Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки готовности ко вводу прикорма





Так на что же все-таки ориентироваться родителям, принимающим решение о начале прикорма? Из давних времен пришли к нам два главных признака того, что малыш готов к получению новой пищи: когда у него появляются новые зубы и он научился сидеть.

Сегодня специалисты предлагают учитывать также следующие признаки:

угасание выталкивающего рефлекса — если малышу попадает что-то в ротик, он не стремится тут же вытолкнуть это языком;

удвоение веса при рождении (а для недоношенных деток предлагается говорить об утроении);

малыш может осознанно отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился; ребенок учащает прикладывания к груди либо не наедается обычной порцией смеси;

наконец, кроха проявляет пищевой интерес: активно интересуется, что же там едят родители.

Обращаем внимание родителей на то, что одного-двух признаков из этого списка еще недостаточно для ввода прикорма: должна проявиться большая их часть, а лучше — все. В большинстве случаев это происходит как раз к возрасту около полугода, хотя иногда немного раньше или позже.

Техника прикорма

Цель прикорма состоит в том, чтобы обеспечить малышу дополнительное количество энергии и постепенно приучить его к пище с вашего семейного стола. Это главное, что следует иметь в виду, давая своему малышу прикорм! Когда возникают вопросы и сомнение — вспомните об этих правилах, они помогут расставить все по местам.

 

Чем прикармливать?

Поскольку желудочек малыша совсем еще невелик, то при энергетической ценности ниже, чем у грудного молока, получает-

ся, что ребенок, наоборот, теряет в энергии и пищевых веществах. Поэтому продукты для прикорма должны иметь высокую плотность энергии и микронутриентов, и давать их нужно маленькими количествами и часто. Слишком жидкие (10%, как советовали раньше) каша, бульон и тому подобные продукты не могут выступать в качестве прикорма — для малыша это серьезная потеря в качестве пищи!

После полугода вещества, которых первыми начинает не хватать ребенку, это железо и цинк. Поэтому в качестве первого прикорма ребенку рекомендуются каша или овощи, в которых железо и цинк находятся в достаточно легко усвояемых формах. Если ребенок плохо набирает в весе или у него жидкий стул — лучше начать с каш, если же малыша чаще крепит, то начинать стоит с овощей. Второй прикорм, соответственно, овощи или каша, третий — мясной, и уж потом все остальное.

Второй прикорм вводится параллельно с первым спустя месяц. Ориентироваться надо в первую очередь на овощи и фрукты сезонного периода и своей широты, избегая экзотики. Как правило, первые овощи в рационе — кабачок, цветная капуста, морковь. Кому-то удобнее использовать пюре фабричного приготовления, хотя надо быть готовой к тому, что очень долго баночку почти целиком будет съедать мама. Кто-то просто добавляет овощи в рацион всей семьи, в таком случае для приготовления овощей хорошо использовать пароварку: еда готовится быстро, а витамины сохраняются в большем количестве. Готовые овощи можно измельчить блендером.

Каши, с которых начинается прикорм, должны быть гипоал- лергенными: это рис, гречка и кукуруза, которые не содержат глютен — растительный белок, часто вызывающий аллергическую реакцию. И всегда нужно помнить, что ни один отдельно взятый продукт не может обеспечить организм всеми пищевыми

веществами. Например, картофель обеспечивает витамином С, но не обеспечивает железом, в то время как хлеб и фасоль обеспечивают железом, но не витамином С.

Что же касается питья, то необходимость в нем возникает, только когда малыш получает уже значимые порции прикорма. В большинстве случаев это происходит после 8—10 месяцев, а то и позже. Параллельно с введением прикорма мама может предлагать малышу попить компот или водички из чашки, но если кроха отказывается — настаивать не нужно. Ценность грудного молока и даже адаптированной смеси весь первый год остается значительно выше,

чем любого другого продукта, поэтому не торопитесь променять порцию маминого молочка на морковку или яблочко

 

Как прикармливать?

На практике основная проблема прикорма состоит не в том, чтобы накормить малыша какими-то определенными продуктами, а в том, чтобы вообще его накормить. Почему же многие дети отказываются от прикормов? Это происходит, если мама забывает, что прикорм — всего лишь переходный этап на пути малыша от грудного молока или адаптированной смеси ко взрослой еде. И смысл его — в том, чтобы у ребенка старше года было желание.


Давая прикорм, мама должна всегда иметь в виду, что сытый ребенок — это цель сиюминутная, а главная цель — чтобы у крохи был аппетит и интерес к еде. Поэтому ребенка не надо накарм- ливать любой ценой, когда он этого не хочет! Если мама начинает слишком активно и серьезно кормить малыша, то у него создается впечатление, что еда — это насильно навязываемый объект, ценность которого невелика, и ребенок начинает избегать попыток кормления.

Как же вызвать интерес к еде? Обычно детки в возрасте около 5—6 месяцев начинают проявлять пищевой интерес, то есть требовать то, что едят родители. Вместе с тем малыши довольно подозрительны и консервативны, они обычно предпочитают не совать в рот то, что им совсем незнакомо. Поэтому для того чтобы пробудить у ребенка желание есть что-то, помимо материнского молока, надо сажать его с собой за стол (вместо отдельных кормлений). Ребенок должен видеть, как члены его семьи обращаются с едой, и что они едят с аппетитом, есть им нравится.

Чаще всего бывает так, что малыш некоторое время просто наблюдает (предлагать ему без его просьбы ничего не надо), а потом — иногда через пару трапез, иногда через несколько дней — обязательно начинает просить дать и ему. Мама с учетом этого просто держит рядом чистую ложечку для малыша и кладет на свою тарелку немного еды, которую планирует дать в качестве прикорма (если домашняя пища, то, конечно, отложенная еще на стадии готовки, чтобы была без специй, молока и т.п.), и когда малыш начинает просить — даже не с первого раза, а когда он проявит яркую инициативу — дает немного предназначенной ребенку еды, одну-две чайные ложки. Если ребенок просит еще — на первых порах давать не стоит, это может оказаться ненужной нагрузкой на пищеварение. Если ре-

бенок, наоборот, морщится и выплевывает — не нужно настаивать и тем более ругать, это будет способствовать формированию негативного отношения к еде. Просто предложите в другой раз другую пищу, а через некоторое время можно предложить и то же самое.

Факт: есть интересная закономерность, которая говорит, что для появления у ребенка аппетита к какой-то еде ему нужно попробовать ее 8-10 раз, а явное повышение положительного восприятия пищи происходит после 12-15 раз. Поэтому те продукты, от которых ребенок первоначально отказывается, нередко принимаются позже.

Распространенное мнение, что груднички позже начинают проявлять интерес к еде с семейного стола, при правильном вводе прикорма оказывается ошибочным. Как показала практика, при грамотном и бережном вводе прикорма малыши на грудном вскармливании быстрее начинают проявлять интерес и активно есть с семейного стола! Исследователи высказали предположение, что это связано с тем, что в отличие от «искусственников», получающих питание промышленного производства с одним и тем же вкусом, груднички уже привыкли к разным оттенкам вкуса и запаха, передаваемым с материнским молоком.

Если же малышу уже около года, а прикорм он ест в минимальном количестве — это не должно становиться поводом к отмене кормления грудью. Малыши очень долго не ассоциируют процесс насыщения с родительским столом! Стимулом попробовать твердую пищу для него служит интерес и желание вести себя «как взрослые», а вовсе не желание насытиться. И отмена обычного источника насыщения очень часто приводит к тому, что есть

твердую пищу в большом количестве малыш так и не начинает — если мама не помогла раньше созданию интереса ко «взрослой» еде, он не возникнет сам на пустом месте.

Верным путем становится отказ от желания накормить ребенка немедленно большим объемом еды, а прохождение всех этапов прикорма заново, хотя у подросшего ребенка каждый этап будет занимать не месяц-два, а неделю-две. Итак, какие же этапы должен пройти малыш в развитии интереса к пище с семейного стола?







Date: 2016-07-25; view: 248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию