Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда организации





Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, то есть протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы организации. Осознание того, что организация – это, прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

В менеджменте выработано очень много методов анализа внутренней среды, а также ее связи с внешней средой. Будет использован SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод анализа связей между внутренней средой организации и ее внешней средой. Его название представляет собой аббревиатуру, составленную из первых букв английских слов strength (сила), weakness (слабость), opportunity (возможность) и threat (угроза). Как видно из названия, этот метод анализа ориентирован на выявление сильных и слабых сторон организации, а также ее возможностей и опасных ситуаций, с которыми она может столкнуться. Данный анализ будет представлен ниже в таблице 2.

 

Таблица 2

Потенциальные сильные внутренние стороны Потенциальные слабые внутренние стороны
1. Удобное местоположение.Многие студенты хотят отдохнуть от повседневной суеты. МГУЛ расположен на пересечении больших дорог, крупных Подмосковных городов (Мытищи, Королёв, Пушкино, Щёлково и т. д.) – это даёт большое преимущество институту. 2. Преподавательский состав. В университете сформирован высококвалифицированный научно-педагогический коллектив. В его составе более 100 профессоров и докторов наук, из которых более 30 являются академиками и членами-корреспондентами различных международных и Российских академий, лауреатами Ленинской и Государственной премий, заслуженными деятелями науки и техники, а также свыше 400 доцентов и кандидатов наук. 3. Разнообразие направлений и специализаций: в университете. Сегодня в состав ВУЗа, ставшего крупным Образовательно-научным инновационным комплексом, входят 14 факультетов. 4. Возможности получения дополнительного образования: § Аспирантура; § Магистратура; § Военная кафедра. 5. МГУЛ взаимодействует с 420 зарубежными ВУЗами, учреждениями, организациями из 80 стран мира. 1. Неполное использование возможностей системы вовлечения студентов и информирования о международной деятельности, хотя в ВУЗе существует программа международного студенческого обмена, но нельзя еще говорить о ее развитости и регулярности. 2. Нехватка помещений для проведения занятий. 3. Недостаточная грамотность молодых специалистов. 4. Слабая мотивация профессионального роста. 5. Отсутствие нового оборудования. 6. Пожар МГУЛ. 7. Отсутствие рекламы. 8. Недостаточная обеспеченность студентов учебниками, учебными пособиями и учебно – методическими материалами по ряду специальностей. 9. Старение преподавательского состава, низок удельный вес молодежи на преподавательских должностях. 10. Недостаточное финансирование ремонтных и капитальных работ.
Окончание таблицы 2
11. Низкая заработная плата сотрудников ВУЗа.

12. Недостаточна финансовая база для оказания материальной поддержки сотрудников факультета путем выделения ссуд на жилье, санитарно – курортное лечение, обучение детей.

13. Институт плохо адаптирован к нововведениям.

Потенциальные внешние возможности Потенциальные внешние угрозы
1. Заключение договоров с ведущими организациями для прохождения практики студентов и дальнейшего трудоустройства; 2. Программы дополнительного финансирования со стороны государства. 1.Падение спроса на специалистов, выпускаемых МГУЛ; 2. В условиях растущей конкуренции на рынке образовательных услуг возможно пониженное внимание абитуриентов к ВУЗу; 3. Переманивание сотрудников. Отток квалифицированных преподавателей как в другие отрасли (коммерческие) с более высоким доходом, так и в другие ВУЗы.

 

Вывод по SWOT-анализу: достаточно серьезные слабости в факультете МГУЛ. В связи с пожаром, аудиторий для занятий стало гораздо меньше, что приводит к неудобствам ведения учебного процесса. Требуется постоянная реклама, усиленное финансирование со стороны государства для восстановления не только оборудования, но и всего университета. ВУЗ должен вести активную маркетинговую деятельность.


Date: 2016-07-25; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию