Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ориентировочная схема изучения личности подростка ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Цель: изучение личности подростка. Выполнение задания способствует формированию умений наблюдать, использовать диагностические методы, анализировать, поведение и полученные данные, понимать состояние и психологические особенности личности, адекватно их оценивать, составлять характеристику личности. 1. Общие сведения о подростке: • Имя, возраст; • образование; • сведения о здоровье (особенности физического и психического развития, перенесенные ранее болезни и травмы, состояние здоровья к моменту изучения); • сведения о семье (состав семьи, общая характеристика эмоциональных отношений в семье). 2. Учебно-профессиональная направленность: • отношение к учебе, успеваемость; • профессиональные интересы и склонности, наличие положительно ориентированных жизненных планов, сроки из исполнения; • увлечения,уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые,технические, художественные и др.); • референтные лица для самого подростка. 3. Социальная направленность личности: • мотивы жизенедеятельности; • ценностные ориентации; • личностная направленность; • сформированность коммуникативных потребностей (внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии); • сформированность социальных мотивов поведения; • социальный статус личности; • особенности адаптации в группе сверстников. 4. Особенности развития самосознания подростка: • отношение к себе (самооценка, ее устойчивость, адекватность; принятие себя),уровень притязаний; • степень критичности к себе, наличие навыков самоанализа; • знание о себе (обоснованность, разнообразие и глубина самооценочных суждений); • регуляция поведения (способность к самоконтролю, самоорганизации, самовоспитанию). 5. Индивидуально-типологические особенности личности: • преобладающий тип темперамента и его психологические характеристики; • акцентуации черт характера. • Эмоционально-волевая сфера личности подростка: • внешняя выраженность чувств, настроения. Эмоциональная устойчивость в напряженной ситуации; • волевые качества.Волевой контроль эмоциональных реакций. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении; • Общие выводы. • Рекомендации по работе с подростком. Прежде чем приступить к выполнению данного задания, необходимо изучить схему его выполнения, прочесть соответствующие разделы учебников и конспекты лекций, подобрать методики, которые будут применены для сбора фактического материала. После этого следует: 1. Выбрать для изучения подростка. 2. Провести беседы с людьми, знающими его. 3. Наблюдать на протяжении периода практики проявления личностных особенностей выбранного подросткав деятельности, фиксируя факты наблюдения и бесед в специальной тетради. 4. Для сбора данных необходимо использовать методы изучения особенностей личности, с которыми студенты знакомились на практических занятиях по психологии.
Приложение 6 Примерное содержание работы по
|