Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегии сокращения (отхода) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Третьим типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения, которые реализуются тогда, когда фирма Стратегии сокращения (отхода) заключаются в постепенном или форсированном сворачивании бизнеса и высвобождении финансовых и иных ресурсов для их более продуктивного использования. Стратегии отхода по степени сворачивания бизнеса можно расположить в следующем порядке: 3.1. Стратегия сокращения расходов состоит в том, что неудачливому бизнесу дается «последний шанс». Этот шанс состоит в искусственном снижении накладных расходов, соответствующем снижении удельных издержек и снижении цен. Расчет строится на том, что особо низкие цены привлекут такое количество потребителей, которое позволит вновь загрузить производственные мощности и вернуться к относительно нормальному ведению бизнеса. Пример 1. «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!» На улицах крупных городов в Западной Европе достаточно часто на витринах небольших магазинов можно увидеть косо наклеенный листок с надписью: «Магазин ликвидируется! Тотальная распродажа по бросовым ценам!» Внутри магазинчика можно заметить копошащихся в грудах товаров, сложенных в нарочитом беспорядке, «малобюджетных туристов», матерей иммигрантских семейств и тому подобную публику. Посетив тот же город, скажем, через год, вы часто можете увидеть у входа в знакомый магазин того же хозяина со скорбной миной на холеном лице и то же объявление на витрине. В России подобный прием был успешно применен в туристическом бизнесе и привел к организации «магазинов горящих путевок». 3.2. стратегия частичной распродажи активов, которая заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений для того, чтобы уменьшить долгосрочные границы ведения бизнеса. Часто эта стратегия применяется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Стратегия частичной распродажи активов – форма более глубокого отхода. Данная стратегия имеет две формы: 3.2.1. - Распродажа финансовых активов означает передачу части акционерного капитала в иные руки; 3.2.2. - Распродажа физических активов означает продажу избыточных производственных помещений, оборудования, неиспользуемого сырья или неликвидных запасов готовой продукции; 3.3. Стратегия «сбора урожая», которая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального получения дохода. 3.4. Стратегия ликвидации, которая представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес: 3.4.1. Банкротство обычно не рассматривается в качестве стратегии отхода. Между тем банкротство – освобождение финансовых активов от своей организационной оболочки, и в данном качестве может быть одной из стратегий выхода из бизнеса. Излишне говорить, что данная стратегия применима, если бизнес оформлен в качестве отдельного юридического лица. 3.4.2. Ликвидация – последняя форма высвобождения финансовых активов не только от организационной, но и от материально-вещественной оболочки. Ликвидация может относиться как к юридически выделенному бизнесу, так и к бизнесу, имеющему лишь частичную организационную обособленность. В последнем случае формально речь идет о реорганизации юридического лица – собственника бизнеса. В представленном спектре стратегии не исключают одна другую, и организации для достижения своих целей могут использовать их комбинации. Как уже говорилось, существует множество доступных компаний стратегических альтернатив, и в связи с этим возможность ошибки значительна. Важным вопросом, который необходимо здесь задать, является следующий: как достичь стратегического соответствия возможностей организации и желаемых целей? В реальной жизни фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирмой может также производиться и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
|