Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая практикаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Педагогическая практика (летняя педагогическая практика В детских оздоровительных лагерях)
Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Прикладной бакалавриат, филологическое образование»
Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения ______________очная_____________ (очная, заочная, очно-заочная)
ИЖЕВСК 2015 Педагогическая практика (летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях)
Составители программы: Тимерханова Н. Н., канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой лингвистической типологии и лингводидактики, Федорова Л. П., канд пед. наук, доцент каф. удмуртской литературы и литературы народов России УдГУ
Рабочая программа принята на заседании кафедры лингвистической типологии и лингводидактики Протокол заседания кафедры №___ от «___» _____________ 2015 г. Заведующий кафедрой: Н. Н. Тимерханова _____________________
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2015–2016 гг.
1.1. Место педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) в учебном плане: проводится согласно учебному плану ООП по профилю. 1.2. Цель педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам; стимулировать интерес студентов к педагогической деятельности, формировать у них базовую педагогическую компетентность. 1.3. Задачи педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): Ø углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе; Ø проведение воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников; Ø стимулирование интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др.; Ø овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул; Ø овладение содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей; Ø овладение техниками педагогического общения, методами индивидуального педагогического воздействия; Ø овладение студентами способами формирования временного детского коллектива; Ø развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. 1.4. Результаты прохождения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: 1) Конвенцию о правах ребёнка; 2) санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; 3) содержание воспитательной деятельности педагога в условиях оздоровительного лагеря; 4) возрастные психологические и физиологические особенности подростков и специфику взаимодействия с ними; 5) способы выявления уровня воспитанности и развития подростков, методы диагностики и коррекции воспитательного процесса; 6) социально-психологические проблемы детского коллектива; специфику общения в среде подростков; 7) технологию игровой деятельности; 8) технологию коллективной творческой деятельности. Уметь: 1) решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной деятельности: Ø воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; Ø реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию воспитанников; Ø работа по воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: Ø оказание помощи в социализации учащихся; Ø проведение профориентационной работы; Ø установление контакта с родителями учащихся; в области научно-методической деятельности: Ø самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: Ø обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; 2) определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; 3) составлять планы воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей; 4) формировать органы самоуправления в коллективе и направлять их деятельность; 5) организовывать разнообразную деятельность детей и подростков; 6) сочетать индивидуальную, групповую, коллективную формы работы с детьми; 7) создавать сплоченный детский коллектив и поддерживать отношения дружбы и товарищества в отряде; 8) выявлять интересы детей и учитывать их в организации воспитательной работы; 9) вести дневник педагогических наблюдений и проводить анализ собственной педагогической деятельности. Владеть: 1) навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей; 2) навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности; 3) навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка своей спальни, дежурство в лагере); 4) навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря; 5) навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря. 1.5. Место педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) в процессе освоения ООП: Педагогическая практика (летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) базируется на следующих дисциплинах ООП: - Педагогика; - Психология; - Возрастная анатомия и физиология; - Основы медицинских знаний и здорового образа жизни; - Безопасность жизнедеятельности; - Физическая культура. 1.6. Влияние педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) на последующее освоение дисциплин ООП: - Педагогика; - Основы специальной педагогики и психологии. 1.7. Формы проведения производственной практики: педагогическая (летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) – работа в качестве отрядного вожатого. 1.8. Место проведения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): - Учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь»; - Лагерь дневного пребывания; - Лагерь труда и отдыха; - База отдыха для детей; - Санаторий-профилакторий; - Детское учреждение здравоохранения; - Детское спортивное учреждение и др.
1.9. Структура и содержание педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях)
Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав |