Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и время проведения учебной практики





Организацию и руководство педагогической практикой осуществляет кафедра психологии образования и профессионального развития (ППР). Преподаватели кафедры осуществляют руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов. На основании распоряжения по институту психолого-педагогического образования о направлении студентов на психолого-педагогическую практику с указанием сроков проведения практики, места прохождения практики и закреплении руководителя практики от кафедры психологии образования и профессионального развития оформляется приказ по РГППУ о направлении студентов на летнюю психолого-педагогическую практику.

Места проведения практик закрепляются администрацией РГППУ на основе договора о целевой подготовке и проведении практик, гарантийного письма от принимающей организации о возможности обеспечения необходимых условий для прохождения студентами данного вида практики.

Базами практики является: ПТУ, техникумы, школы, УПК, лицеи, колледжи, дошкольные детские учреждения, летние лагеря либо другие организации г. Екатеринбурга и Свердловской области, где имеются психологические службы или специалисты соответствующего профиля. В некоторых случаях прохождение летней психолого-педагогической практики разрешается по месту жительства студента. Рекомендуется направлять на практику в одно учебное заведение или организацию не более 5 – 7 студентов одной специальности.

Перед выходом студентов на летнюю психолого-педагогическую практику проводится организационное собрание студентов и руководителей практики от кафедры ППР, где решаются все организационные вопросы и оговариваются требования по оформлению отчетной документации по практике.

Время проведения практики устанавливается утвержденным в университете рабочим графиком учебного процесса.

Летняя психолого-педагогическая практика продолжается четыре недели, общий объем составляет 6 зач.ед. (216 часов).

Согласно учебному плану летняя психолого-педагогическая практика предусмотрена:

– для студентов очной формы обучения: по завершению 4-го семестра (4 недели);

– для студентов заочной формы обучения с полным сроком: по завершению 6-го семестра (4 недели).

На практику допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом соответствующего курса. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в принимающих организациях составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Проведение дифференцированного зачета по летней психолого-педагогической практике осуществляется руководителями практики от кафедры ППР на основании представленных студентами-практикантами отчетов.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ прохождения практики

В целом, дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОСВО:

• способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

• готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

• готов использовать различные виды деятельности: игровую, учебную предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

•.способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

• готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

• способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

• способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

• способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21).

По окончании прохождения практики студент должен:

Знать:

• методы и методики психологической диагностики личности;

• психолого-педагогические основы построения воспитательного мероприятия.

Уметь:

• организовывать и проводить психологическое исследование личности;

• уметь организовывать и проводить различные виды деятельности педагога-психолога.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

• методами организации и проведения совместной деятельности субъектов образовательной среды.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ летней психолого-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В течение летней психолого-педагогической практики студенты-практиканты должны осуществлять знакомство с деятельностью педагогов, психолога, активно участвуя в образовательных, воспитательных и других мероприятиях учреждения, на базе которого проводится практика. Содержание летней психолого-педагогической практики включает в себя следующие этапы:

1. этап — ознакомительный, продолжительностью 1 неделя. В течение недели студент должен:

• познакомиться с образовательной организацией;

• изучить документацию (устав организации, план работы, план воспитательной работы, план мероприятий и т.д.);

• познакомиться с педагогическим коллективом, психологомивоспитанниками;

• подобрать соответствующую литературу;

• проанализировать карту мероприятий воспитательного характера и запланировать проведение собственных как минимум двух мероприятий.

2. этап - формирующий, продолжительностью 2 недели. Содержание этого этапа включает подготовку студента к деятельности в роли педагога-психолога, педагога - организатора. В течение этого времени студент должен:

• посетить и проанализировать не менее 2-х мероприятий разной направленности (см. план анализа воспитательного мероприятия, приложение 2);

• подготовить и провести не менее 2-х мероприятий разной направленности.Темы мероприятий студент разрабатывает и проводит исходя из плана воспитательной работы учреждения, а также собственных возможностей и интересов. Форму проведения мероприятия студент может выбрать самостоятельно. Для проведения каждого мероприятия студент должен составить план-конспект (см. примерную схему плана мероприятия,приложение 3, 4);

• изучить особенности личности подростка, отразив их в специальном дневнике (см. ориентировочную схему изучения личности, приложение 5). В приложение к отчету по практике представить бланки предлагаемых для выполнения методик. Подобранные для изучения личности методики должны отвечать требованиям валидности и надежности, соответствовать возрасту участник исследования. Студентом должен быть подобран оптимальный набор психодиагностических методик.

• провести профориентационную работу с подростками (см. примерное содержание работы по профессиональной ориентации, приложение 6).

3 этап - заключительный, продолжительностью 1 неделя.В течение этой недели студент должен подготовить всю отчетную документацию по летней психолого-педагогической практике в соответствии с изложенными требованиями.

Во время прохождения практики студент ведет дневник, в который заносит все виды выполняемых работ в календарной последовательности в соответствии с программой практики. Этот дневник также прикладывается к отчету по практике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе прохождения практики при выполнении различных видов работ используются технология контекстного профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения, тренинг и др.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Самостоятельная работа студентов включает поиск и анализ теоретического материала, знакомство с методическими разработками для подготовки к самостоятельному проведению запланированных мероприятий. По окончанию проведения данных мероприятий студент анализирует достижение целей и задач мероприятий, фиксирует их в отчете.

Также студент должен самостоятельно подобрать соответствующие цели исследования психодиагностические методики, используя знания и умения, полученные им на занятиях в вузе, конспекты лекций, источники научной литературы.По окончанию практики студент должен оформить отчет, подготовиться к защите практики.

Date: 2016-07-25; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию