Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сроки и место проведения производственной практики (объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах)Стр 1 из 18Следующая ⇒
ПРОГРАММА Производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль подготовки: «Управление малым бизнесом»
Степень (квалификация) выпускника бакалавр
Пермь 2016 Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Разработчик: зав. кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Алферова Т.В.
Рецензенты: к. военн. н., доцент, зав. кафедрой, доцент кафедры менеджмента и права Пермского института (филиала) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Долгополов Е.М.; Директор ООО «Центр сберегающих технологий» Мальцев О.Н.
Программа производственной практики рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры менеджмента. Протокол от 28 февраля 2016г. № 8
Одобрена на заседании Ученого совета АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол от 01 марта 2016г. № 09
©Алферова Т.В, 2016 © АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2016 СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно возросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная производственная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью, исходя из этого модель обучения бакалавров направления «Менеджмент» носит практико-ориентированный характер. 1.2. Программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее ОПОП ВО) по направлению подготовки, обеспечивающей реализацию ФГОС ВО. 1.3. Программа производственной практики составлена в соответствии с: Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 7 от 12.01.2016г.; Положением «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1383 от 27 ноября 2015 г.; Положением «О практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», утвержденным Приказом ректора АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов» от 09.02.2016г. № ОД-30/1; 1.4. Вид практики – производственная, тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 1.5. Способ проведения производственной практики: - стационарная (практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация). 1.6. Практика проводится в следующих формах: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
2.1. Производственная практика проводится в целях приобретения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 2.2. Задачами практики являются: -обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника; -приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков организационно-управленческой, информационно-аналитической и правовой деятельности в целях приобретения навыков самостоятельного решения профессиональных задач; -развитие правовой и этической культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; -сбор материала для написания рефератов, контрольных и курсовых работ; - подготовка и защита отчета о производственной практике.
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в Блок 2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». 3.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: - организационно-управленческая; - предпринимательская. 3.3. Для успешного освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: статистика, теория менеджмента, маркетинг, стратегический менеджмент, управление проектами, экономический анализ хозяйственной деятельности, управление человеческими ресурсами, управление проектами, планирование деятельности малого предприятия, инновационный менеджмент, экономика труда. Освоение в полном объеме всех разделов практики является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: финансовый менеджмент, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, управленческие решения, управление качеством, оценка эффективности проекта, исследование систем управления, логистика, инновационная деятельность на малом предприятии, управление продажами, риск-менеджмент. Навыки, полученные в ходе производственной практики, также составляют определенную основу для прохождения преддипломной практики.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ)
Сроки практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса на текущий учебный год. Продолжительность и сроки производственной практики 18 недель (см.табл.1). Таблица 1. – Сроки и продолжительность проведения практики
Местом проведения производственной практики студентов, обучающихся по направлению 38.03.02 Менеджмент, являются структурные подразделения Института (кафедра менеджмента, управление делами, отдел маркетинга, научно-исследовательская часть, деканат) и организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие), а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело. Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ (ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ) 5.1. В ходе производственной практики формируются следующие компетенции, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»: · общекультурные компетенции (ОК): - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
· профессиональные компетенции (ПК): организационно-управленческая деятельность: - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1); -способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); - владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7); - владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8). 5.2. В результате прохождения производственной практики обучающийся должен: знать: - теоретические, методические, нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в соответствии с направлением обучения; - методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента; - основные теорий мотивации, лидерства и власти; - методы внедрения технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений; уметь: - проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; - анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; - координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений; - применять на практике сформированные в учебном процессе знания в соответствии с направлением обучения; владеть навыками: - организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; - поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; - подготовки сбалансированных управленческих решений; - документального оформления решений в управлении деятельностью организаций; - грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
6.1. Структура производственной практики. Общая трудоемкость производственной практики составляет 36 зачетных единиц (1296 часов). Основные этапы производственной практики, основные виды работ и трудоемкость в часах представлены в таблице 2. Таблица 2.- Этапы производственной практики
6.2. Содержание производственной практики. Содержание производственной практики соотносится со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент: организационно-управленческая, предпринимательская и направлено на изучение основных направлений и анализ особенностей управления малыми предприятиями в соответствии с программой практики: 1. Общая характеристика предприятия: 1.1.Организационно-правовая форма предприятия и ее основные характеристики; 1.2. Форма собственности предприятия и ее основные характеристики. 2. Система управления организацией и ее основные элементы: 2.1. Система управления организацией, основные элементы системы; 2.2. Цели и задачи управления; 2.3. Общие принципы и методы управления; 2.4. Основные функции подсистем системы управления; 2.5. Технология управления; 2.6. Оптимизация и совершенствование системы управления.
3. Планирование, прогнозирование деятельности предприятия: 3.1. Виды, элементы и функции планирования; 3.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления (регламент) планирования; 3.3. Цели прогнозирования, его виды и методы; 4. Организация работы: 4.1. Тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки; 4.2. Состав структурных подразделений организации, состав выполняемых ими функций (работ); 4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками.
5. Управление персоналом: 5.1. Система оплаты и премирования труда в организации; 5.2. Система стимулирования персонала; 5.3. Система подготовки персонала для организации; 5.4. Система обучения персонала в организации (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и др.); 5.5. Методы оценки персонала (аттестация, контроллинг и др.); 5.6. Значимость командной работы в организации. Требования к группе, претендующей на роль команды. Рекомендации по формированию команд. 5.7. Деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации. 5.8. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. 6. Управление маркетингом: 6.1. Организация службы маркетинга; 6.2. Товарная политика; 6.3. Ценовая политика; 6.4. Политика распределения продукции; 6.5. Политика стимулирования сбыта.
7. Управление финансами: 7.1. Имущественное положение организации (внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования); 7.2. Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность организации; 7.3. Деловая активность, прибыль и рентабельность организации; 7.4. Финансовая структура организации. Система финансового контроля и управления деятельностью.
8. Операционное управление: 8.1. Управление производством; 8.2. Управление запасами; 8.3. Управление качеством; 8.3. Логистика. 9. Стратегическое управление: 9.1. Миссия и цели организации; 9.2. Характеристика основных сильных и слабых сторон организации; 9.3. Характеристика основных возможностей и угроз со стороны внешней среды организации; 9.4. SWOT – анализ, PEST – анализ и прочие портфельные матрицы и методы интеллектуального прогнозирования и стратегического управления. 9.5. Бизнес – планирование.
6.3. Руководитель практики от института может составить индивидуальную программу и соответствующий ей календарный план прохождения практики, учитывающий возможность: - осуществлять сбор, обработку и анализ информации по теме (заданию); - участвовать в проведении научных исследований или выполнении разработок; - составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); - выступить с докладом на конференции.
Date: 2016-07-25; view: 326; Нарушение авторских прав |