Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о сдаче и защите контрольной работы





Срок выполнения контрольной работы устанавливается преподавателем с учетом наличия достаточного времени на проверку.

Выполненную контрольную работу необходимо сдать не менее, чем за 3 недели до начала сессии.

Дата защиты (собеседования) контрольной работы определяется деканатом, либо кафедрой.

Если контрольная работа не отвечает указанным требованиям, студент не допускается к защите контрольной работы. Особенно серьезным является замечание о том, что не раскрыта тема или содержание не отражает основных вопросов темы. В этом случае студент должен устранить недостатки в указанные сроки и представить контрольную на кафедру повторно, в одной папке с первоначальной работой, вместе с первой отрицательной рецензией.

Студенты, не защитившие контрольную работу, к экзамену (зачету) не допускаются.

Повторное рассмотрение работы проводится по графику деканата, сроки устанавливаются в рамках экзаменационной сессии.

Темы (задания) контрольной работы

 

Ниже приведены 14 вариантов контрольной работы. Выбор варианта осуществляется в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

В процессе выполнения контрольной работы студенту необходимо письменно ответить на два теоретических вопроса, а также с учетом изученного материала развернуто и аргументировано изложить свое мнение по поводу ситуации, изложенной в практическом задании.

 

Распределение вариантов контрольных работ

 

№ варианта Первая буква фамилии студента № варианта Первая буква фамилии студента
  А,П   З,Ц
  Б,Р   И,Ч
  В,С   К,Ш
  Г,Т   Л,Щ
  Д,У   М,Э
  Е,Ф   Н,Ю
  Ж,Х   О,Я

Вариант 1.

1. Сущность стратегического менеджмента: понятие, цель, принципы, функции, этапы.

2. Конкурентное преимущество: понятие, виды. Базовые стратегии конкуренции по М. Портеру.

3. Практическая ситуация: Проведите SWOT-анализдеятельности предприятия – «Калужская птицефабрика» и предложите стратегию. Во внешней среде у фирмы имеются следующие возможности: возможность поставок дешевого зерна из Казахстана; тарифы на грузовые перевозки не повышались уже год и стали приемлемыми; появилось более эффективное оборудование для обработки птицы. Угрозами внешней среды являются: некоторый спад спроса на мясомолочную продукцию из-за снижения покупательной способности населения; рост цен на фуражное зерно в России вследствие его неурожая; наличие сильных конкурентов – Московской и Брянской птицефабрик. Среди сильных сторон предприятия специалисты птицефабрики отмечают опыт работы персонала и обеспеченность финансовыми ресурсами. Слабой стороной птицефабрики является устаревшее оборудование.

 

Вариант 2.

1. Объекты стратегического управления.

2. Методы портфельного анализа и формирование портфельных стратегий.

3. Практическая ситуация: Решите ситуацию с помощьюмодели пяти сил конкуренции М. Портера. Предприятие райпотребсоюза занимается производством колбас и мясопродуктов в своем коптильном цехе. Продукцию реализуют в районе и по всей области. Конкуренция в районе минимальная. Что необходимо предпринять, чтобы у предприятия не появились новые конкуренты? Разработайте конкурентную (деловую) стратегию данного предприятия.

Вариант 3

1. Значение миссии для разработки стратегии развития организации.

2. Понятие и структура стратегического плана. Особенности формирования.

3. Практическая ситуация: на предприятии выделены 6 потенциальных стратегических зон хозяйствования (СХЗ), или видов бизнеса. Характеристика каждой из них дана в таблице.

показатели СЗХ
           
Темп роста рынка %            
Относительная доля на рынке, % 2,0 0,2 1,8 3,0 2,2 0,7

Определите стратегический тип каждой из СЗХ, используя матрицу Бостонской Консалтинговой Группы. Какая стратегия рекомендуется для каждой из СЗХ?

 

Вариант 4.

1. Установление целей бизнеса. «Дерево целей».

2. Стратегия лидерства в издержках: понятие, условия реализации, риски и преимущества.

3. Практическая ситуация: структура рынка, на котором действует ваша организация, приближается к идеальным условиям совершенной конкуренции. То есть имеется высокий спрос на товар (услугу) вашей фирмы, большое число продавцов, отсутствие товаров-заменителей, одинаковая информационная обеспеченность товаропроизводителей. Какие стратегические действия вы предпримите и почему? Приведите конкретный пример рынка, организации, стратегий.

 

Вариант 5.

1. Методы анализа внешней среды предприятия.

2. Стратегия дифференциации: понятие, виды, условия реализации, риски и преимущества.

3. Практическая ситуация: Проанализируйте внутреннюю среду предприятия, на котором Вы работаете (учитесь), используямодель «Семь «С» Мак-Кинси. Для этого опишите: стратегию, основные навыки, которыми обладают специалисты предприятия в отличие от специалистов других фирм, ценности коллектива, нормы поведения, правила выполнения работ, характерные для Вашего предприятия, общие требования, предъявляемые ко всем работникам предприятия и стиль руководства на предприятии.

 

Вариант 6.

1. Отраслевой анализ: понятие, цель, методика проведения.

2. Стратегия фокусирования: понятие, условия реализации, риски и преимущества

3. Практическая ситуация: Электронная компания имеет переменные затраты 14 руб. на изделие и продажную цену 2800 руб. Постоянные затраты составляют 392 тыс. руб.

Текущий объем выпуска 300 тыс. изделий. Фирма может существенно улучшить качество товара, увеличив постоянные затраты до 468 тыс. руб. Переменные затраты также увеличатся на 6 рублей/изд. При этом резко возрастет объем выпуска продукции (до 500 тыс. изделий более высокого качества). Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности организации. Обоснуйте, должна ли фирма вносить коррективы в имеющийся стратегический план?

Вариант 7.

1. Анализ конкурентов: назначение, методика проведения.

2. Роль и виды функциональных стратегий в организации.

3. Практическая ситуация: Салоны сотовой связи «Сотик» планируют дальнейшее увеличение объёмов продаж сотовых телефонов в г.Калуге. По мнению директора предприятия, этому способствуют следующие возможности, появившиеся во внешней среде в последнее время: *Рост доходов россиян, хотя медленный, но стабильный; *Снижение цен поставщиков-производителей из-за насыщения европейских рынков сотовой связи; *Директор также считает, что среди потребителей города будет формироваться слой покупателей, интересующихся исключительно новинками в этой области. Однако таких потребителей будет очень мало и вероятность возникновения такого слоя невелика. Составьтематрицу возможностейдля салонов сотовой связи «Сотик» и сделайте вывод о том, какие возможности необходимо учитывать при разработке стратегии предприятия.

 

Вариант 8.

1. Модель 5 конкурентных сил М.Портера.

2. Структура предприятия как объект стратегических изменений. Виды распределения функций между предприятиями: инсорсинг, аутсорсинг,

3. Практическая ситуация: при разработке стратегии развития организации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль и коэффициенты ее характеризующие (норму рентабельности, доход на одну акцию, норму возврата инвестиций и т.п.). Поэтому никакие другие критерии для оценки успешной деятельности организации не нужны. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Какими критериями сегодня можно оценить успешность деятельности организации? Приведите конкретные примеры.

Вариант 9.

1. Стратегический анализ внутренней среды: цель, принципы, направления.

2. Классификация стратегий диверсификации.

3.Практическая ситуация: Проведите управленческое обследование внутренней средыпредприятия, на котором Вы работаете (учитесь). Для этого проанализируйте финансы, персонал, материальные ресурсы, корпоративную культуру, маркетинг и организационную структуру Вашего предприятия и запишите сильные и слабые стороны в каждом из перечисленных направлений.

 

Вариант 10

1. Цепочка ценностей М.Портера как инструмент диагностики финансового состояния организации.

2. Управление реализацией стратегического плана предприятия. Реинжениринг бизнес-процессов на предприятии.

3. Практическая ситуация: На основе матрицы Мак-Кинси («Дженерал электрик») предложите стратегию для предприятия, на котором Вы работаете (учитесь). Для этого, выступая в роли эксперта, опираясь на свой опыт, оцените привлекательность рынка, на котором действует Ваше предприятие и его конкурентоспособность. Сделайте необходимые выводы.

 

 

Вариант 11

1. Сущность стратегии организации: понятие, основные элементы, классификация стратегий.

2. Цели и основные этапы портфельного анализа.

3. Практическая ситуация: у предприятия определено 5 возможных стратегических зон хозяйствования (СХЗ), - видов бизнеса. Характеристика каждой из них дана в таблице.

показатели СЗХ
         
Темп роста рынка %          
Относительная доля на рынке, % 0,8 2,1 0,8 3,6 1,2

Определите стратегический тип каждой из СЗХ по матрице Бостонской Консалтинговой Группы. Какая стратегия будет для каждой СЗХ?

 

Вариант 12

1. Уровни стратегий в организации.

2. Содержание и типы стратегических изменений в организации.

3. Практическая ситуация: В крупном медиа-концерне есть убыточная газета, посвященная искусству. Она имеет мало подписчиков, но зато существует с момента его основания и считается респектабельным изданием в своей области. Если бы вы были руководителем медиа-концерна, какую бы стратегию выбрали: ликвидировали эту газету или оставили? Аргументируйте ответ.

 

Вариант 13

1. Эталонные (базисные) стратегии развития организации.

2. Стратегический контроль.

3. Практическая ситуация: на предприятии имеются 6 потенциальных стратегических зон хозяйствования (СХЗ), или видов бизнеса. Характеристика каждой из них дана в таблице.

показатели СЗХ
           
Темп роста рынка %            
Относительная доля на рынке, % 0,8 2,1 3,8 1,3 0,2 2,0

Определите стратегический тип каждой из СЗХ, используя матрицу Бостонской Консалтинговой Группы. Какая стратегия рекомендуется для каждой из СЗХ?

 

Вариант 14.

1. Процесс выбора стратегии организации: этапы, факторы влияния.

2. Роль матрицы БКГ при проведении портфельного анализа.

3.Практическая ситуация: Фирма «Конкор» вместе с иностранным инвестором планирует в городе сеть общегородского кабельного телевидения. Специалисты предприятия считают, что осуществлению этого проекта могут помешать следующие угрозы внешней среды: *Трудности в привлечении достаточного количества желающих подключиться к этой сети, т. е. население не заинтересовано в новом канале; *Недостаточная платежеспособность населения (стоимость подключения 300 долларов); Большая вероятность того, что иностранный инвестор не сможет набрать необходимую сумму на второй стадии инвестиций – при развитии проекта; *На рынке действует фирма «МТ-Информ», которая хочет составить конкуренцию «Конкору», однако эта фирма небольшая и использует менее эффективные технологии, чем беспроводная технология фирмы «Конкор». Составьтематрицу угроздля фирмы «Конкор» и сделайте вывод о том, какие угрозы вы будете учитывать при разработке стратегии.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 554; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию