Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логическое изучение грамматики.





Урок 1.

Начинаем изучать систему времен английских глаголов.

Первая схема (для простоты назовем ее "ромб")) на самом деле состоит из двух противоположных треугольников (или «трезубцев»), в которых все стрелки идущие слева направо - актив, а справа налево - пассив, т. е. то, что происходит в правом направлении, СУБЪЕКТ действия делает сам, а в левом направлении - делаетСЯ (производится действие) над субъектом. Кроме того, стрелкам направленным вверх соответствуют глагольные формы продолженные (continuous – делал, делаю, буду делать, делается, будет делаться), т.е. подчеркивающие, что действие продолжается, еще не закончено. Аналогия здесь такая: стрелки как бы уходят куда-то в бесконечную высь, т.е. действие продолжается и продолжается…А стрелкам направленным вниз соответствую завершенные глагольные формы (perfect – сделал, сделаю, сделано, будет сделано). Стрелки как бы упираются в землю, т.е. на этом все – действие завершено.
 
УПРАЖНЕНИЕ: Читаем то, что написано на стрелках, помогаем при этом движением руки: "делал, делал, делал"... (действие продолженное и поэтому произносится долго - рука идет слева направо по диагонали). "Сделал" (действие законченное и быстрое - произносится тоже быстро - рука из верхней точки опускается вниз по стрелке). Далее идем в пассивную часть "треугольника": "делалось, делалось, делалось"... (также действие продолженное - рука идет справа налево вверх по диагонали - по стрелке). "Было сделано" - действие быстрое - произносится быстро - рука опускается "по стрелке" сверху вниз. Все! По периметру прошли. Остались две горизонтальные стрелки. Слева направо: "делает" (сам) - рука идет по горизонтали слева направо. "Делается" (производится кем-то) - рука идет по стрелке справа налево. Еще раз повторите только что выполненные действия. Все время смотрите на первую схему. Запомните, как обозначаются все стрелки (на русском языке). Это и есть система времен глаголов! Еще на схеме остались два слова: КТО - символизирует активную (верхнюю часть схемы) и ЧТО - пассивная (нижняя часть) схемы. Пока на этом не сосредотачивайтесь и не ищите глубокий смысл:). Да и вообще старайтесь относиться ко всему процессу обучения легко и без напряжения (прежде всего, получайте от работы удовольствие...)

 
 

 


 

 

На второй схеме переведите названия стрелок с английского на русский. Старайтесь запомнить признаки того или иного времени, вначале сверяясь с русским вариантом, а затем попробуйте не подглядывать в первую схему (уберите ее с экрана монитора). Ни в коем случае не отчаивайтесь, если упражнение сразу не получается. Освоение времен английского языка - очень важная часть Курса, и в последующих многочисленных упражнениях мы будем так или иначе к этому материалу возвращаться. Полное понимание обязательно наступит:)) по мере изучения всего Курса!

РОМБ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
пояснения:

X – собственно сам глагол, причем окончание «ed» подразумевает, что для правильных глаголов просто добавляется это окончание, а для неправильных берется третья форма (например прав. глаг.: look – look ed; неправ. гл.: take – taken).

Данный ромб является главным, потому что в нем заключена суть понимания основных глагольных форм английского языка (так называемых «Tenses»).

Дополнительные формы - для прошедшего и для будущего времени -- просто выстраиваются из этого же ромба (см. ниже).

 

РОМБ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ РОМБ БУДУШЕГО ВРЕМЕНИ

       
 
   
 


 


 

 


Разница почти незаметна, рассмотрите внимательнее.

Существуют еще некоторые глагольные формы не охваченные данным ромбом, однако, во-первых они заметно реже встречаются, а во вторых их изучение будет гораздо легче базировать на знании этих основных форм.

Из шести глагольных форм приведенных в данном ромбе, для удобства запоминания можно выделить три основные, формы, которые наиболее часто встречаются в английских текстах и в речи. Это две активные формы (продолженная и
завершенная) и форма простого пассива (см. примеры ниже). Чтобы легче запомнить каждую из этих форм, можно обратить внимание на «уникальный» признак каждой формы: 1) «Продолженность» подчеркивается окончанием «–ing» у глагола (с помощью «ing» также образуются отглагольные существительные runn ing, look ing, speak ing); 2) «Завершенность» вспомогательный глагол “have” – что как-бы означает, что действие завершено и имеется какой-то результат. 3) и наконец «простой пассив» просто запомнить по сочетанию «be + X ed».

Форма простого актива – это собственно сам глагол в чистом виде, без всяких вспомогательных глаголов и окончаний, так что тут и запоминать нечего. А две оставшиеся пассивные формы выстраиваются логической комбинацией двух активных форм и пассивной формы.

[be + X ing] («продолженный актив»)+
[be + X ed] («простой пассив») => [be being X ed] («продолж. пассив»)

[have + X ed] («завершенный актив») +
[be + X ed] («пассив») => [have been X ed] («завершенный пассив»)

Примеры:

Стрел. Признак формы Пример «Метаязык»
АКТИВ(делаю сам)
X I read a book. She drives a bicycle. We play volleyball. Я делаю Она делает Мы делаем
be + Х ing I am reading a book. He is driving a bicycle. They are playing together. We are doing our homework. Я делаю Он делает Они делают Мы делаем
have +Xed I have cooked the meal. He has washed his hands. She has taken a bus. We have done our homework. Я сделал Он сделал Она сделала Мы сделали
ПАССИВ(делается кем-то)
be + Х ed The homework is prepared. I am punished. Dishes are washed. Work is done Она сделана (кем-то) Я сделан (кем-то) Они сделаны Она сделана
be being + Х ed I am being transported Meal is being cooked. Letter is being written. Papers are being checked.   Я делаюсь (кем-то). Она делается Оно делается Они делаются
have been + Х ed I have been transported. Meal has been cooked. Letterhas been written. Papers have been checked. Я сделан (кем-то) Она сделана Оно сделано Они сделаны
           

Замените все глаголы в упражнении на глагол "делать".

Например, 1)"сообщалось" - "делалось", 2)"будут сообщены" - "будут сделаны", 11)"провозглашались" - "делались", 13)"оттранспортировали" - "сделали", 22)"начинается" - "делается" и т.д. (если при этом получается помогать себе рукой в соответствии со стрелками на "треугольниках", я вас поздравляю - это уже "высший пилотаж"!)

1) Сообщалось, 2) будут сообщены, 3) сообщают, 4) сообщат, 5) подготовили, 6) будут провозглашать, 7) была подготовлена, 8) будут останавливаться, 9) транспортируют, 10) начал, 11) провозглашались, 12) будет остановлена, 13) оттранспортировали, 14) будут подготавливаться, 15) остановит, 16) начинали, 17) были оттранспортированы, 18) будут транспортироваться, 19) будут начаты, 20) провозгласили, 21) подготавливают, 22) начинается, 23) были провозглашены, 24) будут сообщать, 25) начнет, 26) подготавливается, 27) начиналось, 28) сообщит.
 
Планировал сегодня дать вам больше упражнений, но все-таки решил остановиться... Слишком уж принципиально новый и необычный был сегодня урок. Повторите его еще (и еще, и еще) раз.

 

Date: 2016-07-25; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию