Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конгруэнтность и когерентность
Я должен немного поспорить с самим собой: «Арни, почему тебе нужно говорить о когерентности? Разве это термин для психологии?» Почему не оставить его физике? Еще одна часть меня говорит: «Нет, это не новый термин – мы видим его в других местах. И да, это новый термин. Я использую его потому, что хочу обновить нашу идею конгруэнтности и лучше понимать пространственно– временное сновидение». В процессуальной работе конгруэнтность относится к соответствию сигналов. Конгруэнтность – это мера того, насколько вы в ладу со своими сигналами. Например, если здесь моя рука сама по себе движется направо, это означает, что я могу быть неконгруэнтен, если мое тело или рука что– то делает без всего меня. Я неконгруэнтен. Если бы я был с ней заодно, это бы делало меня более конгруэнтным со всеми моими сигналами. В процессуальной работе когерентность означает быть заодно со своим процессуальным умом, с пространственно– временным сновидением. В этом состоянии вы будете чувствовать, что ваша рука поднимается, еще до того, как она начнет это делать, и вы будете двигаться вместе с ней, так что переходы будут менее резкими. Все ваши сигналы, ваше тело, ум, дух или что бы там ни было, все действуют как одно целое.
Рис. 41. Процессуальный ум в реальности… или сновидение в бодрствовании
Конгруэнтность относится к бытию заодно с сигналами и событиями, происходящими в Стране Грез или в общепринятой реальности или там и там. Когерентность идет снизу вверх, с уровней сущности и Страны Грез в общепринятую реальность. При наличии когерентности вы находитесь в полупризрачном состоянии, и все сигналы передают одно и то же сообщение, так сказать, все поют одну и ту же песню. Неконгруэнтность появляется, когда вы или другие посылаете двойные сигналы, или что-либо делаете, не осознавая этого. Тогда вы можете говорить: «Позвольте мне помочь им становиться более конгруэнтными, замечая двойные сигналы и делая их частью своих сознательных действий». Это подобно интеграции сновидения. Вот почему конгруэнтность относится к уровням Страны Грез и общепринятой реальности. Когерентность – это чувство сущностного уровня, чувство бытия так близко к вашей фундаментальной природе, что вы не становитесь неконгруэнтными. В двойных сигналах нет ничего плохого, просто когерентность исходит с уровня сущности и более устойчива. Когерентность – это чувство процессуального ума, которое делает вас полностью конгруэнтным без работы над вашими сигналами. То, что я называю уровнем сущности или процессуального ума, некоторые квантовые физики называли бы пси-функцией, то есть квантово-волновой функцией. Что такое квантовая волновая функция? Это воображаемый гул – фундаментальный паттерн, скрытый за вещами. Люди, которые о ней думали, первое время считали ее реальной, но в действительности это призрачный воображаемый гул, потому что никто и никогда не видел квантово– волновую функцию. Это математическая модель, используемая для объяснения, но никто в точности не знает, что это такое[21]. В главе 2 я рассказывал, как Шредингер первоначально считал, что его открытие квантово-волновой функции неверно, поскольку оно предполагает, что две разные вещи могут быть одновременно верными. Оно предполагает, что две такие вещи, как жизнь и смерть, могут присутствовать одновременно. В его парадоксе кошка могла быть и живой, и мертвой в одно и то же время! Или мы можем быть одновременно и плохими, и хорошими! Для ученых начала XX в., это взаимоналожение противоположностей было действительно большой проблемой. До того времени были только объекты. Теперь появились перекрывающиеся квантовые состояния. Как две вещи могут быть истинными одновременно? Как можно быть хорошим и плохим? Как можно быть отвратительным и изумительным? У всех нас есть процессуальные умы, которые включают в себя все части нас в одно и то же время. Пространственно-временное сновидение вашего процессуального ума, Танец Древнего в вас, объемлет все сущее; это дом в смысле танца, объемлющего все энергии как части самого себя или моменты в самом себе, танце.
Рис. 42. Тай-цзы
В книге «Квантовый ум» я рассказал, как Нильс Бор, один из моих великих героев, в старости получил медаль Тай-цзы за свою «Копенгагенскую интерпретацию» квантовой теории[22]. Ему вручили этот символ Тай-цзы, круг со знаком инь-ян, поскольку из Тай-цзы, или «великого изначального», следует, что инь (женская энергия) и ян (мужская энергия) взаимосвязаны. Согласно даосизму, до того, как возникло что бы то ни было, было Тай-цзы, символ инь-ян, подразумевающий, что до того, как была одна вещь, были две крутящиеся (волноподобные!) вещи одновременно[23]. Я могу течь между землетрясением и самым спокойным человеком и одновременно быть ими обоими, крутящимися друг за другом, – особенно, когда я когерентен. Как я говорил, квантовая физика объемлет противоположные энергии. Например, на моем рисунке внизу вы видите слева, что одна кошка стоит и ее хвост поднят вверх; это живая кошка. Другая кошка лежит, подняв лапы, и ее хвост вытянут по полу – это мертвая кошка. Одна живая и одна мертвая.
Рис. 43. Кошка Шредингера и мертвая, и живая
Основная модель квантовой физики, квантово– волновая функция, описывает кошку как одновременно мертвую и живую (как на левой стороне рисунка). По мнению Шредингера, эта аномалия доказывала, что квантовая физика должна быть неверной. Но в действительности он ошибался насчет своей работы, так как его работа была совершенно правильной. Хотя он сам в это не верил, его кошка действительно могла быть и мертвой, и живой. Находиться одновременно в двух или даже в трех состояниях – быть милым человеком, быть ужасным человеком и быть чем-то, что говорит: «Я и то, и другое», – вполне возможно в психологических процессах, в медитативных состояниях и в духовных переживаниях. Из психологии мы знаем – а физика все еще размышляет об этом – что в сновидении вы можете быть живым и мертвым в одно и то же время. Вы можете быть здесь и там в одно и то же время. Как же тогда возникает реальность, в которой вы обязательно либо одно, либо другое? Когда утром вы полностью просыпаетесь, то часто забываете сновидение – так что вы подобны кошке с поднятым хвостом на правой стороне рисунка. В то же время, хотя вы этого обычно не замечаете, вы по-прежнему сновидите, но теперь это сновидение становится двойным сигналом. Тогда вы выглядите как кошки на правой стороне, которые «рассогласовались». Вы расколоты и живете в параллельных мирах. Современная физика говорит, что при измерении волновая функция коллапсировала[24]. Никто точно не знает, что это значит. Но тем не менее мы можем раздумывать, коллапсировала ли волновая функция? Да, в общепринятой реальности. Но нет, она не коллапсировала. Ученые просто маргинализировали множественные реальности сновидения и квантовой математики, параллельных миров, которые мы видим на левой стороне рисунка. Процессуальная работа говорит, что при пробуждении у всех нас развиваются наш первичный процесс общепринятой реальности и вторичный процесс, который кажется немного отделенным в сновидении. Сновидение никуда не уходит; сновидение прямо тут, в ваших двойных сигналах и симптомах, в ваших проблемах отношений и прочем. Когда вы бодрствуете, вы также одновременно сновидите – и тогда вы просто рассогласуетесь! То есть вы маргинализируете то, что называете (общепринятой) реальностью Однако быть когерентным означает нести это отношение сновидения, отношение б ó льшего чувства в повседневную жизнь. Один из слушателей: Что имеют в виду физики, когда говорят, что волновая функция коллапсирует? Арни: Они имеют в виду, что она исчезает; ее мнимые качества исчезают, и результатом становится только одна измеримая общепринятая реальность: либо хвост кошки поднят вверх, либо вытянут, как у мертвой, как на левой стороне рисунка. В нашей общепринятой реальности не может быть двух реальностей. Но в психологии ответ состоит в том, что по-прежнему существуют обе реальности, просто вы не видите одну из них. Это чрезвычайно волнующий момент. Параллельные миры существуют, мы просто маргинализируем сновидящий мир. Физика имеет дело с этой дилеммой с двадцатых годов прошлого века. Психология это понимает, но психологам приходится задавать вопрос: Что нас пробуждает? Кошки – это метафора из физики; они дают нам некоторое понимание этой скользкой вещи, с которой мы имеем дело, называя ее сознанием. Шредингер использовал кошку для упрощения. Он пытался сказать, что согласно принципу физики математика подразумевает, что «нечто может быть мертвым и живым в одно и то же время».
Рис. 44. Чжуан-цзы, сновидящий о мотыльке (или мотылек, сновидящий о Чжуан-цзы)
Чжуан-цзы (рис. 44), древний даос, должно быть, все это понимал, поскольку однажды утром он пробудился от сновидения и спросил: «Кто я – мотылек, которому снится, что он человек, или человек, которому снится, что он мотылек?» Мы – и фигура сновидения, и реальный человек во сне; мы – процесс, движущийся между ними. Мы и люди, и сны. Следующее упражнение о «квантовых вибрациях» может помочь вам лучше понимать и чувствовать когерентность.
Date: 2016-07-25; view: 668; Нарушение авторских прав |