Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочных работ с сыпучими грузами





Сыпучие повышенные пути (эстакады), исп-ся козловые краны, ковшовые погрузчики, экскаваторы

Насыпными считаются грузы, размеры отдельных частиц (гранул) кото­рых меняются от пылевидных (до 0.05 мм) до и более 320 мм.

Насыпные грузы (НГ)подразделяются на следующие подгруппы:

-промышленные грузы открытого хранения, не требующие защиты от атмосферных осадков (железная руда, уголь, песок, торф и др.) и которые пере­возятся на открытом универсальном или специализированном подвижном со­ставе. Особенностью грузов этой группы является необходимость профилакти­ки смерзаемости и предупреждение потерь грузов от выдувания и просыпания из вагонов;

-промышленные грузы крытого хранения, которые требуют защиты от атмосферных осадков (цемент, известь, минеральные удобрения, гипс и др.). Для перевозки таких грузов используется закрытый подвижной состав (хоппе­ры, цистерны, специализированные вагоны);

продовольственные грузы (мука, зерно, семена, отруби и другие виды) требуют защиты от атмосферных осадков и перевозки в закрытом специализи­рованном подвижном составе.

Технология погрузки насыпных грузов в крытые вагоны

Крытые вагоны быва­ют:

-универсальные с объёмами кузовов 106 и 120 м3;

-специализированные цельнометаллические вагоны бункерного типа:

-для перевозки грузов, боящихся атмосферных осадков:

-для перевозки минеральных удобрений - вагоны-хопперы-минераловозы;

-для перевозки цемента, алебастера - вагоны-хопперы-цементовозы

-для перевозки зерна (англ. - grain carrier) - вагоны-хопперы-зерновозы

Технология погрузки насыпных грузов следующая:

-производится подготовительная операция - проверяется плотность за­
крытия дверей;

-вручную открываются верхние люки (колпаки) вагона;

-отпускные трубы бункера вручную устанавливаются (заводятся) в люки вагона;

-открываются люки бункера;

-осуществляется регулирование подачи насыпного груза и разравнивание груза в вагоне вручную или автоматически;

-закрываются люки бункера и вагона;

-осуществляется уборка и поднятие верх отпускных труб вручную грузчи­ком;

-производятся заключительная операция - установка запорно-пломбировочного устройства (ЗПУ).

Такая технология погрузки насыпных грузов является основной техноло­гией.

Технология погрузки насыпных грузов в открытый подвижной состав

Средствами погрузки насыпных грузов (НГ) на открытый подвижной со­став (ОПС) являются:

полувагоны (ПВ, код 60), которые были разработаны специально для по­грузки НГ платформы;

•специализированный подвижной состав - вагоны-думпкары.

Уголь грузят в железнодорожные вагоны исключительно на подъездных путях шахт и карьеров, а выгружают на подъездных путях электростанций, за­водов, организаций, ведающих снабжением топливом городских небольших предприятий и населения.

Имеются два способа погрузки насыпных грузов на ОПС - бункерный и без бункерный.

Бункером называется вместилище для бестарного хранения насыпных и кусковых грузов, которые разгружаются через нижнюю часть, оборудованную затворами и питателями. Все разнообразие бункеров можно разделить на три основных типа: круглый, пирамидально-призматический и гибкий. Бункер за­креплён на опорах.

Технология выгрузки насыпных грузов следующая:

В крытых вагонах перевозят грузы, требующие защиты от атмосферных осадков. Это ценные химические грузы, инертно-строительные материалы (це­мент, алебастр и др.), зерно и др.

Имеются следующие технологии выгрузки насыпных грузов из крытых ва­гонов:

1-я технология. С применением ЭП или малогабаритными АЛ с нейтра­лизацией выхлопных газов, оборудованными бульдозерно-грейферными или ковшовыми захватами.

2-я технология. С применением механизированной лопаты (скребка). Устройство механизированной лопаты довольно простое. После открытия двери крытого вагона насыпной груз самотёком высыпа­ется в завальную яму. Механизированная лопата используется именно для выгрузки остатка груза.

3-я технология. С применением специальных погрузочно-разгрузных машин непрерывного действия типа МВС - машины вагонные самоходные (для выгрузки слеживающихся грузов из крытых вагонов).

4-я технология. С применением специальных погрузочно-разгрузных машин - инерционных разгрузочных машин (ИРМ-7), предназначенных для выгрузки насыпных грузов из четырехосных крытых вагонов

5-я технология. С применением пневматических установок непрерывного действия (ПНУ). ПНУ предназначена для перемещения насыпных грузов из крытых вагонов посредством воздуха.


Выгрузка насыпных грузов из специализированных вагонов-хопперов осуществляется самотёком, т. е. без механизации. Поэтому себестоимость такой технологии выгрузки насыпных грузов меньше.

Существуют шесть технологий выгрузки насыпных грузов и грузов нава­лом из полувагонов:

 

1-я технология. По данной технология, как исключение в соответствии ГОСТа 22235-76, допускается грейферная разгрузка при перегрузке грузов, перевозимых в железнодорожно-водном сообщении, при условии обес­печения сохранности вагонов.

2-я технология, которая применяется на крупных пунктах. По этой тех­нологии применяется повышенный путь в комплексе с тракторным погрузчи­ком (экскаватором) с ковшом. Здесь вагоны подаются на повышенный путь, и груз выгружается через нижние люки.

3-я основная технология. По этой технологии схема комплексной вы­грузки из полувагонов грузов (через люки), перевозимых насыпью и навалом, включает: повышенный путь высотой 2.4 м, козловой кран оснащённый фермой-мостом с площадками для грузчиков и люкоподъёмниками для закрывания крышек люков полувагонов, а также сменным рабочим оборудованием.

4-я технология. Применяется повышенный путь, пе­рекрытый мостовым краном грузоподъёмностью 10 тс, оснащённым грейфе­ром, накладным вибратором и люкоподъёмником.

5-я технология. Эта технология применяется при nсут = 50 ваг./сут. Для выгрузки насыпного груза используется ковшово-элеваторный разгрузчик.

6-я технология. Эта технология применяется при псут =100 ваг./сут. и выше. Для выгрузки насыпного груза используются вагоноопрокидыватели.

Выгрузка грузов с платформ должна производиться с помощью устройств, имеющих предохранительные приспо­собления, предотвращающие повреждения пола и бортов. Устройства, исполь­зуемые для выгрузки с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 300 мм. Опирающиеся на пол платформы детали сгребающего устройства в виде ролика или лыжи должны при разгрузке исключать возможность задевания рабочих органов за элементы конструкции платформы в начале и конце рабочего хода.

Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых нава­лом, с заездом на настил пола бульдозером, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора и других, не предусмотренных для работы с же­лезнодорожными вагонами погрузочно-разгрузочных машин, устройств и ме­ханизмов. При механизированной выгрузке грузов, перед выгрузкой грузов борта платформ должны быть открыты (опу­щены).

 

 

3. Федеральный закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 г.: сфера регулирования и основное содержание.

Федеральный Закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17–ФЗ был принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года.

Закон устанавливает:

· правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования;

- основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта;


- основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Железнодорожный транспорт в России является составной частью единой транспортной системы государства.

Основной и высшей целью железнодорожного транспорта является его обязанность во взаимодействии с организациями других видов транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из:

- железнодорожного транспорта общего пользования;

- железнодорожного транспорта необщего пользования;

- технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально–конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, регламентируется иными нормативными правовыми актами и находится в ведении Министерства транспорта РФ. Закон не распространяется на функционирование технологического железнодорожного транспорта организаций.

(Об этих видах железнодорожного транспорта студенты подробнее узнают на следующем курсе в дисциплине «Промышленный железнодорожный транспорт).

Имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Это положение является новым в законодательстве о железнодорожном транспорте и открывает доступ к инфраструктуре железных дорог всем перевозчикам, независимо от их организационно–правовой формы и формы собственности, создает правовую базу для развития конкуренции.







Date: 2016-07-05; view: 2026; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию