Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Теория производства.План.
1. Предприятие (фирма) – в рыночной экономике. Предприятие (фирма) – это институциальное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, предприятие (фирма) представляет собой ПЛАНОВУЮ или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками. Основные функции предприятия (фирмы) сводятся к удовлетворению спроса потребителей в определённых видах продукции и услуг и максимизации прибыли. Существуют государственные и частные фирмы. Частные фирмы, в свою очередь, различаются по типу собственности. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ФИРМА – фирма, находящаяся в собственности предпринимателя, который покупает на рынке все необходимые факторы производства. Естественно, целью такой фирмы является максимизация прибыли собственника – остаточного дохода после осуществления всех платежей владельцам факторов. КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА – принадлежит владельцам капитала. Их целью является максимизация отдачи на вложенный капитал. Часто роль предпринимателя на таких фирмах выполняют наёмные управляющие – МЕНЕДЖЕРЫ. ФИРМА, ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ТРУДЯЩИМСЯ («самоуправляющаяся»), максимизирует трудовой доход. С теоретической точки зрения, самоуправляющаяся фирма – это предприятие, где работники в целом принимают все экономические решения. Они берут на себя роль предпринимателя и делят между собой остаточный доход – превышение суммарных поступлений над издержками. В современных развитых рыночных структурах сложились устойчивые организационно-правовые формы предпринимательства (бизнеса): ЕДИНОЛИЧНОЕ ВЛАДЕНИЕ (индивидуальная форма), ПАРТНЁРСТВО и КОРПОРАЦИЯ. Единоличное владение – это такое предприятие, владельцем которого является одно лицо или одна семья, получающие весь доход и несущие полную ответственность за принимаемые экономические решения. Партнёрство – объединение двух или более индивидуальных предпринимателей как совладельцев бизнеса в целях получения прибыли. Функционирует на основе соглашения между его членами (устного или письменного), которое включает следующие моменты: а) полномочия каждого партнёра, б) способ раздела прибыли и покрытия возможных убытков, в) сумма инвестированных каждым партнёром средств, г) продолжительность соглашения, д) процедура принятия новых партнёров и ликвидации партнёрства. Различают следующие основные виды партнёрства: · С неограниченной ответственностью (члены партнёрства отвечают по его обязательствам всем своим движимым и недвижимым имуществом) · С ограниченной ответственностью (их вкладом, или паем в капитал общества) · Смешанное (коммандитное) партнёрство. Корпорация (акционерное общество) – наиболее экономически значимая форма – находится полностью во владении её акционеров, которые приобрели доли собственности в корпорации. Эти доли называются акциями. Акционеры имеют право на долю доходов корпорации. Часть прибылей, выплачиваемая владельцу одной акции, называется дивидендом. Часть прибылей не выплачиваемая в качестве дивидендов, называется НЕРАСПРЕДЕЛЁННОЙ ПРИБЫЛЬЮ. Владение и управление корпорацией явно отделены друг от друга. Служащие, директора, менеджеры корпорации нанимаются от имени акционеров, (для корпорации может стоять проблема максимизации прибыли). Любая фирма в ходе своей деятельности решает ряд задач: что и в каком количестве производить? Как производить и по какой цене продавать продукцию?
Ответы на эти вопросы находятся исходя из предположения, что целью ФИРМЫ является максимизация её прибыли. Прибыль – это разница между суммарной выручкой от продажи своих товаров или услуг и суммарными экономическими издержками, которые несёт фирма для того, чтобы произвести эти товары или услуги.
|