Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация интеллектуальных систем
Существует множество классификаций интеллекту-альных систем, при этом критерии классификации, как всегда, зависят от автора классификации. Воспользуемся классификацией из учебного пособия Мигаса С.С. Системы на естественном языке специфичны и пред-назначены преимущественно для машинного перевода, ге-нерации документов, автоматического аннотирования и ре-ферирования. Экспертные системы (ЭС) предполагают высокую степень формализации процессов. Разновидностью экспертных систем считают расчётно-логические системы, оперирующими с функциями вмес-то правил. Интеллектуальные пакеты в настоящее время стали оболочками экспертных систем (ЭС без базы правил). Искусственные нейронные сети представляют собой фактически разновидность систем автоматического управ-ления, использующие свойства нейрона. Генетические алгоритмы относятся к разновидности эволюционных эвристических методов. Мультиагентные системы преследуют цель согласова-ния теорий баз данных и баз знаний. ИнтСис чаще всего оперируют с дискретными величи-нами, но все больше необходима связь дискретных и непре-рывных величин. Существует множество вариантов реали-зации гибридных систем. На роль гибридных систем претендуют системы на ней-ронных сетях, генетических алгоритмах и экспертные системы реального времени (ЭСРВ). Шаги для создания интеллектуальной системы: • Создать материальную систему поддержки ИИ (модули интсис на пред. рис.); • На этой базе создать активную информационную структуру, потенциально способную к обучению и саморазвитию; • Сформировать структуру и функции интеллектуаль-ной системы по взаимодействию с экспертами, пользо-вателями и окружающей средой. Возникают 2 парадигмы ИИ: эксперта и пользователя. Парадигма эксперта предполагает следующие (объекты, а также) этапы разработки и функционирования: • Формализация знаний – преобразование экспертом пред-метной области в форму, соответствующую выбранной модели представления знаний. • Формирование базы знаний – программирование и вложение формализованных знаний в систему. • Дедукция – решение задачи достоверного логического вывода на основе базы знаний (символьно-логический интеллект). Дедукция, как известно, переход от общего к частному. Парадигма пользователя включает в себя следую-щие положения и последовательность действий: • Формирование БД путём обработки, наблюдений, изучения опыта на частных примерах. • Индуктивное обучение – превращение БД в базу знаний на основе получения частных выводов из общих (сравните с дедукцией). • Дедукция – выбор информации по запросу базы знаний (вычислительный интеллект). • Вопрос – логическое выражение, определяющее мысль, направленную на уточнение или на выявление условий истинности данного выражения. • Задача – формулировка вопроса в виде фразы или фраз, типа: «Дано А – найти В». • Решением задачи является альтернативы совмест-ных фактов, формулы или программы решения задач. • Проблема – сложный теоретический или практичес-кий вопрос, требующий изучения, возникающий в противоречивых ситуациях и передаваемый интеллекту-альной системе для разрешения. Date: 2016-07-25; view: 380; Нарушение авторских прав |