Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демонстрационные и раздаточные материалы





Раздаточные материалы к теме «Начальное моделирование». Раздаточные материалы к теме «Изонить». Раздаточные материалы к теме «Квиллинг». Раздаточные материалы к теме «Нетрадиционные техники рисования».

Сценарии мероприятий к теме «Конкурсные программы». Раздаточные материалы к теме «Нравственно-патриотическое воспитание в лагере». Раздаточные материалы к теме «Познавательно-развивающие программы». Раздаточные материалы к теме «Экономическое воспитание». Раздаточные материалы к теме «Технология подготовки и проведения досуговых мероприятий». Раздаточные материалы к теме «Туризм в лагере». Раздаточные материалы к теме «Психологические проблемы детей, возникающие в лагере». Раздаточные материалы к теме «Использования приемов коллективного творческого воспитания в лагере». Раздаточные материалы к теме «Наглядное оформление в лагере». Тексты песен для детей и молодёжи. Демонстрационный материал к теме «Педагогическая диагностика». Образцы планов работы отряда в лагере к теме «Планирование работы в ДОЛ». Плакаты к теме «Охрана здоровья и жизни детей в лагере». Раздаточные материал «Алгоритм формирования временного детского коллектива в ДОЛ».

1.14. Методическое обеспечение педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях):  Требования к Дневнику вожатого, воспитателя (приложение 1);  Примеры Дневника вожатого, воспитателя (дневники студентов прошлых лет);  Карта оценки сформированности компонентов педагогического мастерства (приложение 2).  Положение о конкурсе педагогических отрядов «Летний фейерверк» (приложение 3).

1.15. Материально-техническое обеспечение педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях).

В ходе инструктивно-методического семинара студенты обеспечиваются необходимыми материалами: ватман, альбомы для рисования, картон, цветная бумага, цветная бумага для квиллинга и оригами, краски, кисти, клей. В ходе летней педагогической практики используются материально-технические ресурсы лагеря.

Приложение 1

ДНЕВНИК ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ Дневник вожатого, воспитателя относится к числу важнейших рабочих документов студента-практиканта. Дневник помогает формированию умения управлять воспитательным процессом, является испытанным средством самоорганизации и самоконтроля. Ведение дневника обязательно в течение всей практики. В дневнике студент планирует работу и анализирует ее результаты, накапливает информацию, необходимую для выполнения педагогического задания по избранной теме. Титульный лист дневника оформляется согласно единым требованиям к рабочей и отчетной документации: отмечаются строки, место проведения практики, ФИО руководителя практики студента по следующему образцу: ДНЕВНИК студента(ки) __________________ группы ________________ курса факультета _______________________________________________ __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Детский оздоровительный лагерь _____________________________ __________________________________________________________ (указывается название лагеря, его принадлежность) Время прохождения практики _________________________________

 Первые страницы Дневника педагогических наблюдений отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполнявшиеся в школе и выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены).  Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка.  На основании проведенной диагностики и концепции детского оздоровительного лагеря формулируется цель воспитательной работы отрядного вожатого (на смену).  Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы отряда, дающего и вожатому, и детям представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование. Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за его жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не только перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка, определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как он проводит проверку данного детям поручения, кому и в чем предполагает помочь, чем ему заняться самому, какие вопросы с кем необходимо решить и т.д. В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются «педагогические раздумья» практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс. Требования к ведению дневника  краткое описание событий;  «присутствие детей» (не «мальчики», а конкретно Сережа П. и Вася А. и т. п.);


 отражение динамики в поведении детей, уровня сплоченности отряда, развития событий;  наличие выводов по итогам дня: что получилось, что не удалось, на что и на кого нужно обратить внимание завтра;  наличие графы, в которую выносятся отсроченный анализ, рефлексия своего состояния и прочие комментарии;  фиксация прогноза и цели воспитательной работы на смену на первой страничке дневника;  на последних страницах дневника – анализ результативности работы с отрядом (сравнить с целью и ожидаемыми результатами, а также самоанализ и рефлексия успешности своей профессиональной деятельности, общения, эффективности прилагаемых усилий, выявление достижений, определение перспектив работы над собой. Оформление дневника По форме дневник может быть разножанровым: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами-афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый. На основе накопленной в дневнике информации студент составляет отчетную документацию, готовит выступление на итоговой конференции.

Приложение 2







Date: 2016-07-25; view: 596; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию