вначале бывает супружеская близость, от которой происходит зачатие, через некоторое вре­мя после которого происходит рождение ребенка. Эту-то нор­мальную закономерность (близость — беременность — ребе­нок) пытаются изуродовать. Делают так, чтобы была близость, но не было зачатия. А если зачатие было, то делают так, чтобы зачатый ребенок не родился. Отсюда видно, что сейчас есть два основных направления по борьбе с детьми — противозачаточ­ные средства и аборты. В древности, когда не была столь разви­та индустрия контрацептивов, когда аборт считался смертным грехом, рожали столько, сколько посылал Господь. В прошлый раз мы смотрели фильм про аборты. Я думаю, что сейчас никто из вас не сомневается, что аборт – это страшное явление нашей жизни. Сегодня мы остановимся на других способах избегать детей.

 

Итак, первый грех — это предохранение от беременности. Это грех особенно опасен тем, что он почти никем не считается грехом. Но это — грех, он сильно уродует семью.

 

 

Но вернёмся к теме нежелания супругов иметь детей. Я отмечу как духовный, так и телесный вред планирования семьи.

Задача предохраняющих от беременности средств проста — не лишить супругов удо­вольствия от супружеской близости, но избавить их от труда по воспитанию детей.

Итак, каков духовный вред предохранения? Во-первых, контрацепция тесно связана с богохульством. Мы уже говорили, что в момент зачатия невидимо присутствует Бог, даруя маленькой клеточке будущего ребенка живую душу. Ис­пользуя противозачаточные средства, супруги своими действия­ми говорят: «Господи! То, чем мы сейчас будем заниматься, Тебя не касается, мы тут сами разберемся». Бог сознательно изгоняется из семьи, где предохраняются от беременности. Раз­ве это не грех? Для глубоко верующей семьи это было бы богохульством (за исключением многодетных семей или семей, где у супруги присутствует серьёзное заболевание).

Во-вторых, контрацепция способствует развитию в человеке блудной страсти. Борьба со страстями — это дело, которым за­нимаются только глубоко верующие христиане, но узнать о том, что такое страсти и чем они страшны, будет полезно и неверу­ющему.

Что такое страсти? Страсть — это такая стадия развития гре­ха, когда он окончательно завоевывает душу человека. Человек не может уже справиться со своими желаниями, и от этого начинаются страдания (страсть = страдание). Страдает либо сам человек, либо окружающие его люди. Чаще страдают все.

Как развиваются страсти? Обычно люди наивно полагают, что если, например, съесть в два раза больше еды за один раз, то будешь вдвое более сытым, и можно потом дольше не есть. Но все происходит иначе. Человек увидел и купил очень вкусные бутерброды. Он один раз съел вместо обычных двух бутербро­дов четыре, второй раз, третий... Больше чем нужно организм усваивать не будет, лишнее выбросит, но желудок, будучи жи­вой тканью, имеет способность растягиваться. Набил несколько раз живот лишним, значит, желудок растянется. И чтобы вновь получить ощущение сытости, необходимо положить в него уже большее количество пищи, что­бы она приятно надавила на не­рвные окончания в желудке. То есть человек после нескольких перееданий теперь будет хотеть всегда (!) есть больше. Еще по­больше поест, значит еще боль­ше возрастут его аппетиты. О том, как может живот растягиваться у толстяков, все догадываются. Чтобы полному чело­веку получить ощущение сытости, ему надо съесть очень много.

Таков закон развития страсти: чем больше ее удовлетворя­ешь, тем больше она разжигается и владеет человеком. Чувства очень легко притупляются. Получив яркое впечатление от чего-то, человек хочет повторить те же ощущения. Но чувства-то вскоре притупятся, и чтобы испытать эмоциональную встряску, надо приложить уже больше усилий. Так страсть заставляет че­ловека работать на себя. Она владеет им.

Господь устроил человека так, что страсть блуда сдерживается в нем, например, трудами по воспитанию детей. Но человек — хитрое существо, он везде хочет найти лазейку для любой стра­сти: противозачаточные средства (наслаждайся, не думая о де­тях), суперсжигатели жира (ешьте, что хотите, наслаждайтесь едой, не боясь, что разжиреете) и т.д.

Что происходит с супругами, которыми владеет страсть? Их брак становится все слабее! Муж уезжает в командировку на полгода. Но ни он, ни супруга не могут выдержать столько вре­мени без супружеской близости. Поэтому смешные анекдоты из серии «Возвращается муж из командировки...» становятся печальной правдой. Супруги изменяют друг другу. Помню ис­поведь одного молодого человека, который говорил, что он уез­жал на год в командировку. «Ну естественно, изменял супруге». Спрашиваю: «А почему естественно-то?» «Ну как? Разве мо­жет мужчина быть без женщины целый год?» Неестественным является как раз то, что человек уже не может управлять свои­ми чувствами.

Страсть делает человека звероподобным, а человеческий образ теряется. Господь сотворил человека разумным и дал ему спо­собность управлять своими желаниями, чувствами и мыслями. Животные на это не способны. Поэтому их желания и чувства регулируются другим способом. Животных Господь устроил так, что в определенный период года у них просыпается инстинкт к размножению. Когда зачатие уже произошло, самка уже никог­да не подпустит к себе самца, просыпается уже другой инстинкт - материнский. Если кошка забеременеет, то все коты будут обходить её стороной, иначе она просто раздерёт им морду.

У человека таких периодов нет, он сам определяет свое поведение. Человек часто опускается ниже животных, когда, например, мужчина и женщина соединяются во время беременности. По церковной традиции, с того момента, как супруги узнают о беременности, они прекращают супружеское общение. Действительно, если зачатие в это время невозможно, то соединение будет бесцельным. Даже по меди­цинским показаниям нежелательно соединяться в первые меся­цы беременности, так как это может привести к выкидышу, и в последние месяцы, чтобы не навредить ребенку. То есть способ­ность к воздержанию — это самая естественная и, более того, необходимая способность человека.

Недаром символом блудной страсти с древнейших времен был кролик (вспомним «Playboy»), считавшийся нечистым живот­ным. Кролики — одни из немногих животных, у которых самка подпускает к себе самца во время беременности, иногда даже перед самыми родами. Многие знают, что если у крольчихи после родов сразу не отнять крольчат, то она может их сожрать. Вот что бывает с животными, если у них неправильно работают инстинкты. То же самое происходит с человеком, если он теря­ет способность к воздержанию. Когда невоздержанный муж уз­нает о беременности жены, что вносит ограничения в их блуд­ную жизнь, он настаивает на аборте. Чем такой человек лучше кролика?

Человек, которым овладевает страсть, уподобляется неразум­ным животным. Очень редкие животные способны к созданию устойчивых семейных пар. Человек страстный не способен со­здать крепкую семью. Конечно, страсть блуда сильно развивает­ся не только благодаря контрацептивам, большую роль здесь играют средства массовой информации. СМИ разжигают жела­ния, а противозачаточные средства пытаются снять всякую от­ветственность при соединении: «Не бойтесь, детей не будет!»

Действие духовной страсти можно сравнить с действием наркотика. Действие наркотического вещества очень скоро при­тупляется, организм привыкает к нему. Поэтому требуется увеличение дозы или переход к более сильным наркотикам. То же самое происходит между супругами. Если ими владеет страсть, то вскоре все отношения между ними будут сводить­ся к постельным, а нормальная человеческая забота друг о друге, основанная на душевной и духовной близости, будет отходить на второй план. Супруги становятся не единой пло­тью, а просто постоянными партнерами. И очень вероятно, что страсть потребует от своих рабов смены партнеров, чтобы испытать новые ощущения, вновь почувствовать новизну от сближения с новым человеком.

Но не только духовный вред приносит использование проти­возачаточных средств. Существенен и вред здоровью. Больше всего удар по здоровью получают женщины.

Начну с того, что женский организм — это вообще удивительное творение Божие. Мужской организм по сравнению с ним это то же, что деревянные счеты по сравнению с калькулятором. Мужс­кой организм всегда находится в одном состоянии, женский же может находиться в четырех совершенно разных состояниях:

— дремание (супружеской близости нет, органы, связанные с рождением ребенка, находятся в полусне);

— готовность к беременности (все органы находятся в пол­ной готовности к зачатию);

— беременность;

— кормление грудью.

В каждом из этих состояний организм работает по-разному и каждый раз, переходя из одного состояния в другое, женщина ощущает в себе очень серьезную перестройку. Все перемены в работе женского организма осуществляются с помощью тонких гормональных настроек организма.

Как только в утробе женщины появляется ребенок, весь ее организм перестраивается, он превращается в маленькую фаб­рику по приготовлению питания для зачатого ребенка. Когда он рождается на свет, то происходит новая перестройка, теперь мама становится фабрикой по приготовлению молока для мла­денца. И все эти состояния мало пересекаются. Во время корм­ления грудью зачатие нового ребенка маловероятно. А сейчас матери, которые покормят младенцев грудью два месяца, вновь способны к зачатию.

Сходите в нашу детскую поликлинику. Там на стене висит плакат про грудное вскармливание. Черным по белому там на­писано, что грудное вскармливание предохраняет от беремен­ности. Раньше женщины кормили до двух-трех лет, что и явля­лось самым естественным способом предохранения от частых беременностей. Погодки были достаточной редкостью. Мнение о том, что раньше женщины каждый год рожали и во всех семьях было по десять-двенадцать детей, – это чистой воды миф, выдуманный в наше время для оправдания контрацептивов. Вспомним старые сказки. "Было у царя три сына…". Или три дочери...

Например, женщина пользуется гормональными противоза­чаточными средствами. Что она этим достигает? Она вмешива­ется в эту тонко настроенную систему. Это бесследно не прохо­дит. Такого обилия женских болезней, как сейчас, раньше ни­когда не было. Довольно недавно у нас был бум по поводу кури­ных окорочков. Говорилось, что они генетически изменены и напичканы гормональными препаратами. Все этим возмуща­лись. Но в каждой гормональной противозачаточной таблетке содержится в десятки раз больше гормонов, чем в одном окорочке. Надо съесть десятки окорочков, чтобы получить такую же дозу гормонов. Этим никто не возмущается.

Вот одна история. Одна прихожанка до прихода в храм не­сколько лет пользовалась одним из гормональных средств. Когда она захотела родить ребенка, то она едва осталась жива. От этого средства произошло сужение маточных труб, по кото­рым зачатый зародыш спускается в матку. В этих трубах образо­вались спайки. В результате она зачала ребенка, но зародыш так и не смог спуститься в матку. Она попадает в реанимацию с диагнозом «внематочная беременность». Внематочная беремен­ность — это стопроцентная гибель ребенка от голода плюс угро­за жизни матери. После операции, во время которой ей при­шлось удалить практически всю матку, эта прихожанка навсег­да потеряла способность рожать детей. Правда, один православ­ный гинеколог по этому поводу мне заметил, что, к сожалению, доказать то, что все происшедшее с этой прихожанкой связано именно с указанным средством, невозможно, хотя вполне возможно, что это именно так. Поэтому гинеко­логи продолжают рекомендовать эти контрацептивы.

Один из московских православных гинекологов на просветитель­ских курсах отмечал, что матка у молодой женщины, пользующей­ся гормональными средствами, похожа на матку старухи. Имея такой старческий орган, она, конечно же, не способна к зачатию.

Есть и другие противозачаточные средства. Например, спира­ли. Они вносят механическое раздражение в слизистую оболоч­ку матки, и эмбрион не может укрепиться на стенках матки, чтобы развиваться. Разве это не издевательство над своим орга­низмом? Еще один православный гинеко­лог сравнивал спираль внутри матки с занозой в пальце. Орга­низм всеми силами отторгает, выталкивает занозу гноем. То же самое происходит в утробе женщины. Подобные эксперименты над своим организмом бесследно не проходят. Неопытное об­ращение со спиралью может нанести большой вред женщине. Но даже умелое обращение всегда наносит вред.

Даже если супруги пользуются презервативами, казалось бы, самым «безобидным» противозачаточным средством, то и здесь тоже происходит нарушение нормальной работы организма. Де­тородные органы на то и даны человеку, чтобы рожать детей. Если этими органами пользуются для других целей, то за это придется расплачиваться болезнями. Например, человеку даны еще и органы пищеварения. Что будет, если мы захотим ис­пользовать их не для питания, а для получения удовольствия? Один известный московский священник так говорит по этому поводу: «Я люблю есть копченую рыбу. Но сколько я ее могу съесть? Ну, килограмм, больше не могу. Вот я съел этот кило­грамм и еще хочу, но не могу. Тогда я иду в туалет, два пальца в рот, меня рвет, желудок очищается, я возвращаюсь за стол и продолжаю есть. Как вам понравится такое поведение?» Нор­мальный человек так делать не может. Хотя в античности были такие люди, их звали «гурманы». Они так и поступали. Во вре­мя пиршеств у них во дворе было бревно. Поел, вышел во двор, плюхнулся животом на бревно, чтоб лучше выходило, и пошел опять есть. Тогда это было нормальным. За такое издеватель­ство над организмом (человек раздражает свои органы пищева­рения, но не дает полноценную пищу) мы будем расплачивать­ся болезнями — язвой, изжогой и т.д.

За использование противозачаточных средств человек тоже бу­дет расплачиваться болезнями. Во время близости организм жен­щины получает через гормональную систему предупреждение о том, что надо настраиваться на возможное зачатие. Нет супру­жеской близости — тогда женские органы деторождения нахо­дятся в полусонном состоянии. Есть близость — будут в состоя­нии готовности.

Женщины, жившие целомудренно до брака и соблюдав­шие свою девственность, знают о тех серьезных изменениях в их организме, которые начинаются после начала супружес­кой жизни еще задолго до зачатия первенца. Например, ме­няется фигура женщины: увеличивается грудь, немного пол­неют бедра. То есть организм перестраивается уже от начала супружеской жизни. Большинство людей даже не знает об этом особом целомудренном состоянии женского организ­ма. Но напомню, что девственность — это понятие не только и не столько физиологическое, сколько духовное. Большин­ство современных девиц выходит из девственного состояния задолго до начала супружеской жизни. Непристойные филь­мы, развратные статьи, развращенная реклама — все это рож­дает поток грязных мыслей. Желания от нечистых мыслей рождают блудные ощущения и выводят организм женщины из девственного состояния. Все чувства такой полудевушки-полуженщины уже изменены. Если, например, к целомуд­ренной девушке прикоснется парень, то в ней от этого при­косновения почти ничего не родится, кроме, быть может, неприятного ощущения от недозволенной вольности в пове­дении парня. Если же мужчина прикоснется к девушке, уже потерявшей свою девственность, то это прикосновение мо­жет родить в ней целую бурю чувств, с которой она едва сможет справиться. Это может относиться даже к случай­ным прикосновениям в поезде или в электричке.

Если супруги хотят иметь близость, но не хотят иметь детей, то пусть супруга готовится к женским болезням. Ее организм переходит из девственного состояния в состояние замужней женщины, т.е. в состояние готовности к беременности, но суп­руги не дают возможности этой беременности наступить. По­ставьте перед собой ароматную жареную курочку. Ваш орга­низм начнет выделять желудочный сок, готовясь к пищеваре­нию. Но если вы эту курочку так и не положите в рот, то выделенный сок будет разъедать ваш же желудок. Делая так часто, вы в ближайшее же время подорвете свое здоро­вье и получите язву. Раньше женщина жила примерно в таком цикле: готовность к беременности (в среднем от двух до шести месяцев) — беременность (девять месяцев) — кормление грудью (год-полтора, иногда до трех лет) —го­товность... и т.д. Это естественный цикл для организма; ме­няя его, мы наносим вред здоровью.

Чтобы завершить тему предохранения окончательно, необхо­димо сказать о том, что Церковь принципиально разделяет кон­трацептивы на два класса. В 2000 году на Юбилейном Архи­ерейском Соборе были приняты «Основы социальной концеп­ции Русской Православной Церкви», которые дают ответы на многие животрепещущие вопросы современности. Одним из сложнейших был вопрос отношений Православной Церкви к контрацептивам. Ао принятия этого документа эта проблема не поднималась на уровне официального церковного учительства.

Собор Русской Православной Церкви в «Основах соци­альной концепции» средства контрацепции разделяет на абортивные и неабортивные. Абортивные средства — это те, которые уничтожают на самых ранних стадиях уже за­чатую в утробе матери человеческую жизнь. К употребле­нию таких средств, как отмечено в документе, «применимы суждения, относящиеся к аборту» (Гл. XII, § 3). Значит, Церковь считает их использование недопустимым и греховным. Но далее сказано: «Средства, ко­торые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя».

Итак, Православная Церковь идеаль­ным считает неиспользование контрацеп­ции вовсе, то есть либо рожать столько детей, сколько посылает Господь, либо воздерживаться от супружеской близости. Но по­скольку из-за общего падения нравственности далеко не все мо­гут вести такой подвижнический образ жизни, то супруги по взаимному согласию могут принимать меры по предотвраще­нию зачатия. Церковь, не благословляя прямо эти меры, все же допускает их, зная немощь людей. Но при этом Церковь считает категорически недопустимым для христиан использование абор­тивных контрацептивов.

Обратимся к медицинским источникам, чтобы разобраться, какие же из контрацептивов нужно отнести к абортивным. Врачи-гинекологи указывают на два основных вида контра­цептивов, которые обладают абортивным действием.

Во-первых, это — внутриматочные спирали, упоминавшие­ся ранее. Эти средства вообще не имеют права называться контрацептивами, поскольку слово «контрацептив» означает «противозачаточное средство», но как раз зачатию они никак не препятствуют. Их действие основано на том, что уже зача­тый (!) зародыш не может прикрепиться к стенкам матки, то есть действие исключительно абортивное, поскольку связано с пресечением уже зачавшейся жизни.

Вторым видом противозачаточных средств, обладающих абортивным действием, являются также упоминавшиеся гор­мональные контрацептивы. Эти средства более сложные и действуют сразу по нескольким направлениям. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у этих средств четыре механизма, препятствующих рождению ребенка. Два первых механизма препятствуют зачатию, но поскольку зарождение новой жиз­ни все же периодически происходит, то два других механиз­ма направляют свой удар и на зачатые зародыши. В конце 1998 года в США была опубликована декларация, предупреждавшая об абортивности гормональных контрацептивов.

Замечу также следующее. Гормональные средства действуют по нескольким направлениям, чтобы уменьшить риск забереме­неть. Но чем «надежнее» защита от беременности, тем больший вред наносится женщине. Рожать детей — это заложенная Бо­гом способность женского организма. Борьба с этой способнос­тью, словно с болезнью, обернется уже настоящими болезнями.

Хотя, казалось бы, число микроабортов, произошедших в ре­зультате пользования гормональными средствами, меньше, чем от спиралей, грех убийства (аборт) остается убийством. Коли­чество (меньше абортов) в данном случае не переходит в ка­чество (менее грешен). Страшно иметь на своей совести даже хотя бы одну загубленную душу.

Таким образом, к тем абортам, которые делаются в огромном количестве в больницах, прибавляется во много раз большее чис­ло микроабортов, учесть и подсчитать количество которых про­сто невозможно. И многие женщины, считающие себя невинов­ными в совершении абортов, на самом деле повинны в убийстве детей, зачатых в их утробе. Конечно, они не знали о том, что, пользуясь указанными контрацептивами, они убивали детей, по­тому что им об этом никто не сказал. Но убийство даже неволь­ное все равно остается убийством. Вина за невольный грех мень­ше, чем за осознанный. Но для зачатых детей это уже неважно, они знают только то, что они убиты.

 

 

Беседа 8

Date: 2016-07-25; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию