Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Наибольшее распространение в настоящее время получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Кратко проанализируем эти методы. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций. При таком методе организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, (зоны) создаются предпосылки к эффектив-ному оперативному управлению производством, за счет маневра людьми, запчастями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощается учет и контроль над выполнением тех или иных видов технического воздействия. Однако отрицательной стороной данного метода является недостаточ-ная персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. Эффективность данного метода повышается при централизованном управле-нии производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ремонта. Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализа-ции, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прице-пов и полуприцепов) по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Централизованно же выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, что приводит к распылению материальных средств АТП, усложняет руководство производ-ством ТО и ремонта автомобилей. При этом методе сохраняется обезличка ответственности за качество работ по ТО и ремонту. Более того, между бригадами могут возникать трения из-за очереднос-ти проведения работ ЕО, диагностирования, использования общего оборудо-вания (кран-балки, подъемника, специализированного инструмента). Могут возникать ситуации, когда рабочие одной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи. Важным положительным качеством этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ремонту. Сущность агрегатно-участкового метода заключается в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремон-та закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем становится конкрет-ной. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполня ются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ремонта, так и в соответствующих цехах и участках. Недостатком этого метода является децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление им.
ИТС АТП может включать следующие производственные комплексы: · Комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты; · Комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту; · Комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов, узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей; · Комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта. Ряд работ практически может выполняться непосредственно на автомобиле (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.) и в целях отнесения этих подразделений к ТР и РУ обычно производится с учетом преобладающего (по трудоемкости) вида работ, а так же с учетом организационных соображений применительно к конкретным условиям АТП. Подготовка производства, т. Е. комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а так же перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания – осуществляется централизованно комплексом подготовки производства. Комплекс подготовки производства включает: - Участок комплектации, работники которого (слесари-комплектовщики) обеспечивают по заданию ООУ ЦУП оформление требования и получения со склада запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ и доставку их на рабочие посты, а так же транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей, снятых с ремонта; - Промежуточный склад, где обеспечивается хранение ограниченной номенклатуры (350…400 наименований) агрегатов, узлов и деталей, (в большинстве своем отремонтированных) и поддержание определенного уровня их запаса; - Моечно-деффектовочный участок, где производится прием и хранение ремфонда, разборка агрегатов, мойка узлов и деталей, их деффектация перед отправкой на ремонт в комплекс РУ; - Инструментальный участок - обеспечивающий хранение, выдачу и ремонт инструмента; - Транспортный участок, водители-перегонщики которого осуществляют перегон автомобилей, хранение автомобилей в зоне ожидания ремонта (ЗОР) и транспортировку тяжеловесных агрегатов, узлов и деталей.
В системе используются средства связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. Кроме того, возможны трения между отдельными участками из-за очередности выполнения работ, что приводит к скоплению рабочих на одних автомобилях и излишнего простоя других автомобилей, требующих обслуживания и ремонта. Распределение автомобилей, поступающих на ТО и ремонт, по производственным участкам не позволяет планировать время окончания ремонта по всему автомобилю. Таким образом, наиболее прогрессивными методами организации производства ТО и ТР на АТП являются методы, основанные на бригадной организации труда, специализирующихся либо по предметному, либо по технологическому признаку. В первом случае каждая из бригад выполняет ТО и ТР определенных агрегатов или систем автомобиля (бригада ТО и ТР двигателей, бригада ТО и ТР сцепления, коробки передач, карданной и главной передачи и т.п.), во втором случае каждая из бригад выполняет соответствующий вид технического воздействия (бригада УМР, бригада ТО-1 и т.п.) при этом для удобства управления целесообразно отдельные бригады объединять в комплексы. Независимо от количества автомобилей в АТП предпочтение следует отдавать централизованному варианту управления производством. Система централизации управления производством (ЦУП) предусматривает соблюдение следующих принципов: 1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основные задачи ЦУП - сбор и обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объема работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации. ЦУП состоит из двух подразделений - отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ). 2. Организация производства ТО и ремонта подвижного состава основывается на технологическом принципе формирования производствен-ных подразделений. При этом каждый вид технического воздействия выполняется специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и пр.). 3. Производственные подразделения (бригады, участки), выполняющие технологически однородные работы, в целях удобства управления ими объединяются в производственные комплексы. Date: 2016-07-25; view: 981; Нарушение авторских прав |