Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция № 17 Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Цель лекции: - ознакомить студентов: -с регулированием частоты вращения двигателей постоянного тока. Содержание лекции: - регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока. - изменением напряжения сети; - изменением падения напряжения в сопротивлениях цепи якоря; - изменением потока возбуждениия. Одним из основных достоинств двигателей постоянного тока является возможность плавного регулирования частоты вращения в широких пределах. В общем случае в цепь якоря двигателя может быть включен регулировочный реостат Rрг. Тогда из формулы п=[U–IЯ(RЯ+Rрг)]/(сеФ) следует, что частоту вращения двигателей постоянного тока можно регулировать: а) изменением напряжения сети U; б) изменением падения напряжения в сопротивлениях цепи якоря IЯ(RЯ+Rрг); в) изменением потока возбуждения, а следовательно, изменением тока возбуждения IЯ. Первый способ возможен только в специальных установках, допускающих регулирование напряжения сети U. Реостат Rpг в цепи якоря должен быть подобран так, чтобы можно было регулировать частоту вращения в желаемых пределах. Предположим, что напряжение сети и ток возбуждения остаются постоянными, т.е. U=const и IЯ=const, кроме того, статический момент МСТ=М0+М 2 не зависит от частоты вращения двигателя. При выведенном реостате Rpг установившийся режим работы двигателя характеризуется вращающим моментом М2, частотой вращения п1, и током в цепи якоря I21. Сразу же после введения регулировочного реостата Rpг частота вращения и противо-э.д.с. остаются без изменения вследствие значительного момента инерции якоря, а ток в цепи якоря уменьшается до значения I21'. Соответственно уменьшается и вращающий момент двигателя. Превышение нагрузочного момента над вращающим моментом приводит к снижению частоты вращения якоря, уменьшению противо-э.д.с. и увеличению тока в цепи якоря (см. рисунок 17.1). На рисунке 17.2 представлены две регулировочные характеристики двигателя, снятые при различных значениях тока якоря: при IЯ<IНОМ и при IЯ=IНОМ. Из этих характеристик видно, что при малом значении тока возбуждения, а тем более при обрыве цепи возбуждения IВ=0 частота вращения неограниченно возрастает, что приводит к «разносу» двигателя.
Рисунок 17.1-Процесс регулирования частоты вращения реостатом в цепи якоря (а) и в цепи возбуждения (б)
На рисунке 17.3 приведена схема включения двигателя последовательного возбуждения.
Рисунок 17.2 – Регулировочная характеристика двигателя
Рисунок 17.3 -Схема включения двигателя последовательного возбуждения.
Рабочие характеристики двигателя имеют вид М и η=f(IЯ) при U=UНОМ=const. В двигателях последовательного возбуждения ток якоря одновременно является током возбуждения (IЯ=IВ=I), поэтому магнитный поток Ф при различной нагрузке машины испытывает значительные изменения, и это составляет его характерную особенность. При работе двигателя последовательного возбуждения главное значение имеет изменение основного магнитного потока полюсов, если не учитывать падения напряжения IЯRЯ и реакцию якоря.
Рисунок 17.4 – Рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения
Регулирование частоты вращения изменением магнитного потока возбуждения. При обычной схеме включения обмоток двигателя ток в обмотке возбуждения равен току якоря. Если замкнуть рубильник Р1 (см. рисунок 17.5, б), то ток возбуждения уменьшится, увеличивая частоту. При повышении частоты вращения условия коммутации ухудшаются и ограничивают верхний предел частоты вращения якоря, который не превышает 1,4 номинальной. Для оценки этого способа регулирования частоты вращения введено понятие о коэффициенте ослабления поля kО.П.=RШ.В/(RВ+RШ.В), где RШ.В – шунтирующее сопротивление параллельной обмотки возбуждения. Аналогичное увеличение частоты вращения якоря можно получить, если выполнить обмотку возбуждения секционированной, т.е. сделать отводы от некоторых витков обмотки возбуждения и производить изменения н.с. этой обмотки (см. рисунок 17.5, в). Изменение сопротивления регулировочного реостата в цепи якоря также позволяет регулировать частоту вращения двигателя (UД – напряжение на двигателе).
а) б) в)
Рисунок 17.5 – Схемы регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения: а – изменением схемы включения; б – изменением тока возбуждения; в – секционированием обмотки возбуждения.
Двигатель смешанного возбуждения имеет две обмотки возбуждения, одна Ш из которых включается параллельно обмотке якоря, а вторая С – последовательно (см. рисунок 17.5 б).
Рисунок 17.6 – Схема включения Рисунок 17.7 – Рабочие характеристики двигателя смешанного возбуждения двигателя смешанного возбуждения
Соотношение н.с. обмоток может быть различным, но обычно одна из обмоток создает большую н.с. ее называют основной. Частота вращения двигателя п=(U–IЯRЯ)[се(Ф1±Ф2)], где Ф1, Ф2 – магнитные потоки параллельной и последовательной обмоток возбуждения соответственно. Поэтому магнитный поток с увеличением нагрузки возрастает, что ведет к уменьшению частоты вращения двигателя. При встречном включении обмоток магнитный поток Ф2 при увеличении нагрузки размагничивает машину (знак минус), увеличивая частоту вращения. При пуске двигателя смешанного возбуждения со встречным включением обмоток возбуждения магнитный поток последовательной обмотки Ф2 может заметно ослабить результирующий поток двигателя и этим осложнить процесс пуска. Чтобы избежать этого, последовательную обмотку таких двигателей иногда замыкают накоротко на все время пуска. Список литературы 1. Копылов И.П. Электрические машины.-М.: Высшая школа, Логос, 2000. 2. Проектирование электрических машин. /Под общей редакцией И.П. Копылова.- М.: Энергия, 2002. 3. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С. Хвостов В.С. Электрические машины.- М., 1987. 4. Вольдек А.И. «Электрические машины»: Учебник для студентов выс. техн. учебн. заведений. Изд. 2-е.-М.: «Энергия», 1974.
Date: 2016-07-25; view: 442; Нарушение авторских прав |