Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №14 Синхронные двигатели





Цель лекции:

- ознакомить студентов:

- с назначением синхронных двигателей;

- с U-образными и рабочими характеристиками синхронного двигателя;

- с работой синхронной машины в двигательном режиме.

Содержание лекции:

- назначение синхронных двигателей;

- U-образные и рабочие характеристики синхронного двигателя;

- работа синхронной машины в двигательном режиме.

Синхронная машина может работать как в режиме генератора, так и в ре­жиме двигателя, т.е. потреблять из сети электрическую энергию и преобразо­вывать ее в механическую. Если после подключения синхронной машины к электрической сети приложить к его валу тормозной момент, т.е. момент на­грузки, направленный против вращения ротора, то вектор ЭДС сместится на угол Ө относительно его положения в режиме холостого хода в сторону а от­ставания. При этом в цепи статора появится результирующая ЭДС ∆ Е = Е+ Uс, создающая в обмотке статора ток I1, опережающий по фазе ЭДС Е £~ на угол ψ. Ток 11 создает вращающееся синхронно с ротором магнитное поле, ось которого d' - d' смещена относительно продольной оси полюсов ротоpa d-d на угол Ө.

Возникшие при этом тангенциальные составляющие сил магнитного взаимодействия F1 = Fm SinӨ создадут на роторе двигателя вращающий электромагнитный момент М, направленный согласно с вращающим магнитным полем статора и приводящий во вращение ротор с синхронной частотой ω1. При этом синхронная машина потребляет из сети электрическую энергию и преобразует ее в механическую энергию вращения. Вращающий электромагнитный момент преодолевает момент холостого хода и создает полезный момент Mс, под действием которого приводится во вращение производственный механизм:

 

Мэм с0.

Отношение максимального момента к номинальному определяет перегрузочную способность синхронного двигателя

 

 

 

Рисунок 14.1 - Работа синхронной машины в двигательном режиме

 

При неизменном напряжении сети Uc результирующее магнитное поле синхронного двигателя постоянно. Поэтому при изменении МДС возбуждения Fв МДС статора Fa изменяется таким образом, чтобы их совместное действие оставалось неизменным, т.е. оставалось неизменным результирующее магнит­ное поле. Это изменение МДС Fa может происходить за счет изменения значе­ния и фазы тока, т.е. за счет изменения реактивной составляющей тока статора. При увеличении тока возбуждения от Iв= 0, возрастает МДС ротора и уменьша­ется МДС статора, за счет уменьшения индуктивной (по отношению к напря­жению сети) составляющей тока статора Id, которая оказывает на магнитную систему подмагничивающее воздействие (см. рисунок 14.2). При этом полный ток статора I1=Ia+Id уменьшается, коэффициент мощности двигателя costφ1 увеличивается. При некотором значении тока возбуждения Iв, индуктивная составляющая тока ста­тора уменьшается до нуля. Ток статора станет чисто активным, а коэффициент мощности cosφ1 =1.

При увеличении тока возбуждения сверх значения 1ен, т.е. перевозбуждение вызывает увеличение тока Id, но теперь увеличивается емкостная (по отно­шению к напряжению сети) составляющая тока I1. Таким образом, при недовозбужденин синхронный двигатель работает с отстающим, а при перевозбужде­нии - с опережающим током.

Зависимость тока статора от тока возбуждения для синхронного двигате­ля представлена U образными характеристиками (см. рисунок 14.2). Синхронный двигатель является генератором реактивного тока: индуктивного по отношению к сети - при недовозбуждении и емкостного - при перевозбуждения. Указанная способность синхронных двигателей является их ценным качеством, которое используется для повышения коэффициента мощности электрических устано­вок.

Рабочие характеристики синхронного двигателя представляют собой за­висимости частоты вращения п2, потребляемой мощности Р1, полезного момен­та M2, коэффициента мощности cosφ и тока статора I1 от полезной мощности двигателя Р2.

 

 

 

Рисунок 14.2 - U-образные характеристики синхронного двигателя

 

Частота вращения ротора п2 = const и поэтому характеристика п2 =f(P2) прямая параллельная оси абсцисс. Полезный момент на валу M2=f(P2 1) харак­теристика M2=f(P2) имеет вид прямой, выходящей из начала координат.

Мощность, потребляемая из сети, Р1= Р2+∆Р, а так как с ростом нагрузки на валу растут и потери мощности ∆Р, то характеристика P1=f(P2) имеет не­сколько криволинейный характер.


Характеристика cosφ1=f(P2) зависит от характера возбуждения двигателя при холостом ходе. Если Соsφ10 = 1, то при увеличении нагрузки он уменьшает­ся.

Ток в обмотке статора с увеличением нагрузки на валу двигателя растет быстрее, чем потребляемая мощность p1, вследствие умень­шения cosφ1.

 







Date: 2016-07-25; view: 382; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию