Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология перехода, практические техники подготовки и погружения
Успешность и безопасность путешествия в тонкоматериальные пространства во многом определяется подготовительным периодом, правильным выбором места и времени погружения. Именно поэтому подготовительный период, как правило, занимает на много больше времени, чем само погружение. Скажем, в Сибирском шаманизме подготовка к важному обряду может занимать несколько месяцев, а само погружение длиться 1-2 дня. Аналогичную картину мы можем увидеть в Тибетской традиции Бон, Индийской Тантре, эзотерических обрядах буддизма и т.д. Такая подготовка решает сразу несколько важных задач. Во-первых, задачу навигации, т.е. попадания в нужную область тонкоматериального мира к нужному Духу или Божеству. Обычно это происходит не сразу, а после прохождения целого ряда промежуточных этапов и испытаний (см. описание обряда Чистого чума). К средствам навигации относится правильный выбор места и времени погружения, формирование в области старта окружения резонирующего с предполагаемым местом путешествия (интерьер, одежда, магические инструменты). Использование соответствующих ассоциативных кодов, магических ключей, духов помощников и т.д. Во-вторых, очистка и защита места погружения. Это обеспечивает как лучшую настройку на место путешествия, убирая фоновые психоэнергетические факторы, отвлекающие внимание и создающие побочные резонансы в нежелательных направлениях, так и защищает тело путешественника во время погружения в ИСС. Это особенно важно, так как во время погружения уязвимость тонкоматериальных структур человеческого тела резко возрастает, а в тонкоматериальном пространстве более чем достаточно и паразитов и хищников. В-третьих, активизация психической энергии и структур тонкого тела путешественника, настройка и фокусировка энергий на задачи погружения. Это так же очень важная задача, так как психическая энергия является основным инструментом взаимодействия с тонкоматериальной реальностью, обеспечивая как движение в нужном направлении, так и защиту от возможных опасностей на пути следования. Здесь используются психоэнергетические упражнения, специальные устройства и приспособления (магические зеркала, жезлы, посохи, короны, амулеты, кристаллы и т.д.). При этом в можно выделить как предварительный этап, занимающую довольно длительное время так и непосредственную подготовку прямо перед погружением. Рассмотрим теперь каждый из этих элементов подготовительного периода в отдельности.
Навигация Естественно система навигации в тонкоматериальном мире базируется на знании его геометрии и картографии, свойств тоннелей, соединяющих отдельные подпространства. Обо всем этом мы говорили в главах 1 и 3, а к картам конкретных миров вернемся в главе 6. Однако всего этого еще не достаточно, необходимы еще и средства, инструменты навигации, так же как на корабле чтобы плыть по карте требуется штурвал, руль, компас и многое другое. На них мы сейчас и остановимся подробнее. Принцип подобия Подавляющее большинство средств навигации в тонкоматериальном мире основывается на принципе подобия, одном из главных принципов магических традиций древности. Говоря современным языком, в этом принципе заключена идея ассоциативного резонанса. Иными словами, чем больше сходства между двумя объектами, областями пространства, их внутренними состояниями тем сильнее информационная связь между ними. Так, с глубокой древности известна глубокая связь между человеком и его изображением (скульптурой, рисунком, портретом, фотографией). Через такое изображение возможно получать информацию о состоянии данного человека и даже воздействовать на него через огромное расстояние. Подобная связь тем сильнее, чем выше сходство изображения и оригинала, шире связывающий их ассоциативный ряд, больше психоэнергетическая концентрация (психоэнергетический "заряд" изображения). Для расширения такого ассоциативного ряда, в частности, использовались частички волос, кожи оригинала, его сперма, кровь и т.д. Надо отметить, что этот принцип хорошо известен и прекрасно работает в современной физике и электронике. Именно на нем построены различные средства коммуникации от радиоприемников и телевизоров до сотовых телефонов. Это или совпадение резонансных частот колебательного контура или подобие выходного и входного кодов в системах типа сотового телефона. В любом случае подобие двух удаленных в пространстве объектов обеспечивает связь между ними. Примерно аналогично строится и тонкоматериальная навигация. Ваша задача перед началом путешествия сформировать свое собственное состояние и окружающее пространство максимально подобными тому месту, куда вы собираетесь попасть и той сущности, с которой хотите встретиться. При этом следует помнить, что эффективность работы принципа подобия прямо пропорциональна вашей степени концентрации на ассоциативных образах, их "заряженности". Дополнительное усиление вашей связи с адресатом путешествия может быть достигнуто, если и с противоположной стороны так же концентрируются на вас. Для этого, в частности, широко используются различные виды жертвоприношений, адресованных Духу или Божеству с которым вы собираетесь встретиться. Подобная практика очень популярна как в различных разновидностях шаманизма, так и развитых религиозных традициях. Отличие только в характере жертвы. В ранних формах шаманизма это обычно живое существо (человек, животное), а в зрелых религиозных традициях растительные продукты или же чистая информация (жертва знанием). Рассмотрим теперь образы, используемые для формирования ассоциативного ряда. Это внешний вид места погружения, его предыстория, искусственно созданный интерьер, выбранное время суток, день, месяц, год, фаза лунного цикла, астрономические или астрологические события (например, лунное или солнечное затмение, прохождение кометы и т.д.). Так вершины холмов и гор предпочтительны для путешествий в верхний мир, а темные ущелья, пещеры - в нижний. Движение вниз по реке ассоциируется со спуском в нижний мир, а подъем вверх - в верхний. Аналогично каждое из восьми основных и промежуточных географических направлений ассоциируется с одним из пространств верхнего или нижнего мира - тут также связь выводится по принципу подобия. Так, например, Восток связан с восходом Солнца, весной, рождением, пробуждением жизни, поэтому ассоциируется с верхними слоями верхнего мира. Север - зима, смерть, фаза разрушения, отсюда его связь с некросферой, миром мертвых, нижними слоями нижнего мира. Аналогично формируется и интерьер места погружения. Здесь используются ассоциации материалов, их цвета и формы с пять первоэлементами и связанными с ними мирами (см.Приложение 3). И более сложные ассоциации геометрии интерьера с пространством адресата путешествия. Например, в шаманизме часто строится модель маршрута путешествия со всеми промежуточными остановками и конечным пунктом. При этом мировым деревом служит столб или настоящее дерево, соответствующие духи вырезаются из дерева, маршрут движения показывает натянутая веревка (33, 41, 47). Немаловажным фактором является и предыстория места погружения, то, что там происходило раньше. Так места где были сражения, казни, кладбища имеют обычно очень сильную связь с некросферой мирами мертвых и соответствующими духами. А области где находились древние храмы, святилища обычно связаны с соответствующими высшими эгрегорами. Однако они несут отпечаток архетипов своей религиозной традиции и при погружении желательно иметь представление о ее символике и образах. Еще более сильные эффекты могут возникать в местах силы. Обычно в области их расположения границы тонкоматериальной реальности более прозрачны, размыты, что делает гораздо более легким переход в тонкоматериальную реальность. Однако эти места, как правило, настроены на довольно узкий класс миров. К тому же с ними обычно связана достаточно длительная религиозная и мистическая предыстория, что делает ассоциативный резонанс еще более узким. Довольно часто в древних местах силы происходили столкновения антагонистических религиозных традиций, при этом древние святилища уничтожались, а на их месте строились новые. Так очень многие христианские храмы построены на месте разрушенных языческих святилищ. В свою очередь и в Иерусалиме и в Константинополе на месте уничтоженных христианских храмов построены мусульманские мечети. Аналогично и в Индии на месте многих разрушенных Индуистских и буддистских святынь сейчас стоят мечети, что является источником серьезных религиозно-этнических конфликтов. Мирное сосуществование древних и более поздних религиозных традиций в местах силы является скорее исключением, чем правилом. В качестве примера можно привести Шотландию, где я встречал древние мегалитические каменные круги на территории христианских храмов, не говоря уж о том, что они до сих пор сохранились на фермерских полях (возраст этих сооружений до 7 тысяч лет). К сожалению, на территории нашей страны они были уничтожены практически полностью. Естественно такая предыстория создает достаточно разрушительные тонкие энергии и погружение в подобном месте может быть довольно опасным, тем более что сам переход в глубинные слои ИСС тут происходит очень легко. Поэтому для работы в местах силы надо иметь достаточно большой опыт, хорошо освоить психоэнергетические техники и предварительно изучить их историю, основные принципы связанных с ними религиозных традиций. К ассоциативным образам относится и внешний облик путешественника и его помощников, их одежда, поведение. Так, например, при погружении в нижний мир в одеянии доминируют железные украшения, шкуры медведя, волка (вещества и животные тесно связанные с нижним миром). А при путешествии в верхний мир - дерево и перья птиц, шкура оленя. Многие шаманы так же часто используют имитацию поведения, повадок вызываемого духа или его излюбленной пищи. Другой очень важный класс ассоциативных образов связан с архетипической символикой. К ней относятся разнообразные магические знаки, мандалы, янтры, иконографические образы, мантры, заклинания, молитвы и т.д. В архетипической символике так же работает принцип подобия, однако, не на внешнем поверхностном уровне, как в приведенных ранее примерах, а на уровне глубинной сущности. Поэтому удельный вес архетипической символики тем выше, чем с более развитой традицией и более продвинутыми практиками мы имеем дело. Так, например, продвинутые индийские и тибетские йоги, даосы вообще не используют какой бы то внешней символики или атрибутов, работая с архетипическими образами в своем сознании. Так, например, в шаманизме для настройки на Духа или Бога, с которым хотят выйти на контакт, используют обычно его скульптурное изображение, вырезанное из дерева или из кости. Тут мы имеем дело с иконографическим, часто антропоморфным архетипом. Похожую роль играют и христианская икона, и молитва, адресованные определенному святому или другому сакральному существу. Тот же архетип может быть выражен в более абстрактной, геометрической форме. Подобные сакральные изображения очень популярны в Индийской Тантрической традиции и носят название янтр, т.е. мандал, адресованных конкретному божеству, его имя обычно присутствует в названии янтры. Например, Ганеша янтра адресована Богу Ганеше и т.д. Дополнительная настройка обеспечивается мантрами и магическими знаками, обычно вписываемыми в пространство янтры и повторяемыми адептом во время погружения. Такие геометрические янтры считаются более сильным инструментом настройки т.к. апеллируют к глубинной, архетипической сути Божества, а не обращаются к одному из его внешних проявлений. Однако их использование требует более глубокой эзотерической подготовки и доступно на достаточно высоких ступенях мастерства. Поэтому одна и та же янтра присутствует обычно как в иконографическом, так и геометрическом видах. На рис. 19 показаны оба варианта очень популярной в Индии Ганеша янтры и соответствующая мантра. Этот Бог помогает при преодолении житейских трудностей, защищает от негативных сущностей тонкоматериального мира. При этом в простых семьях вы, как правило, встретите иконографический вариант изображения.
Очень часто в янтре соседствуют иконографические и геометрические элементы, а вы при работе с ней концентрируетесь на том, что вам более доступно. Подобные изображения очень широко распространены в Тибетском тантрическом буддизме. Пожалуй, самым известным из них является мандала Калачакры. Еще одной очень популярной мандалой является Шри янтра, используемая в индуистской Тантрической традиции для настройки на миры прошлого и будущего (см. главу 6 и приложение 4). Естественно только настройкой не ограничивается использование мандал, янтр и мантр. Они применяются, например, на стадии подготовительного очищения, служат одним из основных инструментов взаимодействия с тонкоматериальным миром при путешествиях. Кроме традиционных мандал и янтр для настройки на место погружения очень часто используются различные магические зеркала и аккумуляторы, о которых мы уже говорили в главе 4. По сути их можно рассматривать как одну из разновидностей мандал, но обладающих более широким спектром действия за счет возможности перенастройки на разные адресаты (янтра обычно настроена только на один адресат). Сценарии перехода Как правило, мгновенный переход в требуемый мир к нужному Божеству или Духу не возможен. Обычно он осуществляется по этапам через целый ряд промежуточных миров с преодолением многих препятствий и испытаний. Причем чем более удален от нашей реальности тонкоматериальный мир, тем сложнее и труднее путь к нему. Примеры таких сложных тонкоматериальных маршрутов мы приводили при описании ритуала Чистого чума, обрядов алтайского шаманизма. Очень интересное описание сценария постепенного перехода через промежуточные миры дано в книге Р. Желязны "Хроники Амбера". В данном случае переход между мирами совмещается с движением в физическом пространстве, а инструментом воздействия является визуализация небольших изменений от текущего мира к следующему. Такая последовательная трансформация и создает постепенно желаемую ткань реальности. В этом погружении участвуют двое, один из которых ведет машину, а второй (Рэндом) собственно и формирует траекторию перехода через промежуточные миры: "...Я свернул налево, и тротуары, мимо которых мы ехали, стали внезапно сыпать искрами... Мы продолжали двигаться вперед, и я не переставал удивляться. Что в конце концов происходит? Небо стало отдавать зеленым, потом розовым... Мы проехали под мостом, а когда выехали с другой стороны, небо вновь приняло нормальный оттенок, но зато теперь нас со всех сторон окружали большие желтые мельницы... Я заметил, что люди, мимо которых мы проезжали, были одеты как-то странно. Дорога была вымощена из кирпича. - Сверни направо. Я свернул без лишних разговоров. Пурпурные облака закрыли солнце, начал накрапывать дождь. Затем он усилился, небо расколола молния, забушевал ветер. Щетки дворника работали на полную мощность, но и они мало помогали. Я включил фары и еще больше сбросил скорость. Я мог бы поклясться, что мы проехали мимо всадника на коне, скачущего в противоположном направлении, одетого во все серое, с поднятым воротником и низко опущенной головой, прячущегося от дождя... Рэндом продолжал все так же курить и смотреть в окно, а дорога тем временем свернула с берега, заворачивая за высокий холм.... - Сверни-ка тут налево,- неожиданно решил он. Что происходило? Я знал, что в тех экзотических переменах, которые происходили вокруг нас, виноват он, но я никак не мог понять, в чем тут секрет, как он это делает и куда мы, в конце концов, прибудем... Казалось, он ничего не делал, только курил и смотрел в окно, но, свернув направо, мы оказались в голубой пустыне с розовым солнцем, сияющим над нашими головами на переливающемся небе. В зеркальце сзади тоже виднелась пустыня - на многие мили, насколько хватало глаз. плавно заработал. Рулевое колесо под моими руками поменяло форму. Оно приняло вид полумесяца, а сидение, казалось, отодвинулось назад, сам автомобиль приобрел более низкую посадку, а ветровое стекло чуть приподнялось. Однако я ничего не сказал, даже когда на нас обрушилась Да, интересное дело. Прямо фокус! Затем мотор закашлял, чихнул и снова фиолетовая песчаная буря. Примерно в полумиле от нас сбилось в кучу множество машин. Все они стояли неподвижно, и я слышал, как они сигналили. - Скинь скорость,- произнес Рэндом.- Вот и первое препятствие. Я сбросил газ, и нас обдало первым порывом ветра с песком. Только я собрался включить фары, как буря закончилась, и я несколько раз моргнул глазами, чтобы убедиться, что я не сплю. Машин не было, гудки смолкли. Теперь вся дорога была в искрах, совсем как раньше тротуары. Я слышал, как Рэндом невнятно ругает кого-то и что-то. - Убежден, что поменял направление именно так, как хочет тот, кто поставил тут этот блок,- возмутился он.- И меня прямо злость берет, что я сделал то, чего он от меня хотел. - Не останавливайся. Кто знает, каким будет второй. Второй блок был существом - я не знаю, какое еще к нему можно было подобрать название. Оно было похоже на плавильную печь, с руками, шарящими по дороге, подбирающими автомобили, и пожирающее их. Я ударил по тормозам. - В чем дело? - возмутился Рэндом.- Я ведь просил не останавливаться. Как нам еще проехать мимо?... Налетела еще одна песчаная буря, и, когда прояснилось, мы опять катились по пустой ровной дороге. В отдалении виднелись башни. - Думаю, я надул его,- пробормотал Рэндом.- Пришлось закрутить несколько перемещений в одно, а этого, по-моему, он не ожидал. В конце концов, никто не может закрыть все дороги в Амбер. Что-то говорило мне, что чем бы ни были эти Отражения, мы сейчас двигались между ними. Это явно было делом рук Рэндома, но так как он сидит спокойно, курит и вообще на виду, я решил, что проделывает он это с помощью своего мозга. Опять-таки как? Я, правда, слышал, что он говорил, что вот тут надо "прибавить", а тут "отнять", как будто вся вселенная была одним большим уравнением. Я решил, что он действительно прибавляет и отнимает в видимом, окружающем нас мире, чтобы подвести нас поближе к Амберу, и что это единственный способ попасть туда... - Что ты сейчас делаешь? - осмелился спросить я. - Теперь у нас есть небо, так что я пытаюсь сделать что-нибудь с равниной. И каменистая поверхность стала превращаться в отдельные булыжники, когда мы поехали по ней. Еще через некоторое время я увидел островки зелени. Сначала их было немного, но трава была такой ярко-зеленой, какой я еще никогда не видел на Земле, которую я знал. Скоро травы стало еще больше. Через некоторое время на нашем пути стали попадаться отдельные деревья. Затем пошел лес. Но что за лес! Я никогда не видел подобных деревьев, могущественных и величественных. Они возвышались, подавляли. Это были громадные дубы, сосны, клёны и многие другие деревья, названия которых я не знал. В них шелестел ветерок с нежным запахом, который так и обвевал меня, когда я чуть опустил окно. Арденский лес,- проговорил человек, который был моим братом, и я знал, что он меня не обманывает Посмотри только! Теперь у нас есть и небо, и лес. Пока все идет настолько хорошо, что даже не верится..." Не смотря на то, что данный фрагмент взят из художественного произведения, в нём очень точно показаны основные элементы последовательного перехода между тонкоматериальными мирами, характерные как для шаманизма, так и для магической традиции.
Date: 2016-07-25; view: 299; Нарушение авторских прав |