Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к оформлению выпускной квалификационной работы





 

ВКР считается выполненной, если она содержит все структурные элементы, включает разработку всех разделов основной части и оформлена в соответствии с требованиями стандартов.

Титульный лист бакалаврской работы оформляют в строгом соответствии с образцом, приведенным в приложении 7.

Наименования заголовков разделов, подразделов и других частей ВКР в тексте и в содержании должны полностью совпадать. В содержании все нумеруемые разделы и подразделы основной работы даются с их номерами. Против каждого наименования указывают номер страницы, на которой расположено начало данного раздела и подразделов. Пример оформления Содержания приведен в Приложении 9.

Текст ВКР вместе с приложениями должен быть переплетен. Желательно использование специальных папок для выпускных квалификационных работ, где листы жестко скрепляются шнуром

Способ выполнения текста (машинописный) должен быть единым для всей бакалаврской работы. Ошибки (опечатки), графические неточности не допускаются. Текст печатается на одной стороне листа.

Все слова в тексте нужно писать полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (например: и так далее - и т. д.; то есть - т. е.; смотри – см.) и сокращения, принятые в исследуемой области. В случаях сокращения сложных словосочетаний их при первом употреблении в тексте приводят полностью, а рядом в круглых скобках пишут аббревиатуру. В дальнейшем это словосочетание дается только в сокращенном виде. Например: автоматизированная система управления (АСУ), акционерное общество (АО).

Дипломную работу оформляют на стандартных листах бумаги формата А4 (210x297 мм ± 10 мм). Формат листов в пределах данной работы должен быть одинаковым. Размер шрифта – 14 пт (в таблицах– 12 пт), межстрочный интервал – 1,5 (в таблицах – 1.0), шрифт - Times New Roman.

Расположение текста на странице должно располагаться следующим образом: размер левого поля – 25 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом, пишутся в середине строки, не подчеркиваются, без точки в конце. Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделенных точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок подраздела не должен быть последней строкой на странице. Разделы и параграфы должны быть сбалансированы. Минимальный объем одного параграфа – 5 страниц.

Каждый структурный элемент, раздел начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия раздела или текста предыдущего параграфа на 20 мм (1 строка). Между текстом и названием параграфа отступ отсутствует. Подзаголовки в параграфе не допускаются.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа (шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 11 пт). Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы содержания, на которой ставится номер «5». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Нумерация рисунков – сквозная. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется полужирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должна быть проставлена единица измерения. Рисунки помещают сразу же после первого упоминания о них или в начале следующей страницы. Пример оформления рисунков представлен в Приложении 1.

Рисунки должны быть выполнены студентом в редакторе, прочно совместимом с MS Word. Наиболее оптимальным является выполнение рисунков в редакторе диаграмм программ MS Word или Excel.

Помещенный в ВКР цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей по центру, в одну строку с ее номером через тире «Таблица 1 - Наименование». Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Названия таблиц следует выделять полужирным шрифтом. До и после названия таблицы следует сделать отступ по 6 пт. Рекомендуемое количество таблиц в ВКР – не менее 5-6 (таблицы в приложениях не учитываются).


Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем ВКР на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлена единица измерения. В тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующую таблицу. Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 1.

При переносе таблицы на следующую страницу работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. При необходимости таблица может быть развернута на 90 градусов по отношению к расположению основного текста. При этом верхом таблицы является левая кромка лицевой стороны листа.

Размерность табличных данных можно указывать в названии таблицы, в названии граф, в соответствующих строках или выносить в самостоятельную графу.

Не допускают пропуски в графах таблицы. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке таблицы проставляется знак «-», если они не имеют смыслового содержания - знак «х».

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его можно заменять кавычками, если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок материалов, символов, знаков нельзя.

Таблицы могут сопровождать справочные, поясняющие или уточняющие данные. Их надо давать в виде примечаний. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, а затем дают текст примечаний под соответствующими номерами. Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

Анализ представленных таблиц, рисунков, диаграмм, графиков необходимо располагать строго под ними.

Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку, до и после формул – отступ по 6 пт. Каждая формула должна обязательно сопровождаться экспликацией (расшифровкой символов, входящих в нее), которая приводится вслед за формулой после слова "где". Символ от его расшифровки отделяют при помощи тире. После каждой расшифровки ставят точку с запятой, а после последней - точку. Символы расшифровывают в той же последовательности, в которой они записаны в формуле.


Например:

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = Тс × П × Д, (1)  

где Тд- дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периоде.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами. Номер формулы указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке операции умножения применяют знак «×».

При необходимости численный расчет дают сразу после приведения формулы и без каких-либо промежуточных вычислений приводят результат.

Указание единиц измерения в расчетах обязательно.

Типовые расчеты делают один раз, а общие результаты остальных вычислений приводят в таблице или в тексте.

По ходу изложения материала студент должен использовать библиографические ссылки, которые представляют собой библиографическое описание источников цитат, заимствований и т.д. Библиографические ссылки рекомендуют делать: при цитировании; при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций и т. п.; при анализе опубликованных трудов; при необходимости отослать читателя к изданию, где данный материал изложен более полно.

Ссылки в тексте работы на использованные информационные источники оформляют:

- либо в виде сноски в конце страницы с соответствующим номером (внизу страницы приводят библиографические данные источника).

В этом случае сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Например: «… печатающее устройство[1] …»

- либо в квадратных скобках, в которых указывается номер библиографического источника, указанного в списке литературы ВКР и страницы, на которой оригинальный цитируемый текст расположен.

Например: [25, с.58]

При ссылках на материалы собственной работы в тексте делаются ссылки типа:

«Как было показано в разделе 2 настоящей работы»;

«Из таблицы 3 следует...» и т. п.

После окончания предложения в круглых скобках может быть указано:


(см. рис. 5.6); (см. табл. 1)

(см. доказательство на стр. 24) и т. п.

При оформлении рисунков и таблиц также необходимо указывать их источник (ссылка на литературу) в случае их заимствования.

Пример оформления списка литературы приведен в Приложении 2.

В начале списка следует располагать официальные информационные источники (законы, инструкции, положения, методики) в алфавитном порядке, затем – монографии, учебники, учебные пособия в алфавитном порядке (по фамилиям авторов), а затем - статьи периодической литературы (газет, журналов) и сайты сети Интернет (также в алфавитном порядке).

Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами. Приложения располагают справа и в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение» с его номером. Приложение должно иметь заголовок, который записывается посередине относительно текста с прописной буквы, например:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Приложения располагают после списка литературы и включают в содержание ВКР. Страницы приложений нумеруются, объем приложений не входит в объем ВКР.

Иллюстрационный материал студент использует в процессе зашиты ВКР. Он предоставляется по 1 экземпляру каждому члену аттестационной комиссии.

Содержание и объем иллюстрационного материала определяет студент по согласованию с научным руководителем работы, который указывает это в задании (обычно до 10 страниц). Иллюстрационный материал должен содержать таблицы, диаграммы, графики, схемы, иллюстрирующие отдельные положения всех основных разделов работы. В нем не допускается использование текста.

Иллюстрационный материал должен быть сброшюрован, иметь титульный лист и содержание.

Примеры оформления титульного листа и содержания иллюстрационного материала приведены в Приложениях 11 и 12 соответственно.

 







Date: 2016-07-25; view: 243; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию