Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обзор мировых тенденций развития электромобильного транспорта





ПАСПОРТ

Наименование Программа развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Республике Беларусь (далее – Программа)
Приоритет социально-экономического развития   эффективные инвестиции, ускоренное развитие инновационных секторов экономики
Ответственный заказчик    
Разработчики ГПО «Белэнерго»
  Научно-исследовательское и проектное республиканское унитарное предприятие «БЕЛТЭИ»
  Республиканское унитарное предприятие «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника»
Цель Увеличение использования электрической энергии автомобильным транспортом со снижением стоимости перевозок и уменьшением экологической нагрузки на окружающую среду
Основные направления Развитие зарядной инфраструктуры электромобильного транспорта
  увеличение использования электромобилей
  развитие новых технологий
  совершенствование тарифной политики
  совершенствование нормативной правовой базы;
  создание производства электромобилей, их компонентов и зарядных станций
  сокращение выбросов СО2
Задачи Определение объемов пассажирских и грузовых перевозок электромобильным транспортом на перспективу до 2025 года;
  определение потребности в электрической энергии для транспортных целей до 2025 года;
  определение технических и экономических приоритетов для создания необходимой инфраструктуры для обеспечения зарядки транспортных средств;
  разработка мероприятий по развитию промышленного производства электромобилей и их компонентов;
  разработка экономически привлекательных тарифов на электрическую энергию для стимулирования её использования в транспортных целях.
Срок выполнения 2016 – 2025 годы
Прогнозная стоимость 242,8 млн. долл. США при развитии по оптимистичному сценарию; 83,6 млн. долл. США при развитии по пессимистичному сценарию
Источники финансирования прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства
Контроль за выполнением Министерство энергетики
Исполнители в части развития зарядной инфраструктуры –областные исполнительные комитеты и Минский исполнительный комитет; в части реализации экономической политики – Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет; по научному обеспечению – научно-исследовательские и проектные организации Министерства энергетики, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Министерства промышленности; по нормативно-правовому обеспечению – научно-исследовательские и проектные организации Министерства энергетики, Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства архитектуры и строительства; в части развития производства электромобилей, их комплектующих и зарядных станций – Министерство промышленности
Ожидаемые результаты в 2025 году (к уровню 2014 года) количество эксплуатируемых электромобилей: по оптимистичному сценарию – 32,70 тыс. шт. (в том числе 30,82 тыс. шт. легковых электромобилей и 1,88 тыс. шт. электробусов), по пессимистичному сценарию – 9,96 тыс. шт. (в том числе 9,37 тыс. шт. легковых электромобилей и 0,59 тыс. шт. электробусов)
  количество зарядных станций: стандарта «Mode 4» – 181 шт., стандарта «Mode 3» – 285 шт., стандарта «Mode 2» – 1 162 шт.
  использование электрической энергии для транспортных целей: по оптимистичному сценарию – 251,6 млн. кВт·ч, по пессимистичному сценарию – 78,0 млн. кВт·ч;
  сокращение выбросов экв. СО2: по оптимистичному сценарию –169,45 тыс. т экв. СО2, по пессимистичному сценарию – 52,61 тыс. т экв. СО2;
  сокращение потребления ТЭР: по оптимистичному сценарию – 53,4 тыс. т у.т., по пессимистичному сценарию – 16,6 тыс. т у.т.

 

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 1
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

В Республике Беларусь по состоянию на 01.01.2015 эксплуатируется 3,4 млн. автомобилей, в т. ч. 2,95 млн. легковых, 0,4 млн. грузовых и 0,05 млн. автобусов. Для нужд автопарка Беларуси в 2014 году израсходовано 3 636 тыс. т нефтепродуктов, в т. ч. 2 547 тыс. т дизельного топлива и 1 089 тыс. т. бензина, и 166 тыс. т сжиженных углеводородных газов.

Общее количество электромобилей по состоянию на 01.10.2015 – 27 штук, что составляет 0,001% от общего количества автомобилей.

Необходимость разработки Программы обосновывается следующими факторами:

влияние автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания в загрязнение атмосферы городов составляет до 90%;

отсутствие экономической целесообразности владения электромобилями из-за высоких затрат на их приобретение;

отсутствие возможности на законодательном уровне производить коммерческий отпуск электроэнергии для зарядки электромобилей;

отсутствие тарифной политики для осуществления деятельности по зарядке электромобилей;

отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей;

необходимость регулирования ночных провалов потребления электроэнергии после ввода в эксплуатацию атомной электростанции;

промышленный потенциал по производству электромобилей, их компонентов и зарядных станций не используется.

 

Обзор мировых тенденций развития электромобильного транспорта

 

Открытие явления электромагнитной индукции в 1841 году привело к изобретению электромобиля.

В 1865 году был изобретен автомобильный аккумулятор, что привело к дальнейшему развитию электромобилестроения. В то время транспортное средство с электрическим питанием могло развивать скорость до 30 км/час. Однако главным недостатком электромобилей была сложная система подзарядки.

Открытие богатых месторождений нефти, сравнительно больший вес и намного меньшие скоростные возможности электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания привели к прекращению выпуска электромобилей в 1930-м году.

Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы вследствие экологических проблем автотранспорта и перспектив истощения нефтяных запасов. Однако после 1982 года интерес к электромобилям снова снизился вследствие резкого изменения конъюнктуры на нефтяном рынке и неэффективных эксплуатационных показателей опытных партий по причине недостатков химических источников энергии.

Новый этап в развитии электромобилей начался в начале 90-х годов XX века вследствие ужесточения законодательства о загрязнении окружающей среды. Компания General Motors с 1996 года первой начала серийный выпуск электромобилей - модели EV1 с электрическим приводом.

Страны с самой большой долей в продажах электромобилей на 2015 (2014) годы:

• Норвегия - 23,22% (14,49%),

• Нидерланды - 5,94% (4,58%),

• США, штат Калифорния - 2,8% (3,2%),

• Гонконг - 2,58% (0,46%),

• Швеция - 2,16% (1,52%),

• Исландия - 2,04% (2,71%),

• Швейцария - 1,42% (0,75%),

• Дания - 1,24% (0,88%),

• Франция - 1,19% (0,91%),

• Великобритания - 1,01% (0,56%).

Норвегия Правительство Норвегии предоставляет водителям ряд преференций - полное освобождение от налогов, право бесплатного использования парковки и станций подзарядки, а также выход на полосы общественного транспорта. Таким образом ему удалось увеличить автопарк страны за счет 50 тысяч электромобилей в год, что составляет 23% всех продаж новых автомобилей.

Нидерланды. Снижены налоги на транспортное средство. Количество электрозаправок также стремительно росло: с 400 в 2010 году до 12 тыс. в 2014 году. Количество электрических пассажирских легковых транспортных средств увеличилось в Нидерландах с 607 единиц в 2010 году до 46 тыс. в 2014г. Доля электромобилей в объеме продаж автомобилей составляет 5,6%. Основными целями, поставленными голландским правительством, являются достижение к 2020 году – 200 тысяч единиц электротранспорта в стране, а к 2025 году – 1 миллион. К 2050 году планируется, чтобы все машины в Нидерландах были только с электрическим двигателем.

США. Налоговые льготы при покупке электромобиля составляют 7,5 тыс. $. По состоянию на июнь 2015 года США имеет самое большое количество электромобилей и гибридов - 344,626 тыс. единиц. Продажи электромобилей снизились со 120 тыс. единиц в 2014 году до 115 тыс. единиц в 2015 году.

КНР. В стране продолжается строительство в городах зарядных станций для автомобилей на новых источниках энергии. Кроме того, власти намерены повышать спрос на электромобили, освобождая от налога с продаж, который составляет 10%) и предоставляя субсидии при покупке автомобилей нового типа. Так, в 2013 году субсидирование покупки электромобиля составило до 60 тыс. юаней (9 тыс.$). В 2015 году в КНР произведено 98,9 тыс. автомобилей на новых источниках энергии, что на 300% больше по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. Продажи электромобилей увеличились с 59 тыс. единиц в 2014 году до 189 тыс. единиц в 2015 году. Планируется, что количество эксплуатирующихся электромобилей к 2020 году составит 5 млн.

Швейцария. В рамках поддержки распространения электромобилей правительство Швейцарии предприняло следующие меры: отсутствие ввозной пошлины при импорте электромобилей; несколько страховых компаний предоставляют скидки по программам страхования экологичных автомобилей, различные лизинговые компании предлагают сниженные процентные ставки при покупке энергетически эффективных автомобилей; Федеральный департамент энергетики Швейцарии уполномочен оказывать финансовую поддержку различным проектам, способствующим распространению электромобилей на рынке Швейцарии, таким как пробные поездки; несколькими кантонами снижен или совсем аннулирован дорожный налог для электромобилей и экологичных транспортных средств. В результате число зарегистрированных электромобилей увеличилось с 1,3 тыс. единиц в 2006 году до 8,1 тыс. единиц в 2014 году.

Франция. Запущен проект по созданию полноценной инфраструктуры и электрических заправочных станций для быстрой зарядки электромобилей. Планируется создать сеть заправок на всех самых важных автомагистралях страны. В рамках проекта Corri-Door была предусмотрена постройка к декабрю 2015 года минимум 200 станций зарядки на расстоянии 80 километров друг от друга на трассах, а также возле торговых центров вблизи крупных автомагистралей. Проект на 50% финансируется Евросоюзом совместно с ассоциацией компаний, которые принимают участие в развитии и популяризации транспортных средств на электрической энергии. Правительство Франции решило выплачивать бонусы покупателям электромобилей в размере 10 тыс. евро. Ранее компенсация составляла до 27% от стоимости электромобиля и в среднем не превышала 6,3 тыс. евро. Объемы продаж электромобилей увеличились с 16 тыс. единиц в 2014 году до 27 тыс. единиц в 2015 году.

Великобритания. Британское правительство предоставляет налоговые льготы для покупателей электрических транспортных средств в размере до 25% стоимости нового электромобиля, но в пределах 5 тыс. британских фунтов (7,8 тыс. $). При покупке коммерческого электромобиля льготы составляют до 20 % стоимости, но не более 8 тыс. фунтов стерлингов (12,5 тыс. $). Некоторые платные дороги и стоянки бесплатны для этих машин или предоставлены скидки. Объемы продаж электромобилей увеличились с 16,5 тыс. единиц в 2014 году до 28 тыс. единиц в 2015 году. В Лондоне к 2018 году планируется внедрять все новые такси только с нулевым выбросом.

Япония. В 2013 году были выделены субсидии до 1 млн. йен (9,8 тыс. $) на 1 транспортное средство (электромобиль, гибрид). Прогнозируется рост продаж электромобилей в Японии 2020 более 35 тыс. единиц (что составит 20% от продаж автомобилей) и около 50 тыс. единиц в 2023.

Германия. В Германии прямой субсидии на приобретение электромобиля нет, но всех покупателей электромобилей освобождают от уплаты транспортного налога (Kfz-Steuer) на 5 лет. Серийное производство электромобилей началось в 2011 году. В 2012 году на эти цели из бюджета выделено 500 миллионов евро. Объемы продаж электромобилей увеличились с 13 тыс. единиц в 2014 году до 23,5 тыс. единиц в 2015 году. Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей и гибридных автомобилей.

Ирландия. Субсидия на приобретение электромобиля составляет 5 тыс. евро, а кроме того, покупатель не платит налог с продаж. Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электроэнергию.

 

Date: 2016-07-25; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию