![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Анализ и оценка влияния изменения объема продаж на приращение прибыли коммерческой организации.
Влияние объёма реализации продукции: ΔP = P0 * K1 - P0 * (K1-1), где P0 – прибыль базисного периода; К1 – коэффициент роста объёма реализации продукции: К1 = (S0*Q1)/(S0*Q0), где Q0, Q1 – объёмы реализованной продукции в базисном и отчётном периодах. S0 - уровень себестоимости в базовом периоде.
Задачи, направления и информационное обеспечение анализа расходов на производство и продажу продукции. Задачи. Фактически расходы являются одним из основных предметов интереса управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Также анализ расходов помогает собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно результаты анализа расходов помогают руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее. Направления. - анализ динамики обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения; - горизонтальный, вертикальный и трендовый анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям затрат; - факторный анализ себестоимости продукции; - выявление резервов снижения себестоимости
Информационное обеспечение. Формы бухгалтерской отчётности №2 (отчёт о прибылях и убытках) и №5 (приложение к бухгалтерскому балансу) 16. Анализ объема и структуры готовой продукции(ГП). Ретроспективный анализ объема и структуры ГП проводится в несколько этапов: 1) изучение динамики выпуска валовой(ВП) и товарной продукции(ТП) в сопоставлении с объемом реализованной продукции(РП) - (Анализ динамики объема ГП И РП проводится с помощью показателей: базисных, цепных, среднегодовых темпов роста (прироста). Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются ВП,ТП,РП,оцененные в стоимост пок-лях, а также выпуск продукции в натур пок-лях. Для выявления тенденций объема выпуска и продаж пр-ции одинаково важен анализ динамики в тек и сопост ценах. Приведение данных к сопостав.виду требует дополнит.расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реал-ции можно сделать на основе сопоставления времен (динамич) рядов.) 2) анализ выполнения производственной программы по ассортименту – (В наст время, когда орг-ция разрабатывает планы самост.на основе контрактов на поставку товаров, гос заказа, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:степень выполнения договорных обязательств;качество планирования;качество менеджмента. В то же время план выпуска пр-ции в общем объеме и по ассортименту служит исходной базой для составл. плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующ изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания и т.д.Анализ выполнения плана выпуска пр-ции позволяет установить причины неэффективн.использов. произв-ного потенциала. Оценка выполн. плана по ассортименту основывается на сопоставлении план. и фактич. выпуска пр-ции по основн.видам пр-ции,Оценка выполн.плана по ассортименту может проводиться: 1.по способу наименьшего %;2.по способу средн.%, котор.рассч.делением общ.факт.выпуска пр-ции в пределах плана на общ.план.выпуск пр-ции.3. по удельному весу изделий, по котор.план объема выпуска продукции выполнен.|Возможн.прич.невыполнения плана: наруш.графика и объемов поставки сырья, материалов, комплектующих, недостатки в орг-ции произ-ва, ошибки в планировании.Для оценки влиян.факторов внешн.порядка, напр.измен.конъюнктуры рынка (сниж.платежеспособн.спроса, сниж.рыноч.цен на пр-цию, активизации конкурентов), необходим анализ выпуска ТП в сопоставл.с результатами анализа объема продаж пр-ции. 3) анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполн.произв-ной программы (Выполн.плана по струк.означ.сохр.в фактич.выпуске соотношения отдельн.видов пр-ции, опред. планом. Изменен.структ.произ-ва пр-ции оказывает влияние на все экон.пок-ли: себест. ТП, рентабельность, объем ТП в стоимост.выраж. Объем ТП и РП может возрасти без увелич.кол-ва пр-ции в натур.выраж, но в результате структур.сдвигов в ассортименте, т.е. по прич.увелич.удельного веса более дорогой пр-ции. Для расч.влиян.структур.сдвигов и устран.их влияния на эк.пок-ли использ.неск.методов: 1. Метод прям.счета по всем изд. по изм.удельн. веса кажд.изд.в общ.выпуске:
4) оценка точки безубыточности(ТБ) и запаса финансовой прочности(ЗФП) организации. (запас фин.прочности комп.явл.1 из основ.пок-лей анализа фин.устойч.предпр. Расчет запаса фин.прочности позвол.оценить возможн.дополнит.снижения выручки от продаж в границах ТБ. Повышение реал.пр-ва над порогом рентабельности - ЗФП фирмы.В абс.выраж., расчет представляет разницу между заплан.объемом реал-ции и ТБ, т.е. ЗФП показ. на сколько руб. можно сократ.реал-цию пр-ции, не неся при этом убытков. Формула в абс.выраж.:ЗФП = заплан.объем реал-ции – ТБ. Расчет ЗФП в относ.выраж.или коэф.фин.прочности по формуле:Кфин = (запл объем реал-ции – Qmin) / запл объем реал. * 100%,норматив знач не ниже 10%. Контролировать динамику пок-ля возможно, если на предп. налажена сист.управленч.учета, предусматр.группировку затрат на пр-во и реал-цию про-ции по признаку их завис-ти от объема продаж. Росту данного пок-ля способств.люб.сниж.затрат на пр-во и реал-ию пр-ии, но более сущест.влиян.оказ.сниж. пост. затрат. 17. Классификация и анализ расходов организации по обычным видам деятельности.
Анализ себестоимости по составу и структуре расходов проводится для выявления резервов снижения непроизводительных затрат, поиска путей повышения эффективности производства. Выявление «больных» статей затрат позволяет принимать управленческие решения относительно размера и состава используемых ресурсов, определять направления более углубленного анализа их использования, изучать возможности и направления интенсификации производства.Основными аналитическими процедурами при этом являются: оценка динамики расходов в абсолютных и относительных показателях; оценка структурных сдвигов в составе расходов, выявление факторов и изменение влияния факторов, негативно воздействующих на конечные результаты. 18. Анализ влияния использования ресурсов организации на себестоимость продукции Взаимосвязь себестоимости и эффективности использования производственных ресурсов устанавливается с помощью разложения обобщающего показателя затрат на рубль объема продукции по элементам затрат Каждый элемент характеризует экономическое содержание затрат. Перечень элементов является типовым и устанавливается ПБУ 10/99 «Расходы организации»:• материальные затраты (МЗ);• затраты на оплату труда (ЗОТ);• отчисления на социальные нужды (ОСН); амортизация (А);• прочие затраты (ПЗ). Аналитическое значение поэлементной группировки затрат состоит в следующем:.использование для анализа структуры затрат на производство, определения влияния материало-, фондо- и трудо-емкости продукции на ее себестоимость;2. увязка различных разделов бизнес-планов и отчетов, в части раздела по себестоимости с балансом доходов и расходов, производственной программой;3.основа для определения потребности в производственных запасах, трудовых ресурсах, основных фондов;4.использование для исчисления частных показателей оборачиваемости оборотных средств. Взаимосвязь затрат на 1 р. объема продукции с показателями эффективности использования производственных ресурсов выражается с помощью представления обобщающего показателя затрат на рубль объема продукции в виде следующей аддитивной модели:З=С/ОП=МЗ/ОП+(ЗОТ+ОСН)/ОП+А/ОП+ПЗ/ОП МЗ/ОП – материалоемкость (МЕ); (ЗОТ+ОСН)/ОП – зарплатоемкость продукции с единым социальным налогом (ЗЕ); А/ОП – амортизация продукции (АЕ); ПЗ/ОП – прочие удельные затраты на 1 р. продукции (ПЗ). Согласно основн.св-ву аддитивных моделей влияние кажд.фактора на изм. анализируемого пок-теля равняется изм. самого этого фактора относит.базового значения:ΔЗ = ΔМЕ + ΔЗЕ + ΔАЕ + ΔПЗ. Чтобы установить размер влияния этих факторов на сумму экономии (перерасхода) всей себестоимости, а следовательно, и прибыли, нужно изменение удельных затрат за счет каждого фактора умножить на отчетный объем продукции,выраженный в базовых ценах (ОП): по всей себестоимости ±Э = ΔЗ ⋅ ОП в том числе за счет изменения: материалоемкости продукции ±ЭМЕ = ΔМЕ ⋅ ОП, зарплатоемкости продукции ±ЭЗЕ=ΔЗЕ ⋅ОП, амортизациеемкости ± ЭАЕ=ΔАЕ ⋅ ОП, прочих удельных затрат ±ЭПЗ = ΔПЗ ⋅ ОП
19. Факторный анализ себестоимости продукции. 1.Метод главных компонент Г. Хотеллинга;2.Простые методы факторного анализа:- однофакторная модель Ч. Спирмена;- бифакторная модель Г. Хользингера;- центроидный метод Л. Тэрстоуна.;3.Аппроксимирующие методы факторного анализа:- групповой метод Л. Гуттмана и П. Хорста;- метод главных факторов Г. Томсона;- метод максимального правдоподобия Д. Лоули;- метод минимальных остатков Г. Харман;- метод альфа-факторного анализа Г. Кайзер и И. Кэффри;- метод канонического факторного анализа К. Рао. Практически во всех методах факторного анализа дисперсия элементарных признаков объясняется не в полном объеме, признается, что часть дисперсии остается нераспознанной как характерность. Факторы обычно выделяются последовательно: первый, объясняющий наибольшую долю вариации элементарных признаков, затем второй, объясняющий мень- шую, вторую после первого латентного фактора часть дисперсии, третий и т.д. Процесс вы- деления факторов может быть прерван на любом шаге, если принято решение о достаточно- сти доли объясненной дисперсии элементарных признаков, а также с учетом интерпрети- руемости латентных факторов. Главное достоинство этих методов в том, что они позволяют из большого числа исходных факторов выделить меньшее число обобщающих факторов и тем самым упростить модель себестоимости. Себестоимость как стоимостная экономическая категория характеризуется многомер- ной системой факторов. Сложность показателя себестоимости, невозможность на стадии теоретического анализа получения однозначного решения о правильности произведенного отбора факторов обусловливает применение в экономическом анализе методов современно- го факторного анализа, в частности, метода главных компонент, позволяющего объяснить всю, на 100%, вариацию элементарных признаков через латентные факторы. Классические методы факторного анализа допускают наличие нескрываемой характерности признаков и изначально ориентированы на объяснение дисперсии элементарных признаков, остающейся за вычетом характерности. Необходимо отметить основные достоинства метода главных компонент перед осталь- ными методами при факторном анализе себестоимости. Все эти достоинства и недостатки вытекают из особенностей методов. Так метод главных компонент имеет некоторое пре- имущество перед простыми методами факторного анализа, которое заключается в том, что, в отличие от этих методов, он способен выявить достаточное число латентных и характер- ных факторов при факторном анализе себестоимости. Преимуществом использования метода главных компонент перед групповым методом является то, что он не требует предварительного отбора групп элементарных признаков, а это позволяет упростить анализ 20.Расчет и оценка показателей себестоимости продукции. Важнейшими показателями, выражающими себестоимость продукции, являются себестоимость всей товарной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, себестоимость единицы продукции. Источниками информации для анализа себестоимости продукции являются: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» и форма 5 Приложение к балансу годового отчета предприятия, калькуляции товарной продукции и калькуляции отдельных видов изделий, нормы расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сметы затрат на производство продукции и их фактическое выполнение, а также другие данные учета и отчетности. В составе себестоимости продукции различают переменные и условно-постоянные расходы (затраты). Величина переменных затрат меняется с изменением объема выпускаемой продукции (работ, услуг). К переменным относятся материальные затраты на производство продукции, а также сдельная заработная плата рабочих. Сумма условно-постоянных затрат не меняется при изменении объема производства продукции (работ, услуг). К условно-постоянным расходам относятся амортизация, аренда помещений, повременная заработная плата административно-управленческого и обслуживающего персонала и другие затраты. Date: 2016-07-25; view: 801; Нарушение авторских прав |