Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи
Части урока
| Содержания урока
| дозировка
| ОМУ
| Подготовительная часть 12-15 минут
| Подготовительная часть
Построение, рапорт. Сообщение задач урока (Напомнить о технике безопасности на уроках.
| | | 2 – 3 минуты
|
Проверить форму, отметить отсутствующих.
|
| Ходьба:
на носках, на пятках.
Перекатом с пятки на носок.
На внешней и внутренней части стопы
В приседе
прыжки на носках вперед.
| 20 минут
|
Спина прямая.
макс. выполнять перекат
прыгать на носках.
|
| Бег:
Медленный.
Приставным правым, левым боком.
Спиной вперед.
Заданиями по свистку:
- Бег в обратном направлении
-Выполнить остановку в два шага или прыжком
| 30 минут
| Вдох – через нос, выдох – через рот.
Перемещаться в стойке б/б.
Смотреть через левое плечо.
Рукой касаться пола.
|
| Восстановить дыхание.
| 30 секунд.
| Руки вверх – вдох,
Руки вниз – выдох.
|
| ОРУ в ходьбе.
| 5-6 минут.
|
|
| ОРУ:
1. Наклоны головы 1-вправо 2влево 3-вперед 4-и.п.
2. И.п.- кисти рук в замок у груди.
1-4– круговые движения в правую сторону.
5-8– круговые движения в левую сторону.
| 5-6 раз
| Кисти не расцеплять.
|
| 3. И.п. – руки к плечам.
1-4– круговые вращения руками вперед.
5-8 - круговые вращения руками назад.
| 6-8 раз
| Вращения выполнять по полной амплитуде.
|
| 4. И.п.- правая рука вверху, левая внизу.
- на каждый шаг смена положения рук.
| 8-10 раз
| Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.
|
| 5. И.п. руки в сторону согнуты в локтях.
1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой.
5-8 - вращения руками наружу.
| 6-8 раз
| Вращения выполнять по полной амплитуде.
|
| 6. И.п. руки вверху.
1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх.
5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх.
| 6-8 раз
| Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.
|
| 7. И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок.
1 – шаг правой, закручивание туловища вправо
2 - шаг левой, левой туловища влево.
3-4 – те же упражнения.
| 8-10 раз
| Поворот до отказа.
|
| 8. И.п. – руки на пояс, ноги вместе.
1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз.
2- выпрямиться приставить правую ногу.
3-4- то же другой ногой.
| 6-8 раз
| Руки не расцеплять, ноги не сгибать.
|
| 8. выпады вперед.
|
| Сзади нога прямая
|
| 9. И.п. – ос.
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- упор лежа
| 6-8 раз
|
После упора присев встать.
| оо основная часть
20-25 минут
| Основная часть
В парах с б/б мячом:
Броски одной, двумя руками из-за головы.
Выбрасывание кистями из – за спины.
Броски двумя руками в прыжке.
Рассказ и показ учителя.
1.Бросок одной рукой от плеча.
Ноги расставлены на ширине плеч. Мяч направляется в кольцо: одновременным, равноускоренным движением ног, рук и кисти сопровождая мяч надо полностью выпрямить руку в направлении кольца. Показ броска по картинке
В парах броски от плеча
Учащиеся делятся на два кольца - броски поочередно в кольцо одной рукой от плеча с места
4. Восстановить дыхание.
| 5 раз
5 раз
5 раз
8 мин.
|
Смотреть на учителя.
Бросок заканчивать движением кисти.
Подсесть, активно работать кистями.
Мяч выбросить в прыжке.
Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо.
ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу.
| Заключительная часть 2 – 3 минуты
| Заключительная часть Построение. Подведение итога урока. Проверить память, внимание. Указать на ошибки при выполнении заданий.
| 2 – 3 минуты.
| Домашнее задание –придумать самим упражнения с мячом.
|
23.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
ТЕМА: «Обучение тактической комбинации в баскетбол заслон без мяча, передний и задний заслон».
Задачи урока:
1)обучить броску по кольцу в движении
2)развить координационные способности
3)закрепить технику броска в движении по кольцу
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:свисток, баскетбольные мячи
| Содержание урока
| Дозировка
| Организационно-методические указания.
| Подготовительная часть 12 – 15 минут
| Подготовительная часть:
Построение, рапорт. Сообщение задач урока (формулируют сами дети). Напомнить о технике безопасности на уроках. Измерить пульс за 10 сек.
| 2 – 3 минуты
| Проверить форму, отметить отсутствующих.
|
| Ходьба:
на носках, на пятках.
Перекатом с пятки на носок.
На внешней и внутренней части стопы
В приседе
прыжки на носках вперед.
| 20 минут
| Спина прямая.
макс. выполнять перекат
прыгать на носках.
|
| Бег:
Медленный.
Приставным правым, левым боком.
Спиной вперед.
Заданиями по свистку:
- Бег в обратном направлении
-Выполнить остановку в два шага или прыжком
|
30 минут
| Вдох – через нос, выдох – через рот.
Перемещаться в стойке б/б.
Смотреть через левое плечо.
Рукой касаться пола.
|
| Восстановить дыхание.
| 30 секунд.
| Руки вверх – вдох,
Руки вниз – выдох.
|
| ОРУ в ходьбе
| 5-6 минут.
|
|
| ОРУ:
1. Наклоны головы 1-вправо 2влево 3-вперед 4-и.п.
2. И.п.- кисти рук в замок у груди.
1-4– круговые движения в правую сторону.
5-8– круговые движения в левую сторону. 3 И.п. – руки к плечам.
1-4– круговые вращения руками вперед.
5-8 - круговые вращения руками назад.
4. И.п.- правая рука вверху, левая внизу.
- на каждый шаг смена положения рук.
5. И.п. руки в сторону согнуты в локтях.
1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой.
5-8 - вращения руками наружу.
6. И.п. руки вверху.
1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх.
5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх.
7. И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок.
1 – шаг правой, закручивание туловища вправо
2 - шаг левой, левой туловища влево.
3-4 – те же упражнения.
8. И.п. – руки на пояс, ноги вместе.
1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз.
2- выпрямиться приставить правую ногу.
3-4- то же другой ногой.
8. выпады вперед.
9. И.п. – ос.
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4- упор лежа
| 5-6 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
| Кисти не расцеплять.
Вращения выполнять по полной амплитуде.
Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.
Вращения выполнять по полной амплитуде.
Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.
Поворот до отказа
Руки не расцеплять, ноги не сгибать.
Сзади нога прямая
После упора присев встать
| Основная часть 20-25 минут
| Основная часть
- упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх:
с мячом.
без мяча;
2. Подводящие упражнения.
Задача: отработать ритм броска до автоматизма.
· Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.
·
·
· То же из левосторонней стойки.
· Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:
– Справа;
– Слева.
· И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.
· И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой.
3. Специальное упражнение.
Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.
· Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой.
· Без остановки.
· То же в беге.
· То же с атакой на кольцо.
1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя):
· справа;
· слева;
· по прямой.
2. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны:
· Справа;
· Слева.
3. Передачи без ведения с атакой на кольцо.
4. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.
С ведением в беге по всем кольцам в зале:
· справа;
· слева.
Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.
Совершенствование.
1. Броски с финтами:
o ложная передача,
o с поворотом на 360 градусов,
o с проносом мяча вокруг корпуса;
o на максимальной скорости;
o с сопротивлением;
o «с вертушкой» и т.д.
|
2 мин
2 мин
1.5 мин
3 мин
3 мин
5 раз
10 раз
5раз
5 раз
5 раз
5 раз
1.5 мин
3 мин
7 мин
3 мин
7 мин
| Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте.
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»
Справа – поймать мяч под правую ногу.
Слева – поймать мяч под левую ногу.
При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.
Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.
Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.
И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.
Выполнить бросок с третьей передачи.
Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.
Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.
| Заключительная часть 2 – 3 минуты
| Построение. Подведение итога урока. Проверить память, внимание. Указать на ошибки при выполнении заданий.
Игра на внимание
| 2 – 3 минуты.
| Домашнее задание –придумать самим упражнения с мячом.
|
25.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
ТЕМА: «Обучение технике передвижения, поворотам, остановкам в баскетболе»
Задачи урока:
1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть
урока
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ (организационно-методические указания)
| I
| Вводная
| 15 мин
| | | 1. Построение
| 1 мин
| Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»
Учитель: «Здравствуйте!»
Ученики: «Здравствуйте!»
| | 2. Сообщение задач
| | | | 3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол
| 1 мин
| Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.
См. Приложение 1.
| | 4. Строевые упражнения:
1. «Налево!»
2. «Направо!»
3. «Кругом!»
4. «Дистанция!»
5. «Интервал!»
Построение в колонну, шеренгу
| 2 мин
| Выполнение строевых упражнений:
1. на месте
2. в движении повороты выполняются через левое плечо.
Название строя ученики называют хором.
| | 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо на каждый
- вперед шаг
- назад
2) круговые
движения
головы:
- влево;
- вправо;
3) и.п.: руки к
плечам:
- круговые
движения рук
вперед; на 4
- круговые счета
движения рук
назад;
4. и.п.: руки к плечам:
- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
- лицом вперед;
- правым боком;
- левым боком;
7) прыжки на двух ногах:
- низкие прямо
- высокие лицом,
спиной
вперед,
левым,
правым
боком
| 8 мин
| При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
Выпады стараться делать как можно резче.
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
| | 6. Бег равномерный, медленный:
1. лицом вперед;
2. спиной вперед;
3. приставными шагами
| 2 мин
| Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.
Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
| II
| Основная
| 20 мин
| | | 1. Стойка баскетболиста:
1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;
- в шаге по сигналу
- в беге принимают
стойку
баскетболиста
| 10 мин
| Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
См. Рисунок 3.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.
| | 2. Перемещения:
1. ходьба – ускорение;
2. бег на месте, ускорение;
3. ускорение, поворот на 360о, ускорение;
4. бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;
5) приставными
шагами
| 10 мин
| Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
См. Рисунок 2.
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
| III
| Заключительная
| 10 мин
| | | 1. Подвижная игра «Охотники и утки»
| 8 мин
| | | 2. Подведение итогов, построение
| 2 мин
| |
|