Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и структура урока.





Образовательные

Обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Развивающие

Развитие быстроты, прыгучести, координации.

Воспитательные

Воспитание активности, трудолюбия, коллективизма

Части урока и их продолжи-тельность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 12 – 15 минут   Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-11). Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах (упр. 6-8). 1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока учащимся. 3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. 4. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. 5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. 6. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. 7. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги. 20-25 сек 20-25 сек 15-20 сек 30-45 сек 10-15 сек 4-6 раз каждой ногой 6-8 раз каждой ногой Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Выполнять под счет и по команде учителя. При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя».

 

  Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега (упр. 9-10). Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения основной части урока. 8. И.п. – выпад правой. 1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз; 4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед; 5-8 – то же с другой ноги. 9. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см). 10. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. 11. Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу. 12. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя. 4-6 раз каждой ногой 15-20 раз каждой ногой 10-12 раз 20-25 сек 20-25 сек Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении. Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете. Акцентировать внимание на ритме дыхания. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
24-26 минут Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия. Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении (упр. 14-15). 13. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием. 14. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир. 5-6 раз 5-6 раз Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки. Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением. Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию).

 

Основная часть   Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги быстрому маху другой ногой вверх (упр. 16-17). Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». 15. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед. 16. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов) 17. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания 18. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах). Следить за полетом в положении «шага» над барьером. Следить за вертикальным положение туловища. Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания. Следить за соблюдением наращивания темпа шагов. Обратить внимание на уход после приземления.
Заключительная часть 3-4 минуты     Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.   Организовать внимание учащихся   Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.   Построение в колонну по одному.   19. Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. 20. Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу. 21. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.     1 мин 20-25 сек. До 2 мин.     Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

 

4.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА: «Обучение технике спортивной ходьбы»

Цель: Изучить особенности спортивной ходьбы. Задачи:

Образовательные

Обучить технике спортивной ходьбы.

Развивающие

Развитие выносливости.

Воспитательные

Воспитание активности, трудолюбия, коллективизма

 

Части урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть - 10 минут 1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 1- 2 мин. Напомнить про технику безопасности.
2. Строевые упр. на месте. 30 сек. Следить за правильностью выполнения упр.
3. Подскоки. 4. Бег в медленном темпе, змейка, восьмёрка по кругу. 4 мин. Следить за правильной постановкой стопы.
5. О.Р.У. на месте   Построение в круг.
1. И.п. О.С. 1-4 Вращение головы вправо, влево 2 раза 2-й раз в противоположную сторону.
2. И.п. О.С., правая рука вверх. 1-4 разноименное вращение рук – правая вперед, левая назад. 2 раза 2-й раз в противоположные стороны.
3. И.п. О.С., руки на пояс. 1-3 пружинящий наклон вперед 4 и.п. 30 сек. Коснуться руками пола, ноги не сгибать.
Подготовительная часть - 10 минут 4. И.п. О.С. 1-3 выпад вперед правой ногой с покачиванием 4 смена ног прыжком 30 сек. Выпад глубокий.
5. И.п. О.С. 1 - упор присев 2 - упор лёжа 3 - упор присев 4 - выпрыгивание с хлопком руками над головой 30 сек. Упражнения выполняются под счёт
6. И.п. упор лежа На каждый счет выполняется отжимание. 1 мин. 20 раз мальчики 15 раз девочки
Основная часть – 25 минут 1. Круговая тренировка 1 ст-я – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением; 2 ст-я – прыжки через скамейку в упоре двумя руками на скамейку; 3 ст-я – выпрыгивания вверх отталкиваясь от скамейки со сменой ног. 2 круга по 30 сек. на станции Следить за правильной работой рук. Прыжки две ноги вместе в max темпе. При выпрыгивании вверх в коленях распрямляются полностью.
2. Бег в тройках с сопротивлением первого и max ускорением последнего. 8-9 мин. 1-й бежит с сопротивлением; 2-й держит бинт Мартенса за концы (середина на поясе у 1-го) и обеспечивает сопротивление 50% от max; 3-й бежит, стараясь добежать до финишной черты первым. После каждого раза идет смена 1-й становится 3-м, 3-й – 2-м, 2-й – 1-м. Каждый должен побывать под всеми номерами.
3. Бег змейкой между скамеек с max ускорением в заключительной фазе упр. 6-7 мин. Бег выполняется в max возможном темпе с наращиванием скорости на прямом участке дистанции.
Закл. часть 5 мин. 1.Построение 2. Подведение итогов, оценки за урок. 3. Задание на дом 5 мин. Указать на ошибки при выполнении упр. Выполнять комплекс утренней гимнастики.

 

5.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагиванием»».

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная Построение. Рапорт. Объяснение задач урока Медленный бег ОРУ в движений по диагонали Специально беговые и прыжковые упр. -бег с подниманием бедра -то же. спиной вперед - с захлестыванием голени назад -скрестными шагами левым и правым боком -многоскоки -Перекат с пятки на носок -прыжки на одной ноге (другую держать рукой) 1-2мин 3мин 5-6мин Обратить внимание на внешний вид Задание дается направляющему остальные выполняют Обратить внимание на работу рук при беге Максимально выпрыгивать вверх
Основная -Махи прямой ногой.И.п- стоя боком к гимнастической стенке -Выпрыгивание вверх с места И.п- толчковая нога впереди. -Выпрыгивание вверх с 1-3 шагов разбега -Доставание подвешенного предмета маховой ногой. - Прыжки через планку с 3-5 шагов разбега -Прыжки через вращающуюся скакалку(подвижная игра) 10-15раз 10-12 раз 8-10раз 6-8 раз 4-5 раз 3-4мин Махи выполнять свободно Активно выполнять маховые движения руками и толчок. Приземлятся на толчковую ногу. Выполнять мах прямой ногой при отталкиваний. Предмет находится на высоте плеча, энергичный мах ногой.. Обозначить ориентир для разбега и отталкивания.
Заключительная Построение, подведение итогов, выставление оценок. 5мин Организованный выход из зала. Д/з – повторить технику прыжков в высоту «способом перешагивание»

 

 

6.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение комбинации акробатических упражнений (кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат)».

Цель: Изучить комбинации акробатических упражнений (кувырок вперед, кувырок назад в полушпагат)».

Задачи:

Образовательная:

  • Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.

Развивающая:

  • Развитие координации, гибкости, силы.

Воспитательная:

  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно – методические указания)
  Подготовительная часть. Построение, сообщение задач урока 13 минут 1 минута Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.
 
  • Быстрая ходьба
  • Движение бегом.
2 круга Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание
 
  • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
2 круга Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.
 
  • Движение шагом.
1 круг Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС
 
  • Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево.
4 раза Следить за дыханием.
  И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Следить за дыханием.
  И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки вверх. 4 – и.п. 4 раза в каждую сторону Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.
  И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. 4 раза в каждую сторону Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.
  И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п. 6 раз Руки отвести назад, спина прямая.
  И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд. 4 – и.п. 6 раз Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.
  И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присесть на правой ноге, руки вперёд. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже на левой. 4 раза в каждую сторону Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
  И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища влево, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо. Перестроение группам. 4 раза в каждую сторону Проверяем ЧСС. Подготовка снарядов для основной части урока
  Основная часть.
  1. Перекаты в группировку лёжа.
  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
27 минут 3 раза 3 раза Задание выполняется фронтально.
  3.Акробатические упражнения. Юноши:
  • Кувырок вперёд в стойку на лопатках.
6 минут Групповой метод (юноши и девушки) Удерживать туловище в вертикальном положении. Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
 
  • Стойка, на голове согнув ноги.
  • Кувырок назад.
  • Мост из положения лёжа.
  Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой. Отметить лучших учащихся
  Девушки:
  • кувырок вперёд.
  • кувырок назад в полушпагат.
  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
  • горизонтальное равновесие.
6 минут  
  4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов. 6 минут  
  6. Гимнастическая полоса препятствий:
  • лазание по гимнастической стенке,
  • отжимание на гимнастической скамейке,
10 минут Упражнения выполняются поточнов колонне по одному. Соблюдать дистанцию и интервал. И.п. лёжа на животе.
 
  • прыжки через скамейку правым, левым боком
  • ходьба по бревну,
  • ползание по-пластунски,
10 раз Прыжки выполнять на двух ногах.
 
  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
  Передвижение выполнять на кистях.
 
  • вращение обруча,
10 раз  
 
  • прыжки через скакалку,
10 раз Любым способом.
 
  • ходьба по бревну, руки в стороны
  Равновесие.
 
  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
6 раз Спина прямая.
  Заключительная часть. Упражнения на координацию. И.п. - о.с. 1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед; 2 - и.п.; 3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед; 4 - и.п.; 5-8 - то же - с правой руки и правой ноги. 5 минут 4 раза Метод индивидуальный, соревновательный Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед. Не допустившие ошибок объявляются победителями.
  Построение, подведение итогов урока.   Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.

7.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике прыжка ноги врозь через козла».

Цель: Изучить технику прыжка ноги врозь через козла.

Задачи:

Образовательные:

Обучение техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.

Развивающие: Развитие ловкости.

Воспитательные: Воспитание смелости и умению преодолевать трудности.

Части урока Содержание Урока Дозиров-ка Организационно-методические указания
Подготовительная часть Подготовительная часть 1.Построение, рапорт,приветствие 2.Строевые упражнения 3.Ходьба, бег, ползание, перелезания 4.Перестроение в движении Комплекс ОРУ(обще-развивающих упр-й) 1. И.п.-о.с., руки на пояс 1-наклон головы вперед 2-и.п. 3-наклон головы назад 4-и.п. 1. И.п.- то же 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон головы влево 4.и.п. 2. И.п.-то же 1,2,3,4-круговые движения головой в левую и правую стороны 3. И.п.-руки к плечам 1,2,3,4-круговые вращения рук вперед и назад 4. И.п.-руки перед грудью, согнуты в локтях 1,2-рывки согнутыми руками назад 3,4-рывки прямыми руками назад с поворотом туловища налево, направо 5. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон туловища влево 2.-и.п. 3.-наклон туловища вправо 4.-и.п. 6. И.п.-о.с. 1-руки вверх, прогнутся назад 2,3-наклон вперед 4-и.п. 7. И.п.-о.с. 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 1 мин. 30 сек. 3 мин. 20 сек. 6-8 раз 6-8 раз 4 раза 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4-6 раз 6-8 раз “-нале-во”,”напра-во”, “кру-гом” -в форме прогулки по “Зоопарку” -“через середину по два –марш”,”стой”,”на вытянутые руки-разомкнись” расположение оборудования 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Комплекс упр-й проводится в форме игры: “Воробьи и вороны” -следить за осанкой во время выполнения упр, положением рук, -четкость выполнения
Основная часть Перестроение для выполнения акробатических упр-й 1. И.п.-сидя на гимнастическом мате, согнув колени-“качалочка” 2. упр-я для мышц брюшного пресса 3. упр-е “мост”из положения лежа 4. упр-е “стойка на лопатках” 5. кувырок вперед, из приседа 6. два кувырка вперед 7. сочетание акробатических элементов: два кувырка вперед-наклон-стойка на лопатках-переворот назад-сед в полушпагат 8. стойка на голове и руках 9. “ласточка”-длинный кувырок вперед Подготовка места занятий 10. Опорный прыжок через козла способом “ноги врозь” 1. разбег-наскок, толчок 2. прыжок в сед ноги вместе-встать-соскок 3. прыжок-ноги врозь 30 сек. 10 раз 15 раз 2 раза 3 раза 2 раза 2 раза 3 раза 3 мин 5 мин 1ая шеренга-“напра-во” 2ая шеренга-“нале-во”, к месту выполнения акробатических элементов-“шагом марш” -группировка -ноги согнуты в коленях -следить за правильностью положения головы, рук и ног -четкость исполнения, носочки вытянуты, -красота и правильность завершения упр-я -страховка напарника -четкость линий, отведенная назад нога-прямая, носочек вытянут, руки в сторону класс разделить на две группы -толчок выполнять двумя ногами, акцентировать внимание на правильном выполнении соскока
Заключительная часть Акробатические пирамиды: -солнышко -акробаты -клумба игра «Разведчики» построение, подведение итогов урока, организованный уход уч-ся из зала 2 мин. 2 мин. 30 сек. -в одну шеренгу “стройся” и “1”и”2”и”3”и”4”и”5” 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 уточнить правила игры оценить деятельность учащихся

8.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике стойке на голове и руках, стойке на руках».

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику стойки на лопатках, «моста»;
  1. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
  2. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Часть урока Содержание учебного материала Дозировка упражнения Организационно – методические указания
Подготовительная часть - Построение - Приветствие - Объявление задач 15 минут - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равнясь! - Смирно! - Класс, по порядку номеров рассчитась. - Здравствуйте! - Сегодня мы повторим строевую подготовку, а также будем совершенствовать технику стойки на лопатках и «моста». А если останется время, поиграем в подвижную игру «Белые медведи».
  Строевые упражнения   Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.
  Общеразвивающие упражнения - ходьба в колонне по одному; - на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять); - на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться); -обычный бег; - бег приставными шагами; - Ходьба. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две. Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений   Следить за правильностью выполнения упражнений - За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок. Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание. - В колонну по 2 марш. - Направляющие на месте, - класс, стой! Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга
  Комплекс ОРУ И.п.- основная стойка 1- подняться на носки, руки вверх 2 –опуститься в исходное положение, руки через стороны вниз И.п.- стойка – ноги на ширине плеч руки внизу 1 – правая нога назад на носок,руки вверх, спину прогнуть, посмотреть на ладони 2 – вернуться в исходное положение И. п.- стойка, руки в замок за головой 1 – 2 –поворот влево 3-4 – поворот вправо И.п. – сед на мате упор сзади, ноги врозь пошире 1- наклон к левой ноге 2-наклон посередине 3- наклон к правой ноге 4- вернуться в исходное положение И. п. сед упор сзади, ноги вместе 1- ноги согнуть в коленях 2- поднять ноги на 45С 3- согнуть ноги в коленях 4- вернуться в исходное положение И. п. – Сед упор сзади, ноги согнуты в коленях 1- поднять корпус, прогнуться, откинуть голову назад 2- опуститься в исходное положение И. п. – лёжа на спине на мате, руки ладонями на мате 1- поднять прямые ноги, коснуться носками пола за голвой 2- вернуться в исходное положение 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза Дети должны успокоиться. Упражнения выполняются под счет. Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной. Словесное поощрение отдельных учащихся. Поощрение всего класса. Ноги на месте,локти не сводить. Ноги прямые, тянуться двумя руками. Руки не сгибать, ноги прямые. Прогнуться,голова токинута назад. Ладони на мате, ноги прямые, носочки оттянуты.
Основная часть 2. Стойка на лопатках. Выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад. Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок. Уносят маты. 25минут Организовывает детей, следит за дисциплиной. Будем выполнять стойкоу на лопатках и «мост» из положения лежа. Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет Влад.. Смотрите и слушайте внимательно. При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности. Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину. - Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, приступают к прыжкам через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению. Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся. Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.
  Дети становятся в шеренгу, для участия в игре. Выбирается водящий. Игра «Белые медведи» Водящий (медведь) остальные игроки – медвежата. Медведь ловит медвежат и отводит к себе в берлогу. Когда есть два пойманых медвежонка, то они берутся за руки и тоже ловят других медвежат. Так пока не останется последний медвежонок, он и будет водящим в следующей игре. 3 раза Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной
Заключительная часть - Построение - Игра «Капитаны, сделай так» - Подведение итогов. - Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. 5 минут Дети должны успокоиться. - Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке) Все получают медали «Чемпион». Урок окончен, до свидания!

9.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике переворота в сторону (колесо)».

Цель: Изучить технику переворота в сторону (колесо).

Задачи:

Образовательные: Научить технике переворота в сторону (колесо).

Развивающие: Развитие координационных способностей.

Воспитательные: Воспитание смелости и умению преодолевать трудности.

Часть Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
I      
I Вводная 10 мин  
  1. Построение, сообщение задач 1 мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку
  . Строевые упражнения: 1) повороты «Налево! На-право! Кругом!»; Перестроение -колонны - шеренги 2 мин  
  1. Ходьба: 1) на носках, руки на поясе; 2) на пятках, руки за спину; 3) на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4) на внутренних сводах стопы, руки за голову 5)полным приседам, левым правым бокам 2 мин Упр.в ходьбе выполняются «змейкой» следить за осанкой, постановкой стопы, положением рук
  2. Общеразвивающие упражнения в движении - наклоны головы(вперед назад лево право) - круговые движение руками - рывки руками - наклоны туловища -выпады на левую и правую ногу Упр. Возле гимнаст. Лесн. - наклоны туловища - махи ногами 2 мин 1-вперед: 2-назад; 3-в лево; 4-право Руки в стороны к плечам 1-2 вперед; 3-4 назад; И.п Лев. Рука верху правая внизу 1-2 левой 3-4 правой И.п. ноги на ширине плеч 1- наклон к лавой ноге 2- к середине 3- к правой ноге 4-и.п.    
  3Бег: 1) равномерный, лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны; 4) с изменением направления 3мин Сладить за правильностью выполнения. Следить за дыханием Смотрим через левое плече
II Основная 33 мин  
  4. Кувырок вперед: 1)группировка в положении лежа на спине: - перекат вперед-назад; - перекат правым, левым боком из положения упора присев; 3) два кувырка вперед слитно; 4) кувырок назад 5)два кувырка назад слитно 8 мин Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед
  Переворот в сторону с разбега 13мин Приложение
  Акробатическое соединение 4 мин Оценить технику выполнения
  Контроль Подтягивание из виса (М) из виса лежа (Д) 4мин Контрольный норматив М – 8 раз из виса Д -16 раз из положения лежа
  Прыжки на скакалке   М -100 прыжков Д - 150 прыжков
  Челночный бег 3х10 3 мин Бег 3х10 на с учетом времени
III Заключительная 2 мин  
  Построение подведение итогов 2 мин Д/з

10.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение перестроению из одной шеренги в две, в три, перестроение колонны по одному в колону по 2-4-8 дроблением и сведением».

Цель урока: Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока:

Повторить расчет по три и перестроение в три шерен­ги;

повторить упражнение в равновесии;

разучить лазанье по ска­мейке.

Этапы и структура урока.

  Организационный момент. Эмоциональный настрой.
  I часть
  Построение в шеренгу, перестроение в три шеренги. Размыкание на вытянутые в стороны руки по команде учителя. Игра «Быстро по местам».
  II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
  Общеразвивающие упражнения сидя на скамейках. 1) И. п.—сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 —за голову; 3 —в стороны; 4 —вернуться в исходное положение (6— 7 раз). 2) И. п.—сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 —поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 —вернуться в исходное положение; 3 —поворот влево; 4 —вернуться в исходное положение (повторить 6— 8 раз). 3) И. п.—сидя верхом, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, руки прямые; 3 —прямо; 4 —в исходное положение. То же влево (6-8 раз). 4) И. п.—сидя поперек скамейки, хват рук за край скамейки, ноги пря­мые. 1 — поднять правую прямую ногу; 2 — опустить; 3 — поднять левую ногу; 4 —вернуться в исходное положение (6—7 раз). 5) И. п.— стоя боном на скамейке, руки вдоль туловища. 1 — поставить пра­вую ногу на скамейку (параллельно скамейке); 2 —поставить левую ногу (сделать шаг); 3 —сделать шаг со скамейки правой ногой; 4 —сделать шаг со скамейки левой ногой (2—3 раза с правой и левой ноги). 6) И. п.—основная стойка боком к скамейке. 1—8 —прыжкивдоль ска­мейки; поворот в другую сторону и снова прыжки (2—3 раза).
  2. Основные виды движений:
  а) равновесие — ходьба по бревну (высота —50 см) с перешагиванием через набивные мячи (руки свободно балансируют); б) лазанье по гимнастической скамейке разноименным спо­собом в упоре на четвереньках.
   
  3. Подвижная игра
  Игра «Шишки, желуди, орехи». Играющие становятся тройками и, взяв­шись за руки, образуют круг. Один из играющих —водящий. Он находится вне круга. Учитель произносит слово «орехи» (или «желуди», «шишки»), и всеимеющие это название меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.
  III часть
  Ходьба в колонне по одному в обход. Игра в ходь­бе «Фигуры».
  Итог урока. Выставление оценок.

 

11.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение размыканию из одного круга в два, размыкание дугами»

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.

2. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

3. Размыкание и смыкание приставными шагами.

4. Закрепление эстафеты «Крабик».

5. Воспитание чувства коллективизма.

 

   
Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовительная часть урока 10 минут      
1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: - приставными шагами, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - бег из разных И.п. - ходьба спиной вперёд, - ходьба в присяде, - ускорение, - ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов № 1. (см. Приложение № 1) 1 мин. 1 мин.   1 мин.   1 мин.   1 мин. 5 мин.   Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. Планируемые личностные результаты: Формирование: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие: самостоятельности личности, ответственность за свои поступки. Развитие: мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения. Планируемые метапредметные результаты: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.
Основная часть урока 25 минут      
Развитие координационных способностей. Закрепление эстафеты «Крабик». Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два. Учитель исправляет ошибки. 10 мин. 6 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. Коммуникативные виды УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Заключительная часть урока 5 минут      
Игра на внимание «Запрещённое движение». Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. 4 мин. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. Планируемые предметные результаты: Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды, повороты, перестроения, расчет по порядку. Уметь: строиться в круг, колонну, шеренгу, колонну, перестраиваться по звеньям, размыкаться и смыкаться на вытянутые в стороны руки.
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. 1 мин. Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников.  

12.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение акробатической комбинации равновесие, мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо».

Цель: Изучить акробатическую комбинацию равновесие, мост, стойка на лопатках, кувырок через плечо.

Задачи урока:

1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.

2. Развитие ловкости, гибкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

 

Часть урока Содержание Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
I Вводная    
  1. Построение, сообщение задач урока. 2 мин Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
  2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг. 2 мин Выполняют упражнения под команду
  3. Разновидности ходьбы:
  • спиной;
  • на носках;
  • на пятках.
2 мин При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.
  4. Разновидности бега:
  • приставным шагом правым боком;
  • приставным шагом левым боком;
  • спиной вперед;
  • захлестывание голени;
  • с высоким подниманием бедра;
  • бег прыжками.
4 мин Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений.
II Основная    
  1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1)И.П.: палка внизу. Счёт: 1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься на стопу, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.П.; 2)И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1-повернуть туловище влево; 2-наклониться вперед; 3-выпрямиться; 4-повернуть туловище в И.П.; 3)И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1, 2, 3 – наклониться назад; 4-и.п.:наклон вперёд; 4)и.п.: палка вверху. Счёт: 1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону; 5)и. п.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1-перехват левой рукой над правой, прогнуться; 2- перехватить правой рукой над левой; 3,4-то же, что на счёт 1,2; 5-8-перехватывая палку в обратном направлении, вернуться в и.п.; 6)и.п.: лёжа на спине, палка на груди. Счёт: 1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4-и.п.; 7)и.п.: стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку сзади; 4- и. п.; 8)и.п.: ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; 9)и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху. Счёт: 1-отпустить палку; 2- поймать на лету; 3,4-то же другой рукой; 10)и.п.: основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-прыгнуть вперёд через палку; 2-отпуская левую руку, принять и.п. 8 мин 3-5 раз 4-6 раз 6-7 раз 7-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 6-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 4-6 раз ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты. При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения. При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы.
  2. Кувырок вперед, назад.
  • Группировка в упоре присев;
  • «качалка» - перекат вперед – назад;
  • перекат вперед – назад – упор присев;
  • упор присев – кувырок вперед – упор присев;
  • упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;
  • кувырок назад в упор на коленях;
  • кувырок назад из исходного положения: упор присев;
  • кувырок вперед – кувырок назад.
8 мин 10 раз 10 раз 6 раз 10 раз 5 раз 5 раз 10 раз Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.
  3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
  • стойка с согнутыми ногами;
  • стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки)
5 мин Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
III Заключительная    
  1. Подвижная игра «Третий лишний» 2. Игра на внимание «Класс смирно» 6 мин Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой – убегающим. Убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает.
  2. Построение, подведение итогов урока 3 мин Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса.

 

13.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике блокирования в волейболе».

Цель урока: повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.

Задачи урока:

оздоровительные:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата.

образовательные:

  • совершенствование техники приёма и передачи мяча;
  • закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча;
  • знакомство с жестами судьи в игре волейбол.

воспитательные:

  • воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде.

Место проведения: спортивный зал.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка Организационно методические указания
Подготовительная часть урока 14 минут      
Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Жесты судьи в игре волейбол». 3.Просмотр презентации. Со 2 по 10 слайд учитель предлагает самостоятельно назвать, какие нарушения показывает судья жестами. Учитель комментирует и дополняет ответы учащихся.   Обучающиеся приветствуют учителя.   Воспринимают тему урока. Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. Называют ответы. 4 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных.     Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой. Голову поднять, спина прямая.
Разминка. Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя; - на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх. 2. ОРУ с набивными мячами: - и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.; - и.п..-мяч в руках перед грудью.1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- наклон.2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. - и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево; - и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. 4.Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса   Выполняют упражнения в движении   Выполняют упражнения с набивным мячом   Выполняют упражнения в беге.   Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. 10 мин   2 мин 0,5 круга 0,5 круга   0,5 круга 0,5 круга   4 мин     3 мин     30 сек   30 сек   Определить пульс.   Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить   Спина прямая. Выполнять в среднем темпе Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.   Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.
Основная часть 25 минут      
1.Передача и прием мяча Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Учитель предлагает работу в движении в шеренгах, после передачи в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим – перемещением в противоположную колонну.   Выполняют передачу мяча сверху и снизу 10 мин   Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра  
2. Нападающий удар и блокирование Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет. Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая нападающий удар Нападающий удар Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; - нападающий удар по подвешенному мячу; - нападающий удар с зоны 2,6,4   Учащиеся отвечают, для чего необходим блок. Выполняют имитацию с 1-3 шагов. Выполняют удар по подвешенному мячу 5 мин   Разбег может состоять из 1-3 шагов. При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно 2,6,4 зона
Блокирование мяча Учитель напоминает и показывает технику блокирования. - имитация одиночного блокирования; - имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. Выполняют упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность. Выполняют задание в парах.   5 мин При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперёд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения.
4. Подача мяча Подача в сетку с расстояния 6 м. Подача подряд, 5 попыток Подачи с изменением траектории полета мяча.   5 мин Упражнение выполняется в парах. Перед ударом сгибать опорную ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибать опорную ногу, выпрямлять руку и туловище.
Заключительная часть 5 минут      
       

14.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике нижней прямой подаче».

Цель: Изучить технику нижней прямой подаче

 

Содержание урока Организационно – методические указания
  Подготовительная часть 8-10 мин Построение в 1 шеренгу: расчет по порядку, объявление задач урока. Повторение строевых упражнений: перестроение из 1 шеренги в 2 на месте, повороты на месте. Упражнения с мячами в движении: броски и ловля мяча, упражнения с мячом для кистей рук: вращения, подбрасывания с последующей ловлей на пальцы, отбивания, верхняя передача над собой, после удара о пол, подбрасывания и ловля мяча с поворотом вокруг. Совершенствование верхней и нижней передачи над собой и в парах, Основная часть 20 мин Перестроение в колонну по 2 через центр в движении, раздача мячей -подбрасывание мяча вертикально вверх и ловля его на уровне пояса; - подбрасывание мяча с одновременным отведением правой руки «назад- вниз» - подача мяча с руки, не подбрасывая его с 3х м партнеру напротив. - подбрасывание мяча вверх и выполнение ударного движения по нему; - тоже, но с более дальнего расстояния от партнера напротив; - то же, но выполнить подачу в стену; - то же, но через сетку с 4-5 м, постепенно удаляясь от сетки дальше; - подача из-за лицевой линии площадки; Заключительная часть 12-15 мин Перестроение в 1 колонну и передвижение по залу в ходьбе, затем бегом, выполняя упражнения по сигналу учителя(остановки, выпрыгивания вверх,приседания, повороты, бег с изменением направления движения; Расчёт на команды(1-2). Учебно- тренировочная игра, практика судейства. Перестроение в 1 шеренгу; - подведение итогов урока: - отметить общие, типичные ошибки игры,а также тех учеников, которые наиболее продуктивно и технично работали на уроке. Проверка наличия спортивной обуви и формы, напомнить о соблюдении правил т/б на уроке, о соблюдении дисциплины. При выполнении поворотов в строю слушать указания учителя и счёт:1- поворот на правой,2- приставить левую; Поворот кругом- выполняется через левое плечо;(возможно выполнение поворотов прыжком) - при перестроении в движении через центр: -«В колонну по 2 через центр, марш»(соблюдать дистанцию в колоннах и интервал в шеренгах. ОРУ- без предварительной команды учителя не выполнять никаких упражнений с мячом; Основная часть - при выполнении верхней передачи локти слишком широко не расставлять, пальца жёстко обхватывают мяч, ладонь не должна плотно прилегать к мячу; -передачу вверх выполнять на значительную высоту, при этом максимально выпрямлять локти, активно работая ногами и верхнем плечевым поясом; - нижняя прямая подача: - И.П левая нога немного впереди, ноги немного согнуты в коленях, левое плечо несколько впереди правого; - левая рука немного вынесена вперёд, мяч лежит на ладони, Правая рука отведена вниз и готовится к замаху; -плавно подбросить мяч на высоту 0,5 м над головой; - одновременно с подбрасыванием мяча выполнить правой рукой замах «назад-вниз», - при снижении мяча до пояса движением прямой правой руки сзади- вниз-вперед выполнить ударное движение; - удар наносится основанием напряженной ладони или кулаком; -рука для замаха отводится мягко, без рывка; Возможные ошибки: - туловище излишне развёрнуто влево(вправо0; - рука с мячом перед подбрасыванием слишком низко(высоко); - подбрасывание выполнено слишком низко(высоко); - рука в замахе согнута в локтевом суставе; - в замахе: кисть над плечом выше головы, локоть выше плеча; - после подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу; - после подачи рука показывает направление вылета; Во время учебной игры соблюдать правила расстановки игроков на площадке, правила перехода; - выполнять не менее 3х передач мяча между игроками команды на своей половине; - выполнять правила игры.

 

 

15.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике передаче и приему мяча сверху и снизу».

Цель урока: Обучить технике передачи и приему мяча сверху и снизу.

Задачи урока:

  1. Формировать знания о технике передачи мяча двумя руками сверху.
  2. Обучить технике передачи и приема мяча.
  3. Способствовать развитию быстроты реакции, ориентированию в пространстве, быстроты перемещения, прыгучести.
  4. Формировать взаимодействие обучающихся при выполнении двигательных действий
Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ
Ог Пг Сг
1.Организует построение, приветствие, предлагает оценить готовность к уроку. Создает ситуацию, где учащиеся определяют цель урока. Учитель кладет перед учащимися мячи. Задает вопросы, для определения цели урока: Как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня будем заниматься? В какую спортивную игру? Какие вы знаете приемы игры? Скажите где в жизни можно применить эти приемы игры? Формирует цель урока Приветствуют учителя. Воспринимают объяснения учителя. Активное участие в диалоге с преподавателем Отвечают на вопросы: «Играть!» «Волейбол» «Подача, передача, приемы» «На отдыхе, на соревнованиях.» мин 2 мин     Построение в шеренгу, проверка готовности. Измерение ЧСС
Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Контрольные вопросы: -Как правильно располагаться на площадке относительно мячу? -Как правильно выполнять прием мяч? -Как правильно выполнять передачу мяча Перестраивает учащихся в 2 колонны, проводит разминку. Осуществляет контроль. Добивается правильного выполнения. 1.Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на носках, руки вверх; -на пятках, руки к плечам; -в «полуприседе», руки вперёд; 2. Бег по кругу - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком; - «змейкой»; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с махами прямых ног вперёд; - с махами прямых ног назад. - по диагонали Упражнения на восстановление дыхания. Проводит пульсометрию. Слушают учителя и отвечают. Правильные ответы: -быть внимательным и сосредоточенным при выполнении технических приемов. Все время видеть мяч; -при приеме мяча с низу не сгибать руки в локтевых суставах; принимать мяч снизу на уровне коленей или ниже, но не на уровне живота или груди; -выносить руки в форме овала, большие пальцы назад, остальные пальцы вверх; Слушают, выполняют перестроение. Добиваются правильного выполнения. Выполняют беговые упражнения. Измеряют ЧСС. 2 мин мин 4мин   Текст инструктажа: не стоять на прямых ногах. Передавать, принимать мяч в основной или устойчивой стойке; не принимать высоко летящие мячи в прыжки на ладони; не тянуться к мячу, успеть переместиться под мяч до соприкосновения с ним; при приеме мяча не выставлять большие пальцы вперед; -при приеме мяча в прыжке не падать на колени. Интервал 2 шага Восстановление дыхания
             

 

 

16.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучен

Date: 2016-07-25; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию