Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол.





Задачи урока:

1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр, ведение.

2. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди, одной рукой с отскоком от пола).

  1. Проведение игры – эстафеты с ведением мяча и бросками мяча.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ноутбук, проектор.

Место проведения: спортивная площадка.

Часть урока Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Подготовительная Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока. Ходьба:
  • На носках;
 
  • На пятках.
  Бег (змейкой):
  • Правым боком;
  • Левым боком;
  • Без задания.
Ходьба строевым шагом.   Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными) И.п.: ноги на ширине плеч руки на пояс. 1 –4 круговые движения головы вправо 5-8 то же влево 2-3 1.И.п.: мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой. 2. И.п. о.с. 1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2 – наклон влево; 3 - 4 - вернуться в и.п.; 5 – 8 - то же наклон вправо. 3.И.п.:широкая стойка мяч внизу. 1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»; 8– выпрямиться в и.п.. 4.И.п.: ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку; 2 – руки в стороны мяч в правой руке; 3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и.п.); 5.И.п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра; 2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа; 4 – выпрямиться в и.п. 6.И.п.: руки вперед (мяч в руках). 1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и.п. 7.И.п.: о.с. мяч на полу спереди. 1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед; 2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед; 3.Прыжок ноги врозь с продвижением назад; 4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад в и.п.
2´     1´     1´   1´   6´     2-3 р.     2–3 р.   2-3 р.     2-3 р.     4-6 р.     4-6 р.     4-6р.     4-6 р. Обратить внимание на форму учащихся.     Руки вверх.   Руки в стороны.     Руки на пояс.     Следить за счетом.   Колени не сгибать.   Ноги прямые.     Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону.   Руки прямые.     Носочек тянем.     Присед на всю стопу.     Мяч между ног.
Основная Садятся на скамейки.  
  • Ловля мяча (ошибки).
 
  • Памятка о передачах мяча.
  Передачи мяча: Построение в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м  
  • Передача мяча в парах двумя руками сверху.
 
  • Передача мяча двумя руками от груди.
 
  • Передача правой рукой сверху.
 
  • Передача двумя руками снизу.
 
  • Передача правой рукой с отскоком от пола.
  Ведение мяча: 1. Ведение мяча.   2. Ведение мяча на месте.   3. Ведение мяча с броском по кольцу. 4. Ведение мяча по восьмерке.   5. Ведение мяча правой и левой рукой;    
32´   1-2 минут     1-2 минут     1-2 минут     1-2 минут     1-2 минут     1-2 минут     1-2 минут   1-2 минут     1-2 минут   Слайд 1. Рассказать о ловли мяча и об ошибках.Слайд 2. Как следует правильно передавать мяч? Класс разделить по парам. У каждого по баскетбольному мячу.   Слайд 4. Показ передачи. Выполнение передачи.     Слайд 5. Показ передачи. Выполнение передачи.     Слайд 6.Показ передачи. Выполнение передачи.     Слайд 7. Показ передачи. Выполнение передачи.     Слайд 8.Показ передачи. Выполнение передачи.   Ведение бывает низкое, среднее, высокое. Показ разновидности ведения мяча.   Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение мяча, на месте поворачиваясь вправо, влево. Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время ведения нельзя. Если кто – то пытается помогать второй рукой. То дать задание: руки за спину.   То же самое только вести мяч и обводить стойки.   Затем задание выполняется левой рукой и чередуя руки.
Заключительная Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Указать ошибки. Назвать лучших учеников.

 

20.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике броска по кольцу с места двумя руками сверху».

Задачи: 1. Совершенствование техники ведения, передач и ловли мяча.

2. Обучение технике бросков в кольцо различными способами, взаимодействие в парах и тройках.

3. Развитие скоростных и координационных способностей.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, улучшение мышечных восприятий при взаимодействии с мячом, развитие чувства партнерства.

 

Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть- 20 мин.
1. Построение.   Приветствие. Сообщение задач урока.     Строевые приёмы. 2-3 мин   1 мин   0,5 мин     Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»   Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.   Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».
2. Бег в низком темпе.   -медленный бег     - приставными шагами;     Бег с изменением направления: - в обратную сторону по свистку; - «змейкой» спиной вперед; -ускорение по диагонали. 7-10 мин   5 кругов     1 круг   1 раз 1 раз 1 раз   «Бегом –марш!». Дистанция 2-3м.   Равномерный темп.     Правым и левым боком в средней стойке баскетболиста, руки перед собой     Смотреть назад через левое плечо. До центральной линии.
4)Ходьба, восстановление дыхания 1 круг 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).
5)Выдача мячей и ОРУ с мячом в движении: 10 мин Мячи выдаются по ходу движения по залу в колонне по одному.
А)И.п. - руки перед грудью с мячом, локти разведены в стороны. Вращение мяча вокруг своей оси. 16 раз Пальцы рук разведены и охватывают как можно большую площадь мяча.
Б)Повороты туловища: 1- шаг левой, поворот туловища влево, 2 — шаг правой, поворот туловища вправо, 3-4 то же. 4 раза Руки впереди с мячом, выполнять поворот на каждый шаг. Голова смотрит прямо Нарастающая амплитуда поворотов. Темп низкий.
В)И.п. - руки внизу с мячом. Вращение рук в плечевом суставе(«рисовать» круг руками): 1-8 вращение вправо, 1-8 влево. 2 раза И.п. руки — внизу с мячом в локтях прямые. Максимальная амплитуда, темп средний. На 8 счетов «рисовать» 1 круг.
Г)И.п. - то же. Наклоны туловища вперед и в стороны. 1-2 — наклоны вперед, 3-4 — в стороны, руки вверху 4 раза Выполнять на каждый шаг, при наклоне вперед мячом коснуться пола, ноги в коленях и спина прямые. Темп медленный.
Д)И.п. - руки вверху с мячом. Наклоны туловища назад в выпаде: 1-выпад левой, прогнуться назад, 2-выпад правой прогнуться назад, 3-4 — то же. 4 раза Темп медленный, выпад до прямого угла в коленном суставе.
6)Специальные физические упражнения(жонглирование) с мячом в движении:   В колонну по одному, дистанция 2-3 м.
А)Вращение мяча вокруг головы под счет. Вправо и влево. 16 раз Мяч выше головы не поднимать, на мяч не смотреть(не следить). Темп средний.
Б)Вращение мяча вокруг туловища под счет, вправо и влево. 16 раз Темп средний.
В)Пронос мяча под маховой ногой. Мах правой вперед, пронос мяча под правой перекладыванием мяча из правой руки в левую. То же под левой. 16 раз Ноги в коленях прямые. Мах до уровня 90 градусов.
Г)Передача мяча из руки в руку с проносом под впередистоящей ногой под счет(«восьмерка»). Внутрь и наружу по 8 раз. 16 раз Упражнение выполняется в низкой стойке баскетболиста. Шаг широкий.
Д)Передача мяча из руки в руку броском одной через сторону вверх. 10 раз Низкий темп, обратить внимание на работу кисти. Руки в локтях прямые.
Е)Бросок мяча двумя вверх, упор присев и ловля в прыжке. 10 раз Бросок мяча на высоту 5-6м.
Ж)Бросок мяча из-за спины и ловля перед собой. 5 раз Акцент на работу кисти при броске. Можно увеличить дистанцию
7)Перестроение для изучения нового материала.   В 2 шеренги. Учитель подает команды: «Через центр в колонну по два марш!», «На месте стой!», «Налево!»(«Направо!»).
Основная часть - 50 мин
1)Ведение мяча с изменением темпа.   3-4 мин   По свистку перейти из шага на бег в низком темпе и наоборот.
2)Перестроение для изучения нового материала. 1 мин В 1 шеренгу на боковой линии зала.
3)Показ и объяснение техники броска в кольцо одной от плеча.   2-3 мин Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога. Мяч выносится из и.п. в положении перед лицом. Рука, выполняющая бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены, тыльная сторона кисти обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель. При выпускании мяча игрок последовательно разгибает звенья тела: стопу, колено, бедро, плечо, локоть. Кисть сконцентрирована до момента полного выпрямления всех звеньев, после чего она выполняет хлесткое движение вперед-вниз. Основные ошибки: 1. Неумение сосредоточить внимание на цели. 2. Слишком сильное вращение мяча. 3. Плохое равновесия тела. 4. Поспешность при выполнении броска. 5. Разведение локтей при выполнении броска. 6. Отсутствие сопровождения мяча. 7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией. 8. Держание мяча на ладони во время броска.
4)Выполнение бросков в кольцо с разных позиций. 5-7 мин Броски выполняются одной от плеча. Индивидуальная работа с занимающимися. Повторное проговаривание и показ техники и методических указаний.
5) Передвижение приставными шагами вдоль зала в парах, передача мяча двумя от груди и выполнение броска в кольцо; То же но передача с отскоком. 5-7 мин     Занимающиеся стоят в 2 колоннах за лицевой линией(волейбол) зала.  
6) Направляющий колонны выполняет передачу партнеру на центральной линии и начинает движение в сторону кольца, тот с свою очередь выполняет передачу на ход. Первый выполняет прием мяча и бросок в кольцо. 5-7 мин Занимающиеся стоят в 2 колонны за лицевой волейбольной линией с 2х сторон зала и 2 человека стоят спинами друг к другу на центральной линии.  
7)Ведение мяча и бросок в кольцо с 2х шагов. 5-7 мин Строй тот же, что и в предыдущем упражнении. По достижении трехочковой зоны начинать движение по дуге к кольцу.
8)Проведение атаки кольца в парах. Один защитник. 5 мин Задача атакующих провести передачу партнеру и затем атаку кольца. Задача защитника помешать провести атаку.
9)Салки с ведением мяча 10 мин Игровая площадь — весь спортивный зал. Задача водящего — не прекращая ведение мяча догнать и осалить рукой любого участника игры. Задача играющих — не прекращая ведение мяча убежать от водящего. Осаленый игрок поднимает руку вверх и громко говорит: «Я водящий!».
Заключительная часть 10 мин
Перестроение, сбор мячей, медленный бег, ходьба. 2 мин Учитель подает команды: «В одну шеренгу становись!», «Направо!», «В обход налево шагом марш!», «Бегом марш!», «Шагом марш!», восстановление пульса. Дистанция 1-2 м. «Направляющий приставить ногу!», «Налево!», «На вытянутые руки влево разомкнись!»
Упражнение на координацию «ухо - нос» 1 мин Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.
Упражнение на координацию "Простоять на одной ноге" 2 мин. Встать на правую ногу, левую подогнуть. Руку в сторону. Простоять 30 сек. Потом Смена ног.
Подведение итогов урока. 3 мин Задавать вопросы по теме урока.
-Организованный уход из зала 2 мин «Направо!», «В обход по залу на выход шагом марш!»

 

 

21.КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

ТЕМА: «Обучение технике броска по кольцу с места одной рукой от плеча».

Задачи урока:

Date: 2016-07-25; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию