Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи





Части урока Содержания урока дозировка ОМУ
Подготовительная часть 12-15 минут Подготовительная часть  
Построение, рапорт. Сообщение задач урока (Напомнить о технике безопасности на уроках.  
2 – 3 минуты   Проверить форму, отметить отсутствующих.  
  Ходьба:  на носках, на пятках.  Перекатом с пятки на носок.  На внешней и внутренней части стопы  В приседе  прыжки на носках вперед. 20 минут   Спина прямая. макс. выполнять перекат прыгать на носках.  
  Бег:  Медленный.  Приставным правым, левым боком.  Спиной вперед.  Заданиями по свистку: - Бег в обратном направлении -Выполнить остановку в два шага или прыжком 30 минут Вдох – через нос, выдох – через рот. Перемещаться в стойке б/б. Смотреть через левое плечо. Рукой касаться пола.
  Восстановить дыхание. 30 секунд. Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох.
  ОРУ в ходьбе. 5-6 минут.  
  ОРУ: 1. Наклоны головы 1-вправо 2влево 3-вперед 4-и.п. 2. И.п.- кисти рук в замок у груди. 1-4– круговые движения в правую сторону. 5-8– круговые движения в левую сторону. 5-6 раз Кисти не расцеплять.  
  3. И.п. – руки к плечам. 1-4– круговые вращения руками вперед. 5-8 - круговые вращения руками назад. 6-8 раз Вращения выполнять по полной амплитуде.  
  4. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. - на каждый шаг смена положения рук. 8-10 раз Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.
  5. И.п. руки в сторону согнуты в локтях. 1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой. 5-8 - вращения руками наружу. 6-8 раз Вращения выполнять по полной амплитуде.  
  6. И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх. 5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх. 6-8 раз Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.    
  7. И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок. 1 – шаг правой, закручивание туловища вправо 2 - шаг левой, левой туловища влево. 3-4 – те же упражнения. 8-10 раз Поворот до отказа.    
  8. И.п. – руки на пояс, ноги вместе. 1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз. 2- выпрямиться приставить правую ногу. 3-4- то же другой ногой. 6-8 раз Руки не расцеплять, ноги не сгибать.    
  8. выпады вперед.
8-10 раз  

 

Сзади нога прямая
  9. И.п. – ос. 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- упор лежа   6-8 раз   После упора присев встать.    
оо основная часть 20-25 минут Основная часть В парах с б/б мячом:  Броски одной, двумя руками из-за головы.  Выбрасывание кистями из – за спины.  Броски двумя руками в прыжке. Рассказ и показ учителя. 1.Бросок одной рукой от плеча. Ноги расставлены на ширине плеч. Мяч направляется в кольцо: одновременным, равноускоренным движением ног, рук и кисти сопровождая мяч надо полностью выпрямить руку в направлении кольца. Показ броска по картинке  В парах броски от плеча  Учащиеся делятся на два кольца - броски поочередно в кольцо одной рукой от плеча с места   4. Восстановить дыхание.   5 раз   5 раз   5 раз     8 мин.   Смотреть на учителя. Бросок заканчивать движением кисти. Подсесть, активно работать кистями. Мяч выбросить в прыжке.   Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо. ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу.
Заключительная часть 2 – 3 минуты Заключительная часть Построение. Подведение итога урока. Проверить память, внимание. Указать на ошибки при выполнении заданий. 2 – 3 минуты. Домашнее задание –придумать самим упражнения с мячом.

 

23.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение тактической комбинации в баскетбол заслон без мяча, передний и задний заслон».

Задачи урока:

1)обучить броску по кольцу в движении

2)развить координационные способности

3)закрепить технику броска в движении по кольцу

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:свисток, баскетбольные мячи

Части урока  

 

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания.
Подготовительная часть 12 – 15 минут Подготовительная часть: Построение, рапорт. Сообщение задач урока (формулируют сами дети). Напомнить о технике безопасности на уроках. Измерить пульс за 10 сек.   2 – 3 минуты Проверить форму, отметить отсутствующих.    
  Ходьба:  на носках, на пятках.  Перекатом с пятки на носок.  На внешней и внутренней части стопы  В приседе  прыжки на носках вперед.   20 минут Спина прямая. макс. выполнять перекат прыгать на носках.    
  Бег:  Медленный.  Приставным правым, левым боком.  Спиной вперед.  Заданиями по свистку: - Бег в обратном направлении -Выполнить остановку в два шага или прыжком     30 минут   Вдох – через нос, выдох – через рот. Перемещаться в стойке б/б. Смотреть через левое плечо. Рукой касаться пола.  
  Восстановить дыхание. 30 секунд. Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох.  
  ОРУ в ходьбе 5-6 минут.  
  ОРУ: 1. Наклоны головы 1-вправо 2влево 3-вперед 4-и.п. 2. И.п.- кисти рук в замок у груди. 1-4– круговые движения в правую сторону. 5-8– круговые движения в левую сторону. 3 И.п. – руки к плечам. 1-4– круговые вращения руками вперед. 5-8 - круговые вращения руками назад. 4. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. - на каждый шаг смена положения рук. 5. И.п. руки в сторону согнуты в локтях. 1-4 - вращения руками вовнутрь перед собой. 5-8 - вращения руками наружу. 6. И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх. 5-8 - круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх. 7. И.п. – руки перед грудью сомкнуты в замок. 1 – шаг правой, закручивание туловища вправо 2 - шаг левой, левой туловища влево. 3-4 – те же упражнения. 8. И.п. – руки на пояс, ноги вместе. 1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вниз. 2- выпрямиться приставить правую ногу. 3-4- то же другой ногой. 8. выпады вперед. 9. И.п. – ос. 1- упор присев 2- упор лежа 3- упор присев 4- упор лежа   5-6 раз   6-8 раз   8-10 раз   6-8 раз   6-8 раз   8-10 раз     6-8 раз     8-10 раз   6-8 раз Кисти не расцеплять.     Вращения выполнять по полной амплитуде. Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак. Вращения выполнять по полной амплитуде.   Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.   Поворот до отказа     Руки не расцеплять, ноги не сгибать.     Сзади нога прямая   После упора присев встать  
Основная часть 20-25 минут Основная часть
  • упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх:
с мячом. без мяча; 2. Подводящие упражнения. Задача: отработать ритм броска до автоматизма. · Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.   · · · То же из левосторонней стойки.     · Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой: – Справа; – Слева.   · И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.     · И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой.   3. Специальное упражнение. Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении. · Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой. · Без остановки. · То же в беге. · То же с атакой на кольцо.     1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя): · справа; · слева; · по прямой.   2. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны: · Справа; · Слева.     3. Передачи без ведения с атакой на кольцо.   4. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо. С ведением в беге по всем кольцам в зале: · справа; · слева.     Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.   Совершенствование. 1. Броски с финтами: o ложная передача, o с поворотом на 360 градусов, o с проносом мяча вокруг корпуса; o на максимальной скорости; o с сопротивлением; o «с вертушкой» и т.д.  
  2 мин     2 мин     1.5 мин   3 мин     3 мин   5 раз   10 раз     5раз   5 раз 5 раз 5 раз     1.5 мин   3 мин   7 мин     3 мин     7 мин   Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте.   Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»   Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»   Справа – поймать мяч под правую ногу. Слева – поймать мяч под левую ногу. При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.     Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.     Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.     И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.     Выполнить бросок с третьей передачи.   Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.     Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.    
Заключительная часть 2 – 3 минуты Построение. Подведение итога урока. Проверить память, внимание. Указать на ошибки при выполнении заданий. Игра на внимание 2 – 3 минуты. Домашнее задание –придумать самим упражнения с мячом.

 

 

25.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике передвижения, поворотам, остановкам в баскетболе»

Задачи урока:

1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.

2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.

3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей

 

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
I Вводная 15 мин  
  1. Построение 1 мин Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов» Учитель: «Здравствуйте!» Ученики: «Здравствуйте!»
  2. Сообщение задач    
  3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол 1 мин Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. См. Приложение 1.
  4. Строевые упражнения: 1. «Налево!» 2. «Направо!» 3. «Кругом!» 4. «Дистанция!» 5. «Интервал!» Построение в колонну, шеренгу 2 мин Выполнение строевых упражнений: 1. на месте 2. в движении повороты выполняются через левое плечо. Название строя ученики называют хором.
  5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: 1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы; - влево - вправо на каждый - вперед шаг - назад 2) круговые движения головы: - влево; - вправо; 3) и.п.: руки к плечам: - круговые движения рук вперед; на 4 - круговые счета движения рук назад; 4. и.п.: руки к плечам: - поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета); 5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: - лицом вперед; - правым боком; - левым боком; 7) прыжки на двух ногах: - низкие прямо - высокие лицом, спиной вперед, левым, правым боком 8 мин При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Кисти рук плотно прижаты к плечам. Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. Выпады стараться делать как можно резче. Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
  6. Бег равномерный, медленный: 1. лицом вперед; 2. спиной вперед; 3. приставными шагами 2 мин Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
II Основная 20 мин  
  1. Стойка баскетболиста: 1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; 2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; - в шаге по сигналу - в беге принимают стойку баскетболиста 10 мин Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. См. Рисунок 3.   Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.
  2. Перемещения: 1. ходьба – ускорение; 2. бег на месте, ускорение; 3. ускорение, поворот на 360о, ускорение; 4. бег с изменением направления («змейкой»); - лицом вперед; - спиной вперед; 5) приставными шагами 10 мин Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя. См. Рисунок 2. Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
III Заключительная 10 мин  
  1. Подвижная игра «Охотники и утки» 8 мин  
  2. Подведение итогов, построение 2 мин  

 

Date: 2016-07-25; view: 231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию