Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешняя среда организации





Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее изучение позволяет руководству предприятия перестраивать свою внутреннюю структуру, приспосабливаться к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает эффективность функционирования и конкурентоспособность.

Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает следующие элементы:

1. Потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к качеству, цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен. Производитель, соответственно, тоже может воздействовать на покупателя, предлагая новый уникальный продукт с совершенными характеристиками, улучшая качество сервисного обслуживания, наконец, снижая цены. Потребитель – субъект, определяющий развитие предприятия. Поэтому современные организации стремятся найти «своего» потребителя.

2. Конкуренты – организации, реализующие аналогичный продукт или услуги на тех же самых рынках. Соперничество идет и за долю на рынке, и за потребителя, за его «рубль». Сложилось мнение, что конкуренты лишь соперники. Однако в современных условиях, при высокой неопределенности внешней среды только сотрудничество с конкурентами позволяет адаптироваться к среде и достигнуть поставленной цели.

3. Поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Для любой организации важно, чтобы ни одна поставка не была сорвана, чтобы ресурсы были доставлены в срок и в достаточном количестве. Поставщики в этих условиях, подобно монополисту, могут неоправданно завысить цены на ресурсы. Таким образом, поддержание «дружественных» отношений с поставщиками – один из элементов маркетинговой политики.

4. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества).

Среда косвенного воздействия (или макросреда) представлена следующими факторами.

1. Экономические факторы — состояние экономики страны в целом на данный момент времени. Экономическая ситуация может быть описана множеством факторов, таких как занятость, безработица, темп инфляции, процентные ставки, валютный курс. Все это влияет на уровень жизни, платежеспособность, прибыльность, уровень цен.

2. Социокультурные факторы — привычки, традиции, нормы потребителей, в соответствии с которыми они осуществляют свои потребительские расходы.

3. Технологические факторы подразумевают изменения в технологиях, нововведения, которые позволяют организации модернизировать либо переориентировать производство.

4. Международный фактор также играет важную роль для планирования деятельности. Фирма может использовать ресурсы и материалы другой страны, применить иностранную технологию.

Выше описанный теоретический материал о внешней среде прямого воздействия на организацию будет применен относительно МГУЛ в виде таблицы 1.

 

Таблица 1

Элементы, воздействующие на организацию МГУЛ Примеры
Потребители Потребителями в данном случае являются абитуриенты, студенты ВУЗа, школьники (так как имеются подготовительные курсы к сдаче ЕГЭ), различные предприятия, руководство которых принимает на работу бывших студентов данного ВУЗа, отправляет своих сотрудников на курсы повышения квалификации, а также переподготовку.
Конкуренты Понятие "конкурент" весьма многослойно, предполагает как минимум несколько уровней широты его применения. 1. Другие образовательные учреждения, производящие такие же ОУ, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены. Национальный институт моды (дизайн, архитектура мебели), МЭИ (ТУ) (художественное конструирование товаров), Институт экономики и управления в строительстве и промышленности, МАТИ им. Циолковского, МАДИ, Архитектурный, Московский открытый университет, МГУ природообустройства, Институт коммунального хозяйства и строительства, МГУ им. Губкина, “СТАНКИН” (проектирование и компьютерное моделирование технологического оборудования), Строгановское училище. Выше перечисленные институты составляют сильную конкуренцию, так как учёба в таких институтах считается более престижной, как для работодателей, так и для студентов, абитуриентов и их родителей. Что касается близлежащих: институт кооператив, МИСИ, Финансово-технологическая академия (ФТА), Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС). 2. Несколько более широким становится круг конкурентов, если в него включаются другие фирмы, причем не обязательно образовательные учреждения, оказывающие такие же услуги или услуги подобного класса, хотя и по другим ценам или с другими условиями их оказания. Так, крупные промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (прежде всего выступающие базовыми для отраслей) могут оказывать образовательные услуги не только своим работникам, но и сторонним организациям и личностям. Московский колледж мебельной промышленности(технология деревообработки), колледж дизайна национального института моды (дизайн мебели), Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве (архитектура в строительстве, строительство зданий и сооружений), Московский колледж архитектуры и строительных искусств (промышленное и гражданское строительство), Московский колледж градостроительства и предпринимательства (строительство и эксплуатация зданий и сооружений), Московский строительный техникум (строительство зданий и сооружений). 3. Конкурентом также может быть признана любая фирма, производящая продукцию, которая позволяет удовлетворить те же потребности, что и наш МГУЛ; в частности, это могут быть производители печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий. К числу таких конкурентов безусловно относятся образовательные каналы и передачи радио и телевидения.
Окончание таблицы 1
В отношения конкуренции с образовательными учреждениями вступают и те фирмы, которые предлагают иные пути удовлетворения потребностей в знаниях, - например, консультационные фирмы.

Поставщики Для ВУЗа поставщиками материальных ресурсов являются государство, которое выделяет бюджетные деньги для содержания студентов, обучающихся на бюджетной основе, организации, устраивающие различные профессиональные конкурсы для студентов старших курсов. Организации, поставляющие питание для столовых университета.

 

Далее следует описать среду косвенного воздействия на организацию МГУЛ.

1. Социальная среда:

Образование, и особенно высшее, как никакая другая услуга или товар, приобщено к культуре, неотделимо от нее. Спрос на образовательные услуги прямо связан с уровнем культуры, причем, чем выше уровень культуры, тем выраженнее потребность в новых знаниях и дополнительном образовании.

 Наши кадры, как "исходный материал" для усилий в сфере высшего образования, накопили глубокую социальную усталость.

 Люди не привыкли к самостоятельности, с трудом восстанавливают силы и часто не хотят (да и не могут) работать в тех напряженных режимах, которые единственно и оправдывают затраты на образование, делают их эффективным.

 Плохая личная обучаемость, негибкость, слабая информированность, неумение работать в условиях свободного личного выбора и как следствие - подверженность соблазнам "простых решений", неуважение к образованию. Ответные реакции на трудности образовательного процесса - фрустрация, уход в личные проблемы, различные способы принижения значимости образовательных услуг.

 Малодетность большинства современных российских семей создает больше материальных и других возможностей для высшего образования молодежи. Однако все большее распространение двух- и однопоколенных семей, проживание "в одиночку" противодействуют этому, как и проживание по типу "общежитие", которое единственно и может предложить МГУЛ многим студентам в условиях концентрации ведущих вузов.

 Не обеспечивающий простого воспроизводства уровень рождаемости, высокая смертность населения России. Падение рождаемости, особенно заметно сказавшееся начиная с 1992 года, в сочетании с общим увеличением трудоспособного возраста (периода) ставит задачу переподготовки кадров в большей степени, чем получение первичного высшего образования.

 Миграция специалистов - это нормальное явление в условиях свободы перемещения личности и наличия рынка трудовых ресурсов. Однако асимметричность такой миграции применительно к нашей стране дает все основания говорить о проблеме "утечки умов".

 За счёт большого притока иностранцев в Россию (иностранцев в г. Москва), увеличилась численность населения. Большинство иммигрантов хотят получить высшее образование в Московских вузах, для получения более достойной работы.

 Факультеты гуманитарного профиля “моднее” технического.

2. Экономическая среда:

 Экономическая ситуация в данном регионе «лучше чем вчера, но хуже чем завтра». Не все желающие, которые хотят учиться, могут позволить себе платить обучение в связи с тем, что на бесплатное попасть очень сложно (взятки), а уровень з/п очень низкий.

 Падение общего уровня доходов предприятий и покупательской способности населения. Это определяется такими важнейшими макроэкономическими показателями, как уровни инфляции, ставок по кредитам, налогообложения, уровни текущих доходов населения, сбережений, стоимость потребительской корзины. Изменения этих показателей вызывает не только количественные, но и структурные сдвиги в спросе на услуги МГУЛ.

 Сокращение общей численности обучающихся в университетах Европы привело к ослаблению точки зрения на университеты как на центры подготовки интеллектуальной элиты. Фактически университеты стали все больше рассматриваться как центры непрерывного образования. Возникла опасность вырождения обучения в них в инструктирование, натаскивание будущих специалистов. Абитуриенты стали приходить в университеты, руководствуясь сугубо экономическими мотивами: приобрести квалификацию для заработка, получить удостоверение, позволяющее эксплуатировать окружающий мир.

3. Технологическая среда:

 Научно-технический прогресс - один из наиболее крупномасштабных факторов прямого действия, определяющий спрос на образовательные услуги конкретных профилей и специальностей подготовки, то есть ассортимент образовательных услуг.

 Вуз не может с первого курса учить своих студентов тому, что будет нужно им к моменту завершения высшего образования, ибо соответствующие идеи еще не появились на свет; однако именно это становится дополнительным аргументом в пользу фундаментализации высшего образования, как практически единственного способа оказывать те услуги, которые не устареют по истечении срока подготовки специалистов.

 Факультет должен постоянно проводить анализ рынка технологий для возможного использования их в своей деятельности с целью создания более совершенного в техническом плане обслуживания, что несомненно должно повысить качество услуг.

 В настоящее время уровень преподавания методика сильно видоизменяется. Самое главное в преподавании – передать знания, быть заинтересованным в обучении студентов.

 Большое значение имеет новое оборудование, качество, постоянное внедрение нового. МГУЛ не успевает внедрять новые технологии, не успевает за изменениями. У ВУЗа недостаток литературы, компьютеров, низкая оснащённость лабораторной базой и современным оборудованием, проблемность профессионализма кадров.

4. Экологическая среда:

 Важно расположение МГУЛа. Многие абитуриенты желают учиться на “природе”, дышать свежим воздухом, быть в тишине, отдохнуть от суеты.

 Увеличиваются потребность к чистоте произведенных продуктов.

5. Политическая и правовая среда:

 Ушел в прошлое целый ряд общественно-политических дисциплин, занимавших в учебных планах не меньшее место, чем дисциплины по профилю подготовки и специализации.

 Радикально обновляются комплексы учебно-методических материалов, включая программы, учебники и учебные пособия, технологии образования, целевые модели специалистов. А, следовательно, должны обновиться и те, кто оказывает образовательные услуги - научно-педагогические кадры.

 На сегодняшний день покупательная способность населения напрямую зависит от стабильности политической обстановки в стране. Местные администрации, а также налоговые и проверяющие органы всячески усложняют работу МГУЛ своими решениями, которые зачастую идут и вовсе в разрез с законодательством РФ.

Вывод:

По итогам проведенного обзора основных групп факторов косвенно влияющих на организацию работы МГУЛ может сложиться весьма удручающее впечатление. Действительно, рассмотренные факторы действуют весьма жестко, тенденции преимущественно неблагоприятны.


Date: 2016-07-25; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию