Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая практика





Педагогическая практика

(летняя педагогическая практика

В детских оздоровительных лагерях)

 

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Прикладной бакалавриат, филологическое образование»

 

 

Степень выпускника

 

БАКАЛАВР

 

Форма обучения

______________очная_____________

(очная, заочная, очно-заочная)

 

ИЖЕВСК 2015

Педагогическая практика

(летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях)

 

Составители программы:

Тимерханова Н. Н., канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой лингвистической типологии и лингводидактики,

Федорова Л. П., канд пед. наук, доцент каф. удмуртской литературы и литературы народов России УдГУ

 

 

Рабочая программа принята на заседании кафедры лингвистической типологии и лингводидактики

Протокол заседания кафедры №___ от «___» _____________ 2015 г.

Заведующий кафедрой: Н. Н. Тимерханова _____________________

 

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2015–2016 гг.

 

 

1.1. Место педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) в учебном плане: проводится согласно учебному плану ООП по профилю.

1.2. Цель педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам; стимулировать интерес студентов к педагогической деятельности, формировать у них базовую педагогическую компетентность.

1.3. Задачи педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях):

Ø углубление и закрепление теоретических знаний, применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

Ø проведение воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, забота о здоровье школьников;

Ø стимулирование интереса к научно-исследовательской работе в области педагогических наук с использованием методов наблюдения, анализа, обобщения передового педагогического опыта и др.;

Ø овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

Ø овладение содержанием, различными методами и формами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

Ø овладение техниками педагогического общения, методами индивидуального педагогического воздействия;

Ø овладение студентами способами формирования временного детского коллектива;

Ø развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

1.4. Результаты прохождения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях): В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать: 1) Конвенцию о правах ребёнка; 2) санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; 3) содержание воспитательной деятельности педагога в условиях оздоровительного лагеря; 4) возрастные психологические и физиологические особенности подростков и специфику взаимодействия с ними; 5) способы выявления уровня воспитанности и развития подростков, методы диагностики и коррекции воспитательного процесса; 6) социально-психологические проблемы детского коллектива; специфику общения в среде подростков; 7) технологию игровой деятельности; 8) технологию коллективной творческой деятельности.

Уметь:

1) решать типовые задачи профессиональной деятельности в области учебно-воспитательной деятельности:

Ø воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

Ø реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию воспитанников;

Ø работа по воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

Ø оказание помощи в социализации учащихся;

Ø проведение профориентационной работы;

Ø установление контакта с родителями учащихся;

в области научно-методической деятельности:

Ø самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;


в области организационно-управленческой деятельности:

Ø обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

2) определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

3) составлять планы воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и особенностей детей;

4) формировать органы самоуправления в коллективе и направлять их деятельность;

5) организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;

6) сочетать индивидуальную, групповую, коллективную формы работы с детьми;

7) создавать сплоченный детский коллектив и поддерживать отношения дружбы и товарищества в отряде;

8) выявлять интересы детей и учитывать их в организации воспитательной работы;

9) вести дневник педагогических наблюдений и проводить анализ собственной педагогической деятельности.

Владеть:

1) навыками организации воспитательного воздействия на ребёнка с учётом его возрастных психолого-педагогических особенностей;

2) навыками организации игровой деятельности детей и подростков, проведения коллективных творческих дел разной направленности;

3) навыками организации самообслуживания школьников в лагере (уборка своей спальни, дежурство в лагере);

4) навыками организации труда по благоустройству и оборудованию лагеря;

5) навыком решения конфликтных ситуаций в условиях детского оздоровительного лагеря.

1.5. Место педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) в процессе освоения ООП: Педагогическая практика (летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) базируется на следующих дисциплинах ООП:

- Педагогика;

- Психология;

- Возрастная анатомия и физиология;

- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- Безопасность жизнедеятельности;

- Физическая культура.

1.6. Влияние педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях) на последующее освоение дисциплин ООП:

- Педагогика;

- Основы специальной педагогики и психологии.

1.7. Формы проведения производственной практики: педагогическая (летняя педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) – работа в качестве отрядного вожатого.

1.8. Место проведения педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях):

- Учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительный лагерь»;

- Лагерь дневного пребывания;

- Лагерь труда и отдыха;

- База отдыха для детей;

- Санаторий-профилакторий;

- Детское учреждение здравоохранения;

- Детское спортивное учреждение и др.

 


1.9. Структура и содержание педагогической практики (летней педагогической практики в детских оздоровительных лагерях)

Наименование и содержание разделов (этапов) Деятельность студента   Объём выделяемого времени (часы) Деятельность руководителя практики Объём выделяемого времени (часы)
Раздел 1. Инструктивно-методический семинар   Освоение теоретических знаний на лекционных занятиях по темам: Из истории детского движения в стране и его современное состояние. Летние детские оздоровительные лагеря (ДОЛ): цели, задачи. Специфика личности ребенка в летний период. Особенности педагогической работы в ДОЛ. Охрана здоровья и жизни детей в лагере. Логика лагерной смены. Методика формирования временного детского коллектива в ДОЛ. Педагогическая диагностика. Самоуправление в лагере и отряде. Планирование работы в ДОЛ. Основные направления в воспитательной работе. Формирование умений на практических занятиях по темам: Начальное моделирование. Изонить. Квиллинг. Нетрадиционные техники рисования. Конкурсные программы. Нравственно-патриотическое воспитание в лагере. Познавательно-развивающие программы. Экономическое воспитание. Технология подготовки и проведения досуговых мероприятий. Туризм в лагере. Психологические проблемы детей, возникающие в лагере. Использования приемов коллективного творческого воспитания в лагере. Наглядное оформление в лагере. Подготовка пакета методических материалов (папки-копилки).   Контроль ха ходом самостоятельной работы студента по подготовке к работе в лагере. Проверка пакета методическ их материалов (папки- копилки)   3 (на группу)  
Раздел 2. Работа в качестве вожатого в лагере        
Этап 1. Организационный период (первые 1 – 3 дня: от заезда до оформления отряда и открытия смены) 1) Знакомство ребят друг с другом, лагерем и традициями; 2) Создание условий для раскрытия способностей детей, доброжелательной атмосферы; 3) Проведение первичной диагностики по выявлению интересов и направленности личности детей; 4) Выявление лидеров и планирование совместной жизнедеятельности членов отряда. Основное содержание. Игры-знакомства. Костры и «огоньки». КТД на раскрытие творческих способностей. Творческое представление вожатского отряда   Педагогиче- ская поддержка, методическ ое сопровожде ние на всех этапах практики   1 час на студента
Этап 2. Основной период (между организационным и заключительным периодами). 1. Изучение сложившихся в отряде межличностных отношений, систематическое проведение замеров групповых эмоциональных состояний. 2. Обеспечение совместной разнообразной творческой деятельности. 3. Формирование у детей умений планировать и анализировать свою работу. 4. Создание и укрепление отрядных традиций. 5. Сплочение коллектива на основе самоуправления. Основное содержание. Работа по плану лагеря и отряда. Игры, праздники. Состязания, походы. Работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских   Помощь в решении конфликтных ситуаций  
Этап 3. Заключительный период (последние 2–3 дня перед отъездом) 1. Подведение итогов смены. 2. Создание атмосферы дружеского прощания. Основное содержание. Итоговые выставки, встречи, соревнования. Итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций. Прощальный концерт вожатского отряда.    
Раздел 3. Рефлексивно-отчетный        
Этап: Подготовка и представление отчетной документации По окончании практики студенты должны представить на кафедру педагогики отчетную документацию, включающую:  дневник педагогических наблюдений;  аналитические материалы по результатам выполнения учебно- исследовательского задания;  методическую разработку отрядного мероприятия (на выбор руководителя практики)  педагогические ситуации / педагогические задачи / импровизация / алгоритм составленные на основе опыта работы в лагере;  наглядные материалы (на выбор: летописи отрядных дел, фотографии, видеосюжеты, отрядные уголки (их эскизы/фотографии), поделки детей, грамоты);  отзыв-характеристику администрации лагеря о работе студента с дифференцированной оценкой в форме карты-оценки (приложение 2)   Консультирует студентов в процессе подготовки к отчетным мероприятиям, отчетной документации; проверяет и оценивает документацию   7 (на группу)
Этап оценивания По окончании практики студенты должны принять участие в итоговой конференции (проводится по факультетам). Принять участие в конкурсе педагогических отрядов вожатых-практикантов ПГПУ «Летний фейерверк»      
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)        









Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию