Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Деловая беседа и подготовка к ней.
План: 1. Понятие деловой беседы. Подготовительные мероприятия. 2. Этапы проведения деловой беседы.
1. Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными интересами дела. Деловые беседы обладают рядом достоинств: 1. они проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей; 2. беседы предполагают непосредственное общение; 3. они создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т.е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем. Для того чтобы деловая беседа прошла успешно, к ней нужно тщательно подготовиться. При подготовке можно придерживаться следующей схемы: планирование, сбор материала и его обработка, анализ собранного материала и его редактирование. Место беседы выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат. В любом случае, обстановка должна быть спокойной, уединенной, исключать неожиданное появление посторонних, шум, звонки и т.п., но не «интимной». Во многом её определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер её расстановки. С сотрудниками можно встречаться и на их рабочем месте. Допустимо проведение деловых бесед и вне службы, например, в ресторане, кафе или даже в домашних условиях. Когда беседа назначена, составляется план её проведения: определяются стоящие перед Вами цели, а затем разрабатывается стратегия их достижения и тактика ведения беседы. Планирование деловой беседы позволяет определить её конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить «узкие» места в беседе, согласовать время её проведения. Сбор материала включает в себя поиск возможных источников информации (официальные данные, доклады, научные исследования, публикации, личные контакты и т.п.). Анализ собранных материалов помогает определить взаимосвязь фактов, сделать выводы, подобрать необходимую аргументацию. Завершается подготовка к беседе редактированием текста, его окончательной доработкой.
2. Деловая беседа должна пройти определенные этапы (фазы). I этап. Установление контакта. Создание положительного эмоционального фона, благоприятных для беседы отношений — цель этапа. На данном этапе: · устанавливается эмоциональный контакт собеседников; · особое внимание уделяется благоприятной атмосфере для ведения беседы; · привлекается внимание собеседника к предмету беседы. Имеют значение: 1. Приемы установления контакта: ² приветствие, улыбка; в том, как мы говорим «здравствуйте» содержится значительная доля будущего успеха (в этом приветствии секрет многих религий: христианства, иудаизма, буддизма и др.). ² обращение по имени и отчеству (имени, если принято), заранее выяснив, как человека зовут. ² проявление внимания к собеседнику с целью подчеркивания его значимости. ² демонстрирование общности мнений с собеседником (продумывается заранее). Для привлечения внимания собеседника служат следующие методы: - Метод снятия напряженности: приятные слова, шутки; - Метод «зацепки»: изложение ситуации, события, чтобы их использовать для начала разговора: - Метод стимулирования игры воображения: формулирование ряда вопросов по определенным проблемам, которые подлежат обсуждению; - Метод прямого подхода: сжато перечисляются причины начатой беседы, тем самым легче осуществляется переход от вопросов общих к частным. Date: 2016-07-25; view: 341; Нарушение авторских прав |