Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Показатели и сроки реализацииЭффективность Программы определяется следующими сводными целевыми показателями к 2025 году: количество эксплуатируемых электромобилей: - по оптимистичному сценарию – 32,70 тыс. шт. (в том числе 30,82 тыс. шт. легковых электромобилей и 1,88 тыс. шт. электробусов), - по пессимистичному сценарию – 9,96 тыс. шт. (в том числе 9,37 тыс. шт. легковых электромобилей и 0,59 тыс. шт. электробусов); использование электрической энергии для транспортных целей: - по оптимистичному сценарию – 251,6 млн. кВт·ч, - по пессимистичному сценарию – 78,0 млн. кВт·ч; сокращение выбросов экв. СО2: - по оптимистичному сценарию –169,5 тыс. т экв. СО2, - по пессимистичному сценарию – 52,6 тыс. т экв. СО2. Подпрограммами предусматриваются следующие целевые показатели в целом по республике: количество зарядных станций: - зарядных станций стандарта «Mode 4» – 181 шт., - зарядных станций стандарта «Mode 3» – 285 шт., - зарядных станций стандарта «Mode 2» – 1 162 шт. сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов: - по оптимистичному сценарию – 53,4 тыс. т у. т., - по пессимистичному сценарию – 16,6 тыс. т у. т. Значения сводных целевых показателей Программы, целевых показателей подпрограмм по годам, представлены в таблице 1. Таблица 1
ГЛАВА 3
Ресурсное обеспечение общего комплекса мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры и стимулированию развития электромобилей на 2016 – 2025 годы базируется на объемах внедряемых зарядных станций и субсидий на приобретение электромобилей, необходимых для выполнения установленных заданий развития электромобилей и их зарядной инфраструктуры. Необходимое ресурсное обеспечение Программы составляет 242,8 млн. долл. США при развитии по оптимистичному сценарию и 83,6 млн. долл. США – при развитии по пессимистичному сценарию. Источником финансирования общего комплекса мероприятий являются: Вариант 1. республиканский бюджет в объеме 228,8 млн. долл. США при реализации по оптимистичному сценарию или 69,6 млн. долл. США при реализации по пессимистичному сценарию, прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства в объеме 14 млн. долларов США; Вариант 2. собственные средства электроснабжающей организации, изначально заложенные на цели субсидирования в тариф на электроэнергию для зарядки электромобилей в качестве его составляющей в объеме 228,8 млн. долл. США при реализации по оптимистичному сценарию или 69,6 млн. долл. США при реализации по пессимистичному сценарию, прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства в объеме 14 млн. долларов США. Объемы финансирования Программы по годам представлены в приложениях (Приложение 6).
ГЛАВА 4
При реализации Программы и ее подпрограмм возможно возникновение рисков, обусловленных: несвоевременным вводом в эксплуатацию зарядных станций; несвоевременным и/или недостаточным привлечением средств инвесторов, в т.ч. в рамках государственно-частного партнерства; невыполнением запланированных мероприятий, направленных на экономическое стимулирование развития электромобилей; невыполнением запланированных мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение Программы. Кроме того, влияние на результаты выполнения Программы могут оказать и другие риски, связанные с изменением: цен (тарифов) на электрическую энергию и моторное топливо; параметров социально-экономического развития Республики Беларусь; технологии производства электромобильного транспорта, зарядных устройств и их комплектующих. Основными мерами по управлению рисками и их минимизации являются мониторинг и контроль за реализацией мероприятий, осуществляемые заказчиками Программы на постоянной основе. Ежегодно при формировании годового отчета по выполнению мероприятий Программы проводится оценка ее эффективности, по результатам которой вырабатываются при необходимости компенсационные и иные меры реагирования. В качестве мер по минимизации негативного влияния рисков, возникающих вследствие изменения экономических и финансовых условий, после проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривается возможность внесения в нее в установленном порядке соответствующих изменений.
ГЛАВА 5
Оценка эффективности Программы основывается на оценке результатов Программы по достижению планируемого вклада в социально-экономическое развитие и осуществляется ответственным заказчиком ежегодно при формировании годового отчета о ходе выполнения Программы. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых (по данным государственных статистических наблюдений) значений сводных целевых и целевых показателей, указанных в таблице 2, характеризующих задачи Программы, с их утвержденными значениями. При этом учитывается степень соответствия фактически освоенных объемов финансирования их запланированному уровню.
Таблица 2
Примечание. Утвержденные (плановые) значения показателей указаны в таблице 1.
Для оценки степени достижения цели Программы и решения задач подпрограмм определяется степень достижения планового значения каждым сводным целевым и целевым показателем. Степень достижения планового значения сводного целевого показателя (целевого показателя), желаемой тенденцией которого является увеличение значения (ЗСMode2, ЗСMode3, ЗСMode4, ЭМлег, ЭМбус, ЭМтэр), рассчитывается по формуле
СДпз = ЗПпф / ЗПпп,
где СДпз – степень достижения планового значения сводного целевого показателя (целевого показателя); ЗПпф – фактически достигнутое на конец отчетного периода значение сводного целевого показателя (целевого показателя); ЗПпп – плановое значение сводного целевого показателя (целевого показателя). Степень достижения цели Программы и решения задач подпрограмм рассчитывается по формуле
где CP – степень решения задач Программы; N – количество сводных целевых и целевых показателей. Если значение СР больше 1, то при расчете эффективности реализации Программы оно принимается равным 1. Эффективность реализации Программы оценивается по формуле
,
где ЭР – эффективность реализации Программы; Фф – объем фактически освоенных средств на реализацию Программы в отчетном году; Фп – объем запланированных средств на реализацию Программы в отчетном году. Эффективность реализации Программы признается высокой, если значение ЭР составляет не менее 0,9, средней – если значение ЭР составляет не менее 0,8, удовлетворительной – если значение ЭР составляет не менее 0,67. В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной. За неудовлетворительную эффективность реализации Программы, невыполнение целевых показателей, а также неэффективное использование средств ответственный заказчик и заказчики в пределах своей компетенции применяют меры ответственности к исполнителям мероприятий.
ГЛАВА 6
Ответственный заказчик Программы подготавливает совместно с заказчиками и представляет годовой отчет о ходе выполнения и об оценке эффективности Программы и ее подпрограмм: ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, – в облисполкомы, Минский горисполком, Минтранс, концерн «Белнефтехим», Минпром; ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, – в Совет Министров Республики Беларусь. Ответственный заказчик Программы: координирует деятельность заказчиков и исполнителей мероприятий Программы и ее подпрограмм; осуществляет мониторинг за реализацией Программы и ежеквартально информирует Совет Министров Республики Беларусь о ходе ее выполнения и выполнения подпрограмм; вносит предложения об уточнении объемов инвестиций и источников финансирования; разрабатывает (при необходимости) и в установленном порядке вносит предложения по корректировке Программы. Министерство транспорта и коммуникаций: осуществляет мониторинг развития рынка электромобилей; определяет прогнозные показатели продаж электромобилей на последующие годы; контролирует целевое использование финансовых средств на субсидирование приобретения электромобилей. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют ответственный заказчик и заказчики. Ответственность за невыполнение Программы, нецелевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию, несут заказчики и исполнители Программы в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 7
Облисполкомы и Минский горисполком: ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным, информируют Совет Министров Республики Беларусь о ходе реализации Программы; осуществляют подготовку предложений на каждый год по объемам инвестиций в развитие инфраструктуры зарядной сети и источникам ее финансирования; контролируют целевое использование финансовых средств на развитие зарядной инфраструктуры; осуществляют контроль за обеспечением запланированного количества парковочных мест для электромобилей. Министерство транспорта и коммуникаций: осуществляет мониторинг развития рынка электромобилей; определяет прогнозные показатели продаж электромобилей на последующие годы; Министерство финансов: при формировании проекта бюджета на последующие финансовые годы предусматривает выделение в установленном порядке необходимых средств для выполнения мероприятий Программы, включая субсидирование приобретения электромобилей при реализации финансирования Программы по варианту 1; контролирует целевое использование финансовых средств на субсидирование приобретения электромобилей. Перечень мероприятий, направленных на реализацию Программы, с указанием исполнителей и сроков, представлен в приложениях (Приложение 7, Приложение 8).
РАЗДЕЛ 2
ГЛАВА 8
Отсутствие зарядной инфраструктуры является одним из наиболее значимых факторов, сдерживающих рост использования электромобилей в республике. По состоянию на 01.01.2016 в республике было установлено 7 коммерческих зарядных станций, в т. ч. 3 скоростные. Помимо этого, доступна информация о 7 зарядных станциях, находящихся в личной собственности граждан. Развитие сети зарядных станций предполагается с учетом предполагаемого роста количества электромобилей и мест их концентрации с учетом международного стандарта IEC 62196, который определяет виды используемых разъемов и режимы зарядки. Допустимые режимы зарядки в соответствии со стандартом IEC 62196: Mode 1 – зарядка переменным током от бытовой сети; Mode 2 – зарядка переменным током от бытовой сети с использованием системы защиты внутри кабеля; Mode 3 – одно- или трехфазная зарядка переменным током с использованием специального разъема, в котором реализована система защиты и контроля за ходом зарядки электромобиля. Mode 4 – быстрая зарядка постоянным током. 8.1. Стандарт «Mode 4» Установка зарядных станций стандарта «Mode 4» предполагается вдоль шоссе с интенсивным автомобильным движением и во всех населённых пунктах с числом жителей более 100 тысяч человек. Данная сеть включает 31 АЗС, расположенных не далее, чем в 75 километрах друг от друга. Внедрение зарядных станций разбито на 5 очередей в период с 2016 по 2020 гг. Предполагаемая карта и перечень размещения пунктов зарядки электромобилей стандарта «Mode 4» представлены в Приложениях (Приложение 9 и Приложение 10). Введение стандарта, предписывающего оборудование всех АЗС зарядными станциями для транспортных средств с электродвигателем увеличит количество зарядных станций «Mode 4» до 978 шт. В 2025 году количество АЗС, оснащенных зарядными станциями, составит 181 шт. (Приложение 12).
8.2. Стандарт «Mode 3» Такой тип зарядных станций для электромобилей должен появиться возле торговых центров, железнодорожных вокзалов и в зонах платной и бесплатной парковки. Для первой очереди установки требуется небольшое количество зарядных станций. Установка 41 станций, расположенных в центральных районах города, успешно закроет ожидаемый спрос Республики Беларусь. Перечень зарядных станций в общественных местах представлен в приложениях (Приложение 11). В перспективе роста числа электромобилей количество зарядных станций в общественных местах вырастет до 285 (Таблица 1).
8.3. Стандарт «Mode 2» Предполагается установка такого типа зарядных станций в спальных районах для возможности зарядки автомобилей в ночное время. Для жилых зданий рекомендуется ввести требование обязательного выделения не менее 3% парковочных мест для электромобилей. На всех местах должна быть предусмотрена возможность подключения электрозарядных станций, установка которых будет осуществляться по мере развития спроса. Сведения о вводе зарядных станций стандарта «Mode 2» представлены в разделе 2.3 (Таблица 1).
ГЛАВА 9
Задачей подпрограммы 1 является развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей посредством установки зарядных станций в местах наибольшего потенциального спроса. Целевым показателем выполнения подпрограммы 1 устанавливается количество зарядных станций, введённых в эксплуатацию к 2025 году -– 1 628 штук, в т.ч.: стандарта «Mode 4» – 181 шт., стандарта «Mode 3» – 285 шт., стандарта «Mode 2» – 1 162 шт. Ежегодные объемы ввода зарядных станций в эксплуатацию представлены в таблице 3.
Таблица 3
По итогам года при необходимости возможна корректировка количества вводимых в эксплуатацию зарядных станций на очередной год с учетом достигнутых результатов в пределах установленного на период до 2025 года задания. Конкретные места размещения пунктов зарядки электромобилей стандарта «Mode 4», обеспечивающих возможность транзитного проезда электромобилей по магистральным автомобильным дорогам, с указанием очереди и года внедрения; а так же места размещения пунктов зарядки электромобилей стандарта «Mode 3» указаны в Приложениях (Приложение 9, Приложение 10, Приложение 11 соответственно).
ГЛАВА 10
Требуемый объем финансирования развития сети зарядных станций составляет 14,0 млн. долл. США до 2025 года, в т.ч. затраты на развитие зарядных станций стандарта «Mode 2» (1 162 шт.) - 3,9 млн. долл. США, «Mode 3» (285 шт.) – 2,0 млн. долл. США, «Mode 4» 181 шт.) – 8,1 млн. долл. США. Объем финансирования определен исходя из усредненной стоимости установки зарядной станции «под ключ» в размере: зарядная станция стандарта «Mode 2» – 2,6 тыс. долл. США; зарядная станция стандарта «Mode 3» – 6,1 тыс. долл. США; зарядная станция стандарта «Mode 4» – 40 тыс. долл. США. При наличии коммерческих предложений по установки зарядных станций за меньшую стоимость требуемый объем финансирования должен быть пересмотрен. Источник финансирования развития сети зарядных станций –прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
ГЛАВА 11
При реализации подпрограммы 1 возможно возникновение рисков, обусловленных: несвоевременным вводом в эксплуатацию зарядных станций; несвоевременным и/или недостаточным привлечением средств инвесторов, в т.ч. в рамках государственно-частного партнерства; невыполнением запланированных мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение Программы. Кроме того, влияние на результаты выполнения подпрограммы 1 могут оказать и другие риски, связанные с изменением: цен (тарифов) на электрическую энергию и моторное топливо; параметров социально-экономического развития Республики Беларусь; технологии производства электромобильного транспорта, зарядных устройств и их комплектующих. Основными мерами по управлению рисками и их минимизации являются мониторинг и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 1, осуществляемые заказчиками Программы на постоянной основе. Ежегодно при формировании годового отчета по выполнению мероприятий подпрограммы 1 Программы проводится оценка ее эффективности, по результатам которой вырабатываются при необходимости компенсационные и иные меры реагирования. В качестве мер по минимизации негативного влияния рисков, возникающих вследствие изменения экономических и финансовых условий, после проведения оценки эффективности реализации подпрограммы 1 Программы предусматривается возможность внесения в нее в установленном порядке соответствующих изменений.
ГЛАВА 12
Оценка эффективности подпрограммы 1 проводится ответственным заказчиком ежегодно при формировании годового отчета о ходе выполнения Программы. Порядок оценки эффективности подпрограммы 1 основывается на сравнении фактически достигнутых значений показателей развития зарядной инфраструктуры (по данным государственных статистических наблюдений) с их плановыми значениями, указанными в таблице 3 (ГЛАВА 9) Программы. Степень решения задачи подпрограммы 1 рассчитывается по формуле
СPп/п = ЗСп/пф / ЗСп/пп,
где СPп/п – степень достижения планового значения развития зарядной инфраструктуры; ЗСп/пф – фактическое количество зарядных станций, введенных в эксплуатацию на конец отчетного периода; ЗСп/пп – плановое количество зарядных станций. Эффективность реализации подпрограммы 1 оценивается как высокая, если значение СPп/п составляет не менее 0,9, как средняя – если значение СPп/п составляет не менее 0,8, как удовлетворительная – если значение СPп/п составляет не менее 0,67. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы 1 признается неудовлетворительной.
РАЗДЕЛ 3
ГЛАВА 13
Общие положения Одним из двух основных факторов, сдерживающих широкое распространение электромобилей, является их цена, которая значительно превышает цену аналогичных по классу автомобилей с ДВС. Вторым сдерживающим фактором является отсутствие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей. С другой стороны, при нынешнем соотношении стоимости электроэнергии для физических лиц и традиционного моторного топлива, затраты на зарядку электромобилей ниже, чем автомобилей с ДВС. Без внедрения государственной экономической политики, направленной на поддержку владельцев и собственников электромобилей, распространение электромобильного транспорта будет происходить низкими темпами. Основными механизмами стимулирования использования электромобилей в Республике Беларусь являются: льготное кредитование, государственная субсидия, отмена таможенных пошлин, отмена утилизационных сборов, снижение транспортного сбора, льготные тарифы на электроэнергию.
|