Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория потребительского поведения. Потребительский выбор и бюджетное сдерживание. Правило максимизации полезности.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках. Именно в этом смысле справедливо утверждение, что производство служит потребителю, а не наоборот, и что покупатель всегда прав. Потребительское поведение обусловлено доходами людей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности, покупаемых благ. И так мы имеем: а) разумное поведение; б) предпочтения; в) бюджетное сдерживание; г) цены. Нам нужно определить, какой именно набор товаров и услуг из тех, что потребитель может приобрести, не выходя за пределы своего бюджета, принесёт ему наибольшую сумму полезности или удовлетворения.Денежный доход должен быть распределён таким образом, при котором последний доллар, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую ДОБАВОЧНУЮ /ПРЕДЕЛЬНУЮ/ ПОЛЕЗНОСТЬ. Это есть правило МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ. Таблица 2.
Комбинация товаров, максимизирующая полезность, представляет собой 2 единицы товара А и 4 единицы товара В. 18/10+8/ + 78/24+20+18+16/ = 96 ютилей. Правило максимизации полезности: 3. П редельная полезность и кривая спроса. К основным факторам, определяющим кривую спроса индивида на определённый продукт относятся: а) предпочтения и вкусы; б) денежные доходы; в) цены других продуктов. Попробуем построить простую кривую спроса на продукт В, полагая, что цена продукта, представляющего собой «другие товары» = 1доллар. Предположим, что цена продукта В упала с 2 до 1дол. Это значит, что предельная полезность в расчёте на 1дол., показанная в колонке 3б таблицы 2 удвоится, поскольку цена продукта В станет на половину ниже. 2А+4В уже не будет равновесной комбинацией. Необходимо: 4А+6В. Кривая спроса может быть изображена исходя из следующей таблицы: P
Эффект замещения может быть понят благодаря обращению к правилу максимизации полезности. Прежде чем цена товара В понизилась, было равновесие при: ; В понизилась до 1дол. ; или проще говоря, последний доллар, затраченный на товар В стал приносить большую полезность /16ю/, чем последний доллар на товар А /8ю/. Вывод: необходимо переключить средства на товар В. Эффект дохода. При комбинации 2А+4В = 10дол. После понижения = 6дол. Есть 4доллара на дополнительную покупку товаров В и А – рост реального дохода. УВЕЛИЧЕНИЕ покупок товара В на 2 единицы, вызванное ростом реального дохода, и представляет собой ЭФФЕКТ ДОХОДА.
Date: 2016-07-25; view: 401; Нарушение авторских прав |