Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обзор мировых тенденций развития электромобильного транспортаСтр 1 из 10Следующая ⇒ ПАСПОРТ
РАЗДЕЛ 1
ГЛАВА 1
В Республике Беларусь по состоянию на 01.01.2015 эксплуатируется 3,4 млн. автомобилей, в т. ч. 2,95 млн. легковых, 0,4 млн. грузовых и 0,05 млн. автобусов. Для нужд автопарка Беларуси в 2014 году израсходовано 3 636 тыс. т нефтепродуктов, в т. ч. 2 547 тыс. т дизельного топлива и 1 089 тыс. т. бензина, и 166 тыс. т сжиженных углеводородных газов. Общее количество электромобилей по состоянию на 01.10.2015 – 27 штук, что составляет 0,001% от общего количества автомобилей. Необходимость разработки Программы обосновывается следующими факторами: влияние автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания в загрязнение атмосферы городов составляет до 90%; отсутствие экономической целесообразности владения электромобилями из-за высоких затрат на их приобретение; отсутствие возможности на законодательном уровне производить коммерческий отпуск электроэнергии для зарядки электромобилей; отсутствие тарифной политики для осуществления деятельности по зарядке электромобилей; отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей; необходимость регулирования ночных провалов потребления электроэнергии после ввода в эксплуатацию атомной электростанции; промышленный потенциал по производству электромобилей, их компонентов и зарядных станций не используется.
Обзор мировых тенденций развития электромобильного транспорта
Открытие явления электромагнитной индукции в 1841 году привело к изобретению электромобиля. В 1865 году был изобретен автомобильный аккумулятор, что привело к дальнейшему развитию электромобилестроения. В то время транспортное средство с электрическим питанием могло развивать скорость до 30 км/час. Однако главным недостатком электромобилей была сложная система подзарядки. Открытие богатых месторождений нефти, сравнительно больший вес и намного меньшие скоростные возможности электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания привели к прекращению выпуска электромобилей в 1930-м году. Возрождение интереса к электромобилям произошло в 1960-е годы вследствие экологических проблем автотранспорта и перспектив истощения нефтяных запасов. Однако после 1982 года интерес к электромобилям снова снизился вследствие резкого изменения конъюнктуры на нефтяном рынке и неэффективных эксплуатационных показателей опытных партий по причине недостатков химических источников энергии. Новый этап в развитии электромобилей начался в начале 90-х годов XX века вследствие ужесточения законодательства о загрязнении окружающей среды. Компания General Motors с 1996 года первой начала серийный выпуск электромобилей - модели EV1 с электрическим приводом. Страны с самой большой долей в продажах электромобилей на 2015 (2014) годы: • Норвегия - 23,22% (14,49%), • Нидерланды - 5,94% (4,58%), • США, штат Калифорния - 2,8% (3,2%), • Гонконг - 2,58% (0,46%), • Швеция - 2,16% (1,52%), • Исландия - 2,04% (2,71%), • Швейцария - 1,42% (0,75%), • Дания - 1,24% (0,88%), • Франция - 1,19% (0,91%), • Великобритания - 1,01% (0,56%). Норвегия Правительство Норвегии предоставляет водителям ряд преференций - полное освобождение от налогов, право бесплатного использования парковки и станций подзарядки, а также выход на полосы общественного транспорта. Таким образом ему удалось увеличить автопарк страны за счет 50 тысяч электромобилей в год, что составляет 23% всех продаж новых автомобилей. Нидерланды. Снижены налоги на транспортное средство. Количество электрозаправок также стремительно росло: с 400 в 2010 году до 12 тыс. в 2014 году. Количество электрических пассажирских легковых транспортных средств увеличилось в Нидерландах с 607 единиц в 2010 году до 46 тыс. в 2014г. Доля электромобилей в объеме продаж автомобилей составляет 5,6%. Основными целями, поставленными голландским правительством, являются достижение к 2020 году – 200 тысяч единиц электротранспорта в стране, а к 2025 году – 1 миллион. К 2050 году планируется, чтобы все машины в Нидерландах были только с электрическим двигателем. США. Налоговые льготы при покупке электромобиля составляют 7,5 тыс. $. По состоянию на июнь 2015 года США имеет самое большое количество электромобилей и гибридов - 344,626 тыс. единиц. Продажи электромобилей снизились со 120 тыс. единиц в 2014 году до 115 тыс. единиц в 2015 году. КНР. В стране продолжается строительство в городах зарядных станций для автомобилей на новых источниках энергии. Кроме того, власти намерены повышать спрос на электромобили, освобождая от налога с продаж, который составляет 10%) и предоставляя субсидии при покупке автомобилей нового типа. Так, в 2013 году субсидирование покупки электромобиля составило до 60 тыс. юаней (9 тыс.$). В 2015 году в КНР произведено 98,9 тыс. автомобилей на новых источниках энергии, что на 300% больше по сравнению с аналогичным показателем 2014 г. Продажи электромобилей увеличились с 59 тыс. единиц в 2014 году до 189 тыс. единиц в 2015 году. Планируется, что количество эксплуатирующихся электромобилей к 2020 году составит 5 млн. Швейцария. В рамках поддержки распространения электромобилей правительство Швейцарии предприняло следующие меры: отсутствие ввозной пошлины при импорте электромобилей; несколько страховых компаний предоставляют скидки по программам страхования экологичных автомобилей, различные лизинговые компании предлагают сниженные процентные ставки при покупке энергетически эффективных автомобилей; Федеральный департамент энергетики Швейцарии уполномочен оказывать финансовую поддержку различным проектам, способствующим распространению электромобилей на рынке Швейцарии, таким как пробные поездки; несколькими кантонами снижен или совсем аннулирован дорожный налог для электромобилей и экологичных транспортных средств. В результате число зарегистрированных электромобилей увеличилось с 1,3 тыс. единиц в 2006 году до 8,1 тыс. единиц в 2014 году. Франция. Запущен проект по созданию полноценной инфраструктуры и электрических заправочных станций для быстрой зарядки электромобилей. Планируется создать сеть заправок на всех самых важных автомагистралях страны. В рамках проекта Corri-Door была предусмотрена постройка к декабрю 2015 года минимум 200 станций зарядки на расстоянии 80 километров друг от друга на трассах, а также возле торговых центров вблизи крупных автомагистралей. Проект на 50% финансируется Евросоюзом совместно с ассоциацией компаний, которые принимают участие в развитии и популяризации транспортных средств на электрической энергии. Правительство Франции решило выплачивать бонусы покупателям электромобилей в размере 10 тыс. евро. Ранее компенсация составляла до 27% от стоимости электромобиля и в среднем не превышала 6,3 тыс. евро. Объемы продаж электромобилей увеличились с 16 тыс. единиц в 2014 году до 27 тыс. единиц в 2015 году. Великобритания. Британское правительство предоставляет налоговые льготы для покупателей электрических транспортных средств в размере до 25% стоимости нового электромобиля, но в пределах 5 тыс. британских фунтов (7,8 тыс. $). При покупке коммерческого электромобиля льготы составляют до 20 % стоимости, но не более 8 тыс. фунтов стерлингов (12,5 тыс. $). Некоторые платные дороги и стоянки бесплатны для этих машин или предоставлены скидки. Объемы продаж электромобилей увеличились с 16,5 тыс. единиц в 2014 году до 28 тыс. единиц в 2015 году. В Лондоне к 2018 году планируется внедрять все новые такси только с нулевым выбросом. Япония. В 2013 году были выделены субсидии до 1 млн. йен (9,8 тыс. $) на 1 транспортное средство (электромобиль, гибрид). Прогнозируется рост продаж электромобилей в Японии 2020 более 35 тыс. единиц (что составит 20% от продаж автомобилей) и около 50 тыс. единиц в 2023. Германия. В Германии прямой субсидии на приобретение электромобиля нет, но всех покупателей электромобилей освобождают от уплаты транспортного налога (Kfz-Steuer) на 5 лет. Серийное производство электромобилей началось в 2011 году. В 2012 году на эти цели из бюджета выделено 500 миллионов евро. Объемы продаж электромобилей увеличились с 13 тыс. единиц в 2014 году до 23,5 тыс. единиц в 2015 году. Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей и гибридных автомобилей. Ирландия. Субсидия на приобретение электромобиля составляет 5 тыс. евро, а кроме того, покупатель не платит налог с продаж. Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электроэнергию.
|