Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздничный вечер Здесь ароматный торт, царит веселье.





ТИП:
ФОРМА:
ЦЕЛЬ: Сплочение коллектива. Предоставление возможности каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, лучше узнать друг друга. Первая творческая работа микрогрупп.
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА:
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Х О Д Д Е Л А:
ЗАДАНИЯ:

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: младший или средний школьный возраст (10-13).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: уютная красивая комната, которая, на время проведения дела, превращается в кондитерскую мастерскую.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: окончание организационного периода.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: на данном этапе смены в отряде уже сформированы микрогруппы, в которых дети будут работать на протяжении определенного отрезка смены. Для нормальной работы групп требуется деятельность, и подготовка к данному делу может послужить ее стартом. Кроме того, данное дело даст детям еще одну возможность лучше узнать друг друга в группах, что не менее важно для всего отряда.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ю цветные коржи из бумаги (для каждой группы свой);
Ю фломастеры, цветные карандаши, краски, клей и т.д.
Ю белая и цветная бумага;
Ю оборудование для шумовых оркестров (банки, ведра, пустые бутылки (не стекло), целлофан и т.д).
Ю магнитофон с кассетами;
Ю торт, чай, стаканы...
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Ребята попадают в "кондитерскую мастерскую" (специально оформленная комната для данного вечера), где вожатый предлагает помочь ему "испечь" торт. А чтобы это сделать - необходимо принять участие в веселых конкурсах, подготовить творческие художественные номера. И только от общего участия зависит - получится "торт" или нет. Каждая команда приготовила "домашнее" задание на тему: "ЭТО МЫ!". Эти представления и войдут в основу торта (коржи), которые необходимо промазать кремом, повидлом, украсить розочками и цветами. А для этого необходимо принять участие в различных конкурсах и заданиях.
СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ: Каждая группа, после выступления (показа "домашнего" задания) прикрепляет на стенд свой "корж" (заранее заготовленную цветную полосу). Дальнейшее украшение может происходить по результатам каждого конкурса (можно просто красками, а можно заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).
В конце дела, когда торт будет закончен, можно погасить в комнате свет и в темноте поставить рядом с рисунком настоящий торт, что станет для ребят вкусным и приятным сюрпризом. Возможно устроить чаепитие и небольшую дискотеку.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
1.
Нарисовать дружеский шарж (торт) на любую соседнюю команду.
2. Сочинить необыкновенную веселую историю на тему: "Если бы я был кондитером..."
3. Создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта.
4. Какая команда назовет большее количество пословиц и поговорок, скороговорок и считалок.
5. Всей командой изобразить в пантомиме:
• тающее мороженое;
• печеное яблоко;
• горящую свечу;
• клубнику со сливками;
• стакан газировки;
6. Кино-аукцион: какая команда назовет большее количество названий фильмов где в названии упоминается праздник.
7. Кольцовка песен на тему: праздник.
8. Придумать подарок и подарить его соседней команде.
9. Сочинить пожелание всем и зачитать его.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Очередность конкурсов, да и сами задания можно заложить по-другому. Все зависит от Ваших собственных творческих возможностей и фантазии. Кроме того, не забудьте учесть уровень развития Ваших детей и их интересы. Нами не закладывается соревновательность в данной программе, но если Вы считаете данное необходимым, то предусмотрите призы лучшей команде


****************************************************************

"С Т А Р Т И Н Е Й Д Ж Е Р "

 

ТИП: Конкурсная развлекательная программа.
ФОРМА: Музыкально - танцевальное соревнование.
ЦЕЛЬ:
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Данная программа помогает сплотить коллектив, раскрывает возможность для каждого члена коллектива раскрыть свои творческие и организаторские способности. Дает определенный заряд бодрости и положительных эмоций.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Данная программа подходит для любого возраста (возможно даже участие смешанных групп). Временные рамки не ограничивают организаторов, реально проведение на разных этапах смены. Может изменяться только суть подготовки и основные задачи, которые будут решаться данным делом. В организационный период это может стать большим подспорьем для демонстрации ребятами своих творческих возможностей, в основной период смены ребята могут выступить в качестве организаторов данной программы, в итоговой период с данным делом можно выйти на лагерь (когда необходим более высокий уровень реализации детей).
ОСОБЕННОСТИ: Подготовка данного дела требует больших усилий от организаторов и минимум от участников. Организаторам необходимо продумать фонограмму и оформление дела. Пригласить жюри и подготовить площадку для выступления. Если закладывается одновременное участие нескольких групп в одном конкурсе, то всех должно быть видно, и должна присутствовать определенная система оценки (можно простроить жетонную систему - где жетоны вручаются командам в ходе конкурса командой судей, и тогда количественный состав жюри должен соответствовать количеству участвующих групп). Если же группы выступают одна за другой в порядке очередности, то необходимо продумать какое-то возвышение, что бы выступающих было видно всем (в крайнем случае, во время выступления одной команды все остальные должны сидеть на полу). Большая нагрузка ложится на ведущих программы. Это должны быть люди, умеющие вести подобные программы (они должны суметь «завести» зал). Большая роль отдается и болельщикам (раскрывается большое поле деятельности для отрядных вожатых). Ведь не только команда должна приготовить отличительные знаки, но и болельщики должны выделяться из общей массы.


 

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:
Х О Д Д Е Л А:
ЗАДАНИЯ:
ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ:
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Каждая команда получает "домашнее" задание:
1. Подготовить отличительные знаки (эмблемы, элементы костюмов или сами костюмы, кричалки и песенки).
2. Каждой команде необходимо приготовить 1 лимон и 1 бутылку газированной воды (1,5 литра).
3. Команды должны продумать свой, необычный, выход на площадку.
4. Команда должна приготовить общий танец и выступление на конкурс "ЗВЕЗДОПАД", где предстоит представить выступление "звезды".

2 этап - КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
1.
"Выход" - представление команды;
2. "Синхронный танец" (домашняя заготовка);
3. "Звездопад" - каждая команда представляет свою звезду;
4. "Парный танец" - 2 представителя (мальчик с девочкой) от каждой команды выходят в центр и танцуют танец на предложенную музыку;
5. "Рука-нога" - команда встает в круг (друг за другом), каждый берет за ногу (у лодыжки) впереди стоящего и под предложенную музыку необходимо (не разрывая круга) станцевать танец;
6. "Лимбо-Лимбо" - танцуя всей командой необходимо преодолеть различные препятствия (натянутые на различной высоте веревочки);
7. "Пирамида" - за определенное время необходимо выстроить пирамиду из самих себя (не задействуя никаких предметов);
8. "Клип-Антракт" - на предложенную песню придумать и показать клип всей командой.
9. "Лимон" - представителям от команд съесть по одному лимону на время, и при этом улыбаться;
10. "Музыкальная соломка" - под звучащие подряд музыкальные отрывки различных жанров и направлений станцевать соответствующие танцы всей командой (1 отрывок - 40 секунд);
11. "Бутылочка" - выпить всей командой бутылку воды на время;
12. "Паровозик" - станцевать танец, двигаясь в паровозике, не разрывая его и не сталкиваясь с другими;


3 этап - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 

 

Праздник Нептуна-2

Действующие лица: Нептун, Жена, Морская Дива, Русалки, Чертенята, Пираты, Охрана Нептуна.
Плывет шлюпка с Нептуном и свитой. Звучит музыка «Из-за острова на стрежень».
Морская Дива: Внимание, внимание!
Звучит сигнал горниста -
И вот без опозданья
К нам по волне лучистой
Нептун плывет издалека!
Была дорога нелегка...
Так встретим честь по чести,
Приветствуя все вместе!
(Все кричат: «Нептун, Нептун!»)
Нептун: Я спешил, торопился приплыть поскорей...
Вас приветствует, люди, владыка морей!
И на берег взошла моя дружная рать,
Чтоб на вас поглядеть и себя показать.
Морская Дива: Что-то голос твой грустен
И сам ты... того...
Аль в пучине морской
Приключилось чего?
Али чем недоволен, Нептун, на Земле?
Отчего вдруг печаль на царевом челе?
Нептун: Ты права, Морская Дива,
Нынче стало мне тоскливо,
Дай сейчас слезу утру...
Ах, мне все не по нутру!
Морская Дива: Так откройся, сделай милость!
Поделись бедой своей.
Нептун: Много жалоб накопилось
В канцелярии моей!
Есть на взрослых, на детишек,
На девчонок, на мальчишек...
Просто слов не подобрать,
Как досадно их читать!
От плохого настроения
В море буря поднялась...
Морская Дива:
Ах, Нептун, проказник милый,
Чем зазря хвалиться силой,
Громы, молнии кидать,
Лучше бы велел позвать
Наших сказочных русалок -
Рядом с ними всякий жалок!
Так споют и так станцуют -
Все печали ветром сдует!
Эй, русалочки, ко мне -
Потанцуйте средь камней!
Русалки поют и танцуют:
Мы - русалочки зеленые,
В море синее влюбленные,
Шаловливы - ох, беда! -
За хвостом кипит вода!
Бородатый царь морской,
Не гляди с такой тоской!
Танцем радостным своим
Мы тебя развеселим!
Среди нас - Морская Дива,
Нету лучше командира.
Пусть сильнее грянет буря -
Мы танцуем, не халтуря.
И такие голоса -
Содрогнутся небеса!
Мы - русалочки зеленые,
В море синее влюбленные,
Шаловливы - ох, беда! -
За хвостом кипит вода!
Нептун: Да, непросто устоять,
Бороды не растрепать,
Не пуститься в перепляс!
Погодите, я сейчас!.. (с кряхтеньем пытается встать с трона),
Морская Дива (удерживая Нептуна):
Стой, Нептун, не торопись!
Староват уже, садись!..
Позови-ка чертенят,
Пусть людей повеселят!
Нептун: Эй, чертенята-братцы,
Выходи размяться,
Спойте нам повеселей
Песенку морских чертей!
Появляются морские чертенята, поют и танцуют:
У морского черта
Моряцкая походка,
У морского черта
Луженая глотка.
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
От нашего вокала
Потеряли сон
Пугачева Алла,
Леонтьев и Кобзон.
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
У морского черта
Моряцкая походка,
У морского черта
Луженая глотка,
Запеваем дружно -
За морем слыхать!
Для страховки нужно
Уши затыкать!
Морская Дива: Нептун, взгляни-ка вон туда:
К нам подбирается беда!
Нептун (вздыхая): Опять беда? И что сейчас?
Морская Дива: Пираты окружили нас.
Пираты поют песню на мелодию «Ярославские ребята»:
Мы веселые ребята,
Нам простору маловато!
И боится нас не зря
Свита грозного царя.
Прост весьма приемчик наш –
Всех берем на абордаж.
Нам - дукаты и вино,
Остальное шлем на дно!
Всё - для грозного царя!
Бороздим его моря
И, пока не замели,
Топим, топим корабли!
Улыбнись, «Веселый Роджер»!
Наплевать, что будет позже.
А пока еще живем –
Пьём, и пляшем, и поём!
Мы - веселые ребята,
Нам простору маловато!
И боится нас не зря
Свита грозного царя.
Нептун (содрогнувшись): Слишком песенка страшна...
Фу, какие... лица!
Мне эта банда не нужна
Где же царская охрана?
Покажите-ка себя:
Спойте дружно,
Спойте рьяно,
Владыку Вашего любя! (одновременно вытесняя с площадки пиратов)
Охрана Нептуна поет:
Куда плывет Нептун - большой секрет,
Большой секрет, большой секрет...
А мы всегда
Плывем за ним вослед.
Царю морскому нашему верны,
И нам пираты вовсе не страшны!
Припев: Ох, рьяно
Поет охрана!
Если кто-то нашалит –
Призовем к ответу.
Царь морской прикажет:
«Пли!» Сделаем котлету!
Когда плывем - от нас летит волна,
Летит волна, летит волна...
И мы встаем горой за Нептуна!
Мы так поем, что даже корабли
За сутки огибают пол-Земли.
Припев:
Тебе, Нептун, кричим:
«Гип-гип, ура! Гип-гип, ура! Гип-гип, ура!»
И снова за работу нам пора.
Покажем всем, кто супротив царя,
Где краб морской зимует втихаря!
Припев.
Нептун (обращаясь ко всем):
Спасибо вам, мои друзья!
Да, вынужден признаться,
Что праздником доволен я –
Развеселили старца!
Но хватит петь и танцевать,
Пора нам к делу приступать.
Я вышел на берег затем,
Чтоб разобраться досконально
Со всеми, кто на берегу
Поднакопил грехов изрядно.
Обращаясь к жене:
Свет мой, женушка, скажи
Да всю правду доложи.
Как туристы отдыхают?
На песочке загорают?
Жена: Жалобы на капитана:
Туристы на теплоход приехали отдыхать,
А он не разрешает пить, курить и по ночам гулять.
Нептун: Капитана сюда позвать
И в водах Цны - то искупать! (купают капитана).
Нептун (обращаясь к жене):
Есть ли кроме этой оказии
На судне другие безобразия?
Жена: Жалобы на поваров:
Не вкусные котлеты, плов,
А нам бы копченых балыков
Иль икорки осетров?
Нептун: Поваров сюда позвать!
Обмывание начать! (купают поваров).
Нептун: Сумеют люди разобраться,
Кому поздней, кому сейчас
Купаться, прыгать и плескаться!
А нам пора в обратный путь.
Гребцы, на весла! Эй, знамена выше!
Сойдемся в дружеском кругу
Вновь через год - я верю в это!
До новых встреч на берегу! До будущего лета!


 

 

ПРАЗДНИК НЕПТУНА-1

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Нептун и его свита (Водяной, русалки и др.).
Черепаха Тортилла с лягушатами.
Буратино.
Дуремар.
Черепаха Тортилла сидит в центре водоема на матраце, вокруг нее плавают лягушата. Отряды входят на отведенные места. Лягушата устраивают догонялки с мячом вокруг Черепахи.
Тортилла. Ну, угомонитесь же вы, наконец! Что же вы так расшумелись? У меня уже голова кругом пошла! (Запевает свой романс, лягушата плавают, поднимают брызги):
Затянулось бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Юный друг, всегда будь юным,
Плачь и смейся невпопад.
Я сама была такою
Триста лет тому назад!
Тортилла. Что-то, ребятки, я совсем забыла, я ведь хотела вам что-то рассказать, а что - не вспомню!
Лягушонок. Тетушка Тортилла! Вы хотели поведать нам историю золотого ключика!
Тортилла. Ах, да! Так вот ключик! Ключик? А, тот золотой ключик! В былые времена, когда я была еще совсем юной черепашкой, моя бабушка говорила, что тот, кто владеет этим ключиком, может стать счастливым человеком, если будет использовать его на радость людям! Но люди почему-то стремились заполучить его только для собственного обогащения. И тогда я решила, что ключик не получит никто, пусть он хранится здесь, на дне этого водоема, я его буду хранить, пока не передам эту тайну хорошему человеку. А сейчас я узнала одного мальчика, доброго и бескорыстного, который мечтает о счастье для других! А вы, ребята, его тоже знаете!
Лягушата. Да, да! Это же Буратино!
Звучит фонограмма песни «Буратино», отряды исполняют ее. Входит Буратино, приветствует отряды и подходит к Черепахе.
Буратино. Здравствуй, тетушка Тортилла! Вы говорили обо мне?
Тортилла. Да, мой мальчик! Я хочу доверить тебе одну тайну. Тайну золотого ключика! Этот ключ не должен попасть в руки плохих, жадных людей, они могут принести много бед хорошим людям.
Буратино. Тетушка Тортилла! А где же ключик?
Черепаха. Ах, ключик! Я спрятала его на дне водоема. Кажется, это где-то здесь.
Указывает место.
Буратино. Ребята, друзья мои! Давайте отыщем этот ключик! Кто умеет плавать и нырять, выходите!
Выбирает по два-три человека из отряда. Буратино. А теперь - на поиски золотого ключика!
Проходит конкурс «Поиск ключа». Ключ найден. Но в это время раздается сильный грохот, рев и как будто бы из воды (это заранее продумать) выходит встревоженный царь морской НЕПТУН со своей свитой - Русалками, Водяным, Кикиморами и др. Следом появляется его трон- плот, наряженный камышам, осокой и другими речными растениями.
Нептун. Кто нарушил покой подвластного мне водного царства? Кто встревожил мою морскую душу? Что здесь происходит? Почему столько народа? (Замечает Тортиллу.) А, наша добрая Тортилла! И ты здесь?
Буратино. Батюшка наш, владыка морей и океанов, рек больших и речушек маленьких, всех болот, омутов, озер, прудов и водоемов, царь наш Нептун! Меня зовут Буратино, а это все мои друзья! А собрались мы здесь, чтобы разбудить тебя и открыть дверь вот этим золотым ключиком в твое водное царство, открыть купальный сезон!
Н е п т у н. Да, раз такое дело, расшумелись, разбудили меня, попрошу утешить мою морскую душу песнями, плясками, заплывами.
Исполняется общая песня «Капитан, улыбнитесь1.»
Нептун.
Да! Нынче день веселый будет
На экваторе моем!
А вот веселые русалочки
На дне играют в салочки
И водят хороводы,
Танцуя, волнуют воды!
Ну, спляшите, красавицы,
Чтобы танец всем понравился!
Исполняется танец русалок.
Тортилла.
Есть у нас для Нептуна сюрприз,
Какого не знает подводная жизнь.
Дарим тебе за визит твой в награду
Водный балет из сказки Шахерезады.
Балет на воде, синхронное плавание.
Буратино.
Ну-ка, закончим разговоры,
Разукрасьтесь попроворней.
Выходят от каждого отряда участники конкурса «Нательная живопись» и показывают для Нептуна свои художества. Здесь можно увидеть и клоуна, и бабочку, божью коровку, осьминога и др.
Тортилла.
Дань царю глубин и вод
Приготовил наш народ.
Идет показ живых картин, нательной живописи. Нептун награждает участников подарками.
Проводится конкурс «Пляжные фигуры из песка».
В это время из леса выбегает Дуремар, кричит, мутит воду, рушит пляжные фигуры.
Дуремар.
Ну, конечно, здесь Тортилла,
Нептуна, вишь, прихватила.
Всем ребятам здесь забава,
А ему лишь только слава!
Нептун.
С тобой сразиться мы готовы,
Только бы поменьше слов.
Подойди-ка ко мне, бес,
Я измерю весь твой вес.
Поравняюсь с твоей силой.
Ты ведь, друг, у нас пугливый!
Проводится соревнование по плаванию между Нептуном и Дуремаром, где Нептун выигрывает.
Д у р е м а р.
Ох, Нептун, довольно биться,
Я хочу щас извиниться!
Тортилла.
Гости ждут на берегу,
Я вас мигом помирю!
Выходите из воды
И пожмите руки вы.
Нептун (к ребятам).
На меня, чур, не сердиться:
Час крещения настал!
Кто же первый? Подходите,
Не робейте, не трусите,
В мою воду окунитесь,
Да быстрее воротитесь!
Проводятся эстафеты по плаванию среди мальчиков и девочек.
Нептун.
Соревнованье ваше не принимаю,
Вожатых купаться заставляю.
Проводятся заплывы среди вожатых,
Нептун.
Вашим результатом я доволен:
Вы быстры, как морские кони!
А вот лягушки-квакушки,
Черепахины подружки,
Участники водной эстрады,
Их песне мы очень рады!
Лягушки поют попурри песен о морской стихии.
Нептун.
Что ж, отлично вы живете,
Песни весело поете.
Но в вашем лагере есть и грешники,
Которые заставляют пить пилюли от печенки,
Ранки смазывают зеленкой.
Дуремар.
Догадался я почти,
Их зовут врачи?
Дети.
Врачи!
Нептун.
А кто не дает вам купаться
И вволю в воде кувыркаться?
Купанье - и то по минутам,
Кто знает, ребята, ну-ка?
Дети.
Физруки!
Нептун.
Слуги мои верные,
Разбойнички примерные,
Всех грешников сюда подать,
Мы будем их в воде купать!
Ловят медиков, физруков, обслуживающий персонал, приводят к Нептуну.
Нептун.
За принуждение ребят глотать пилюли
Напоить доктора лагеря морской водой!
За слишком обильный обед,
Который ребята не могут съесть,
Накормить повара морскими водорослями!
За излишнюю опеку вожатых
Выкупать в морских водах!
Идет символическое купание сотрудников лагеря.
Буратино.
Ну, теперь надо дверь открыть,
Там вот плещет рыба-кит.
Солнце на небе сияет,
Всех купаться заставляет!
Нептун берет золотой ключик из рук Буратино, открывает символическую дверь в водное царство, объявляет НАЧАЛО КУПАЛЬНОГО СЕЗОНА!!!
Нептун.
Я желаю вам успеха,
И заливистого смеха,
И здоровья, и улыбок,
На рыбалке больше рыбок!
Полезного, ребята, купания вам!
Наш привет другим судам,
Ну а нам на дно пора,
До свиданья, детвора!
В течение дня организуются водные состязания.

 

 

Праздник дружбы и друзей (С нотами)

Праздники подобного рода в школах почти не проводятся, но они необходимы для развития в детях чувства товарищества. Приведенные ниже пьесы помогут наглядно показать, что такое дружба и настоящие друзья. Лучше, когда дети будут принимать участие в представлении и почувствуют это состояние «изнутри», пусть даже в сказочном процессе. После спектакля можно поговорить с детьми на тему дружбы.
Малиновый пенек (Музыкальная сказка к «Празднику друзей»)
В сценарии использованы песни из нотного приложения № 3
Действующие лица:
Медвежонок.
Зайчонок.
Волчонок.
Лисичка.
Другие лесные звери.

Лес. Полянка. Посреди полянки пенёк. По левую (или по правую) сторону—малинник.
Звучит увертюра «В лесу».
Входит Медвежонок. Поет песенку.
Песня Медвежонка № 1
Медвежонок (поёт).
Всем в лесу давно известно,
Да, буквально всем:
Есть малину так чудесно,
И её я ем.
Ни вкуснее, ни душистей
Ничего на свете нет,
Любит каждый зверь пушистый
Есть малину,
Есть малину
И на завтрак, и в обед.
Всем известно, что в лесу растёт самая малиновая малина. Она замечательна не только тем, что малиновая, а ещё и тем, что очень сладкая и душистая. Я очень-очень люблю её, но не всегда могу быстро отыскать. А малина уже поспела и пахнет на весь лес. (В зал.) Чувствуете? Замечательный запах. Так как малиной пахнет со всех сторон, я никак не могу найти её: пойду направо...
Медвежонок идёт направо.
... одни зелёные ели, пойду налево...
Meдвежонок идёт налево.
… одни коричневые коряги, пойду вперёд.
Meдвежонок идёт вперёд.
...там голубой ручей, пойду назад...
Медвежонок идёт назад.
...там красные мухоморы (вздыхает), а малиновой малины нигде нет. (Поет.)
Песня Медвежонка № 1 (продолжение)
Всюду ягодки поспели,
Их искать не лень.
Как на быстрой карусели,
Я кружусь весь день.
Слышу запах я повсюду,
Но нигде малины нет,
Но искать ее я буду
Целый ужин,
Целый завтрак
И почти что весь обед.
Медвежонок вертится вокруг себя, голова у него закружилась. Качаясь, он подходит к пеньку.
Хорошо, что здесь есть пенёк, а то бы я свалился прямо на землю. (Грустно, рассматривая пенёк.) И пенёк самый обыкновенный, ну совершенно ничем не приметный. Отдохну я на нём и пойду дальше малину искать.
Meдвежонок садится на пенёк.
Так, отдохнул. Теперь надо посмотреть, куда идти.
Meдвежонок становится на пенёк и видит малинник.
(Радостно.) Малина!
Meдвежонок спустился с пенька с другой стороны, сделал несколько шагов.
(Огорченно.) Нет малины.
Meдвежонок вернулся к пеньку, влез на него, встал, увидел малину.
(Обрадованное) Есть малина! (Рассудительно.) Малину видно только с пенька. Значит, это малиновый пенёк, а потому нужно слезть и идти, всё время глядя на него.
Meдвежонок слез с пенька и, глядя на него, задом пошёл к малиннику. Спиной вошёл в малинник, сел и запел.
Песня Медвежонка № 2
Чтоб отыскать малину в срок,
Найди малиновый пенёк,
И всё, поверь, дружочек мой,
Решится вдруг само собой.
Появляется Зайчонок.
Песня Зайчонка
Зайчонок (поет).
Я малинки слышу запах,
Но малинку не найду,
Чувствую усталость в лапах.
Ох, уже не добреду. (Говорит испуганно, прыгая из стороны в сторону.)
Скакну направо— там ёлки зелёные, скакну налево — там коряги коричневые, скакну вперёд— ручей голубой, скакну назад— ой! мухомор красный. (Дрожит.) Как страшно! Медвежонок.
Зайка, Зайка, ты зря не кружись,
Ты на пенёчек скорей заберись.
Малиновый пенёк тебе малину-то и укажет.
Зайчонок смотрит вокруг, замечает пенёк, стоит в недоумении.
Медвежонок. Пенёк видишь?
Зайчонок. Вижу, но пенёк этот не малиновый, а самый обыкновенный. Я не вижу малинового пенька! Обыкновенный есть, а малинового нет!
Медвежонок. А ты представь, что он малиновый.
Зайчонок. Да как же я это представлю? У меня никак не представляется!
Медвежонок. Какой ты недотёпа! Влезь на пенёк и оглядись, малина-то сразу и покажется.

Взобрался Зайчонок на пенёк,а как только встал на лапки, так сразу малину и увидел.
Зайчонок (обрадованно). Вижу! Вижу! И вправду пенёк малиновый, как я сразу этого не заметил!
Спрыгнул Зайчонок с пенька и поскакал в малинник. Сел рядом с Медвежонком.
Песня зверят
Медвежонок и Зайчонок {поют).
Если хочешь в лес прийти
И малинку там найти,
Отыщи-ка ты, дружок,
Лишь малиновый пенёк.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
На него скорей взберись
И немного повертись,
И укажет тот пенёк
На малину, наш дружок.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
А с него один шажок —
И в малине ты, дружок.
Рви малинку, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
Появляется Волчонок.
Песня Волчонка
Волчонок (поет).
Слышу запах очень вкусный,
Но ищу малину зря,
Потому я очень грустный,
Очень грустный я.
У этого пенька так сильно пахнет малиной, как больше нигде не пахнет.
Волчонок крутится вокруг пенька. Вот кружусь, кружусь, а никак на верную дорожку не попаду: пойду направо...
Волчонок идёт.направо.
...там ёлки зелёные, поверну налево...
Волчонок идёт налево.
...там коряги коричневые, кинусь вперёд...
Волчонок идёт вперёд.
...ручей голубой, вернусь назад....
Волчонок идёт назад.
...мухомор красный. Голова кругом идёт.
Медвежонок. Бедный Волчонок.
Зайчонок. Да, бедный.
Медвежонок. Никак малину не отыщет.
Зайчонок. Никак.
Медвежонок. Жалко его — друг всё-таки.
Зайчонок. Очень жалко.
Медвежонок. Тогда давай позовём его.
Зайчонок. Давай.
Медвежонок.
Серый, Серый, ты зря не кружись,
Ты на пенёчек скорей заберись.
Малиновый пенёк тебе малину-то и укажет.
Смотрит Волчонок вокруг, видит пенёк, стоит в недоумении.
Волчонок. А пенёк этот совершенно не малиновый. Пенёк самый обыкновенный! Обыкновенный есть, а малинового нет! Малиновый где?
Зайчонок. Перед тобой!
Волчонок (сердито). Да нет здесь малинового!
Медвежонок. А ты представь, что он малиновый, и он сразу малиновым станет.
Волчонок. Никак не представляется!
Зайчонок. Какой ты неумейка! Ты глаза закрой...
Волчонок. Закрыл.
Медвежонок. Теперь влезь на пенёк.
Волчонок влезает на пенёк.
Волчонок. Влез. Зайчонок. Теперь открывай глаза. Волчонок. Открыл.
Медвежонок. И что видишь?
Волчонок. Малину!
Медвежонок (серьёзно). Вот только с этого малинового пня и видно малину.
"Волчонок. Так что мне теперь делать? Зайчонок. Прыгай к нам!
Волчонок прыгнул в малину, сел рядом с Медвежонком и Зайчонком.
Песня зверят
Медвежонок, Зайчонок и Волчонок (поют).
Если хочешь в лес прийти
И малину там найти,
Отыщи-ка ты, дружок,
Лишь малиновый пенёк.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
На него скорей взберись
И немного повертись,
И укажет тот пенёк
На малину, наш дружок.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
А с него один шажок —
И в малине ты, дружок.
Рви малину, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
Малиновый, малиновый, Малиновый пенёк.
Друзья так увлечённо пели, что совершенно не заметили, как к ним подошла Лисичка.
Песня Лисички
Лисичка (поет).
Слышу запах я малинки,
И сейчас я к ней приду.
Нужно мне чуть-чуть хитринки —
Сразу ягоду найду. (Слышит пение)
А если прислушаться, то сразу поймёшь,
Где находится малина.
Эти звери так кричат, что не только слепой, но и глухой найдёт малинник.
Лисичка раздвигает ветки малины, видит Meдвежонка, Зайчонка и Волчонка.
Вы что это тут делаете?
Медвежонок, Зайчонок.и Волчонок. Поём.
Лисичка. А я вижу, что вы едите малину.
Медвежонок. Нет, малину с этого места не видно.
Лисичка (возмущённо). Как это не видно, когда я вижу?!
Медвежонок, Зайчонок и Волчонок вышли из малинника, стали перед Лисичкой и загородили собой все кусты малины.
Медвежонок, Зайчонок и Волчонок. Теперь видишь?
Лисичка. Теперь не вижу.
Медвежонок. То-то же. Малину можно видеть только с малинового пенька.
Лисичка. Но я и без пенька ее видела.
Медвежонок. Без пенька малину видно только тогда, когда в ней кто-то сидит да ещё громко поёт, а, когда в ней никого нет, без малинового пенька отыскать её невозможно. Вот отойди к полянке, закрой глаза, покружись и попробуй найти малину.
Лисичка отошла к полянке, закрыла глаза, покружилась, а когда открыла глаза, то ни Медвежонка, ни Зайчонка, ни Волчонка уже не было: они спрятались в малиннике. Лисичка
бросилась вправо.
Лисичка (испуганно). Ой, какие здесь ёлки зелёные!
Лисичка повернула налево. (Испуганно.) Ой, ой, ой! Какие здесь коряги коричневые!
Лисичка кинулась вперёд. (Испуганно.) А там — ручей голубой да глубокий!
Лисичка повернулась назад.
А здесь— такие ужасные красные мухоморы! (Обращаясь к зверятам.) Вы где?
Медвежонок. Ты не нас, а малиновый пенёк ищи.
Лисичка смотрит вокруг.
Лисичка. Я не вижу малинового пенька! Обычный вижу, а малинового здесь нет!
Зайчонок. Это и есть малиновый пенёк.
Лисичка (возмущённо). Да какой же он малиновый, если он серый!
Волчонок. Если ты не представишь, что он малиновый, — не видать тебе малины!
Лисичка (хитрит). Да что тут представлять? Малиновый так малиновый, (Взбирается на пенёк, поднимается в полный рост и видит малинник). Вижу! Вижу! И малину, и вас! Всё вижу!
Медвежонок. Вот только с этого пенька малину и видно.
3айчонок. Потому этот пенёк и зовётся малиновым.
Волчонок. Иди к нам, петь уже охота.
Лисичка прыгнула в малинник, села рядом с Медвежонком, Зайчонком и Волчонком.
Песня зверят
Медвежонок, Зайчонок, Волчонок и Лисичка (поют).
Если хочешь в лес прийти
И малинку там найти,
Отыщи-ка ты, дружок,
Лишь малиновый пенёк.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
На него скорей взберись
И немного повертись,
И укажет тот пенёк
На малину, наш дружок.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
А с него один шажок —
Ив малине ты, дружок.
Рви малинку, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
Появляются другие звери этого леса (белочка, ёжик, кабанчик и др.).
Meдвежонок, 3айчонок. Волчонок и Лисичка поставили зверят в круг и стали учить, как быстро отыскать малину.
Медвежонок. Не надо идти вправо, потому что там нет малины, там зелёные ёлки.
Зайчонок. Не надо скакать влево, потому что там тоже нет малины, там коричневые коряги.
Волчонок. Не надо бежать вперёд: там голубой ручей.
Лисичка. И не надо поворачивать назад: там, кроме красных мухоморов, ничего нет.
Медвежонок. Надо взобраться на малиновый пенёк и внимательно посмотреть.
Все звери взобрались на пень и сразу увидели малину. Только они хотели прыгнуть в малинник, как Медвежонок остановил их.
Медвежонок. Не все сразу, малину помнёте. Прыгайте по одному.
Звери по очереди входят в малинник.
Песня зверят
Хор зверят (поют дети из зала).
Если хочешь в лес прийти
И малину там найти,
Отыщи-ка ты, дружок,
Лишь малиновый пенёк.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
На него скорей взберись
И немного повертись,
И укажет тот пенёк
На малину, наш дружок.
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
А с него один шажок —
И в малине ты, дружок.
Рви малину, не зевай,
Вместе с нами повторяй:
Малиновый, малиновый,
Малиновый пенёк.
Медвежонок. С тех самых пор самый обыкновенный пенёк стал малиновым.
Зайчонок. И никто больше не сомневался в этом.
Волчонок. Если вы захотите найти малину, ищите малиновый пенёк.
Лисичка. А если захотите попасть в сказку, ищите сказочный пенёк и мечта сбудется.
Финальная песня
Хор зверей (поют дети из зала).
В каждой сказке есть намёк
На то, что всё исполнится.
В ней даже серенький пенёк
Малиновым становится.
Сделай лишь один шажок —
И чудом все наполнится!
Твоё желание, дружок,
И сразу всё исполнится.
В сказке каждой есть намёк
На то, что всё исполнится.
И в ней всегда, учти, дружок,
Всё сказочным становится!
В конце праздника можно вспомнить сказки, рассказывающие про друзей, какими они должны быть и какими быть не могут, потому что друг - потому и друг, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник «День рождения» (С нотами)

В настоящее время стали практиковать поздравления именинникам. Чтобы этот праздник не проходил банально: поздравили, съели праздничный пирог и, в лучшем случае, провели несколько игр — можно порекомендовать постановку сказки, а показать ее в том месяце, когда больше всего именинников, или перед летними каникулами. Приведенный ниже сценарий поможет сделать праздник интересным, веселым и полезным; По окончании спектакля провести с детьми игры, викторины, соревнования.
Оранжевый зайчик (Музыкальная сказка к празднику «День рождения»)
В сценарии использованы песни из нотного приложения № 2
Действующие лица:
Зайчик.
Мама 3айчикa.
Белочка.
Медвежонок.
Кабанчик.
Сорока.
Другие лесные обитатели.
Ход действия
Лесная полянка. С одной стороны — домик Зайчика и его мамы, с другой огород. Посредине — лес. На авансцене, в противоположной от домика стороне, — пенёк, на котором будет сидеть Леший.
Появляется Леший.
Песня Лешего
Леший.
Я Леший, я хозяин леса,
Серьезный я, а не повеса.
Со всеми дружбу я вожу,
Я даже с ёлками дружу.
Советами зверям я помогаю,
Проказников за шалости ругаю,
А для зверят я сказочник большой,
Такой же, как они, смешной и озорной.
За малышами часто наблюдаю,
О приключеньях их я много знаю,
Сегодня про зайчонка расскажу...
Хитер малец! — вот что о нем я всем скажу.
Жил на свете самый обыкновенный зайчик, летом он был сереньким, а зимой беленьким. Он, как и все маленькие детки, очень любил сладости и мог их есть без передышки.
Леший подходит к авансцене, садится на пенёк.
Из домика выходит Зайчик.
Песня Зайчика
Зайчик (приплясывает и поет).
Я зайчишка в беленьких штанишках,
Говорят, большой я шалунишка.
Только вы не верьте им, друзья,
Больше всех в лесу серьезен я.
Я люблю морковное варенье,
И морковное люблю еще печенье
И морковный сладкий шоколад,
И морковный ем я мармелад.
Мне сластей ужасно не хватает,
Только мама иногда ругает.
Сладости мне кушать не велят,
Потому что сами не хотят.
Из домика выходит Мама Зайчика.
Леший.
Да, мама часто журила Зайчика за то, что он ел много, очень много сладостей.
Мама Зайчика. Есть много сладостей — вредно. Полезно есть капустный суп, котлеты из коры молодых веточек, макароны из травы, а сладкое — только по праздникам.
Зайчик. А как часто бывают праздники?
Мама Зайчика. Один раз в году, когда приходит день рождения.
Зайчик (вздыхает). Это совершенно меня не устраивает. (Тихо, сам себе.) Что же такое придумать, чтобы праздники бывали чаще? (Поет грустно.)
Зайчик про день рождения
День рождения бывает
Только раз в году,
Но никто не понимает,
Как его я жду,
Потому что в день рожденья
Можно получить
Лакомое угощенье
И счастливым быть.
Мама Зайчика. Зайчик, иди обедать.
Зайчик. А что у нас на обед?
Мама Зайчика. Капустный суп, котлеты из коры молодых веточек, макароны из травы...
3айчик. А сладкого ничего нет?
Мама Зайчика. Кто ест много сладкого, тот может попасть в беду.
Зайчик (тихо, сам себе). Ерунда все это, беды никакой не бывает.
Мама Зайчика ушла в дом.
Что же такое придумать?
Зайчик задумчиво ходит взад и вперед.
Леший. Думал он, думал, и придумал. Был он ещё не очень умным, зато хитрым. Он рассудил так...
Зайчик. Дома празднуют мой день рождения один раз в году, потому что знают, когда я родился. Но в лесу, наверное, никто не знает, когда я появился на свет, и, значит, кто бы меня ни встретил, я могу сказать: «Сегодня у меня день рождения». А так как принято поздравлять именинников и дарить, им подарки или угощать чем-нибудь вкусным, то тот, кто мне встретится, просто вынужден будет меня поздравить, одарить или угостить. Иначе это будет просто неприлично.
Леший. Как решил зайчик, так и сделал. Он пошел по лесу, чтобы встретить кого-нибудь и сообщить ему о своем дне рождения.
Зайчик ходит кругами по лесу (сцене).
Песня Зайчика «Ищу друзей»
Зайчик {поет).
Я хожу, хожу по лесу
И ищу друзей
По такому интересу:
Кто мне всех нужней,
А нужней мне всех на свете
Тот и только тот,
Кто морковные конфеты
Мне преподнесет.
Леший. Так ходил-ходил Зайчик и встретил Медвежонка.
Появляется Медвежонок.

Песня Медвежонка
Медвежонок (поет).
Я Мишутка-медведь,
Очень я люблю реветь,
Но не плакать, не стонать, а песни петь.
Я по лесу брожу,
Но от страха не дрожу,
Сам я ужас на любого навожу.
Но не бойтесь меня,
Ведь совсем не страшный я,
Я весёлый, и смешной, и озорной.
Я со всеми дружу,
Этой дружбой дорожу,
Потому легко и весело со мной.
Meдвежонок увидел Зайчика.
Здравствуй, Зайка!
Зайчик (обрадованно).
Здравствуй, Мишка!
Медвежонок. Как дела?
Зайчик (грустно). Плохо.
Медвежонок (удивленно). Почему?
Зайчик. Потому что у меня сегодня день рождения, а никто об этом не знает.
Медвежонок (виновато). Ах да, я совсем забыл.
Зайчик (обиженно). Ну вот, все забыли, и никто ничего не дарит.
Медвежонок. А что ты хочешь, чтобы тебе подарили?
Зайчик. А что тебе нравится принимать в подарок?
Медвежонок. Мёд!
Зайчик (грустно). Нет, я мёд не люблю.
Медвежонок (удивленно). А я всегда считал, что ничего лучше и вкуснее мёда на свете не бывает, я не хотел бы никакого другого подарка, кроме мёда. А что ты любишь?
Зайчик. Морковку!
Медвежонок. Ну хорошо, ты постой здесь, а я схожу и поищу морковку.
Медвежонок идет к огороду. 3айчик ходит кругами.
Зайчик про день рождения
Зайчик (поет весело).
День рождения бывает
Только раз в году,
Но никто не понимает,
Как его я жду,
Потому что в день рожденья
Можно получить
Лакомое угощенье
И счастливым быть.
Смотрит по сторонам. Ходит кругами, уже тихо и не так задорно напевает свою песенку. Останавливается, смотрит по сторонам, вздыхает.
Как долго нет Медвежонка; наверное, обманул.
Появляется Медвежонок с целой охапкой морковки.
Медвежонок. Поздравляю тебя с днём рождения, Зайка! Вот тебе подарок от меня.
Meдвежонок протягивает Зайчику охапку морковки. Обрадованный 3айчик берет из лап Медвежонка лакомство.
Зайчик. Как хорошо, что ты не любишь морковку!
Медвежонок. И очень хорошо, что ты не любишь мёд.
Медвежонок ушел. Зайчик сел и стал есть морковку.
Леший. На том они и расстались. Медвежонок пошёл своей дорогой, а зайчик принялся за свою морковку. И пока он не съел всю, не сдвинулся с места. Но морковка закончилась очень скоро.
Зайчик (вздыхает). Как быстро закончилось угощение. Разве может в день рождения все так быстро заканчиваться? Нет, так не должно быть! На дне рождения должно быть много гостей и еще больше подарков. Пойду-ка я поищу еще кого-нибудь.
Зайчик ходит кругами, высматривает: не появится ли кто-нибудь.
Леший. И зайчик пошёл искать того, кто бы мог поздравить его с днём рождения и подарить подарок, потому что одного подарка ему показалось мало. Шёл он, шёл, как вдруг навстречу ему белочка.
Появляется Белочка.
Песенка Белочки
Белочка (поет).
Белочка я, веселушка,
Я прыгать могу до макушки,
Там шишки вкусные срывать,
С другими белками играть
И солнце ясное на зореньке встречать.
Белочка я, рыжий хвостик,
Люблю приглашать к себе в гости,
Спешите, милые друзья,
Грибами угощу вас я,
Ведь собирала и сушила их не зря.
Увидела Зайчика.
Здравствуй, Заинька.
Зайчик (обрадованно). Здравствуй, Белочка! Я очень рад встрече с тобой.
Белочка. Я тоже рада. Как твои дела, Зайчик?
Зайчик (тяжело вздыхает). Неважно.
Белочка (удивленно). Почему?
Зайчик. Потому что у меня сегодня день рождения, а все об этом забыли.
Белочка. Ой! Как нехорошо! Прости, я тоже совсем забыла, что у тебя сегодня день рождения!
Зайчик. Вот так все забывают.
Белочка. Но я исправлю свою ошибку, я подарю тебе самую большую шишку!
Зайчик (удивленно). Но зачем мне шишка?! (Тихо, сам себе.) Да я и не знаю, зачем вообще нужны шишки.
Белочка. Ой, глупенький! Шишки — это самые лучшие на свете сладости!
Зайчик (удивленно). Сладости? Да это самые ужасные на свете крепости, с которыми совершенно ничего нельзя сделать! Нет, я не люблю шишки.
Белочка (огорченно). Но я не знаю других сладостей; может, ты знаешь другие?
Зайчик. Самые лучшие сладости на свете — это морковки!
Белочка. Хорошо, я попробую достать их для тебя. Только ты стой здесь и никуда не уходи.
Белочка идет к огороду. Зайчик ходит кругами, весело поет свою песенку.
Леший. Белочка ушла, а зайчик остался ждать. Ждал он, ждал, ждал, ждал...
Зайчик ходит кругами, поет свою песенку грустно и тихо, останавливается, смотрит по сторонам.
Зайчик. Куда же она запропастилась?
Появляется Белочка.
Леший. Наконец белочка появилась, и в лапках у неё был прекрасный букет морковки.
Белочка. Дорогой Зайка, поздравляю тебя с днём рождения! Вот тебе лучший подарок на свете!
Белочка протянула Зайчику букет из морковки.

Но жаль, что ты не любишь шишки. Вкуснее шишки не может быть ни одна, даже самая вкусная, морковка!
Леший. Но Зайчик уже этого не слышал, он уплетал своё любимое лакомство.
Зайчик ест морковку. Белочка уходит.
Леший. Когда морковка закончилась — а закончилась она очень быстро — Зайчику снова стало грустно.
Зайчик (вздыхая). Вот у меня сегодня день рождения, а никто об этом не знает. (Грустно напевает свою песенку.)
Зайчик про день рождения
День рождения бывает
Только раз в году,
Но никто не понимает,
Как его я жду,
Потому что в день рожденья
Можно получить
Лакомое угощенье
И счастливым быть. (Вздыхая.) Можно получить и быть счастливым, но получать нечего, а потому я самый несчастный в свой собственный день рождения.
Появляется Кабанчик.
Песенка Кабанчика
Кабанчик (поет).
Я Кабанчик и смешной, и озорной,
Вот поэтому и дружат все со мной.
Я всем песенки пою,
Потому что всех люблю.
Вот такой я удивительный. Хрю-хрю!
С медвежатами и белками дружу,
И с волчонком на прогулки я хожу.
Чудеса чуть-чуть творю —
Я серьезно говорю.
Вот такой я замечательный. Хрю-хрю!
Зайчик (причитает). Можно получить и быть счастливым, но получать нечего, а потому я самый несчастный в свой собственный день рождения.
Кабанчик (останавливается, прислушивается.) Кто же это так тяжело вздыхает, да еще в свой собственный день рождения? (Увидел Зайчика. Обращается к нему.) У тебя сегодня день рождения?
3айчик. Да.
Кабанчик. Да-а, нехорошо получается: у Зайчика сегодня день рождения, а никто об этом не знает.
3айчик. Но ты же уже знаешь!
Кабанчик. Знаю.
Зайчик. Если знаешь, тогда поздравляй! (Не дав опомниться Кабанчику.) Но чтобы поздравлять, надо иметь подарок.
Кабанчик. Сиди здесь, я сейчас сбегаю за подарком!
Кабанчик убегает в противоположную от огорода сторону.
Леший. Кабанчик не заставил себя долго ждать, он вернулся очень быстро и принёс... (Обращается в зал.) Как вы думаете что? Конечно же жёлуди!
Зайчик (удивленно). Что это?
Кабанчик (радостно). Мой подарок на твой день рождения!
Зайчик. Твой подарок на мой день рождения? (Тихо, сам себе.) Но я ожидал совершенно другого.
Кабанчик (растерянно). Да, твой подарок на мой день рожденья...
Леший. Кабанчик растерялся и сказал не то, что должен был сказать.
Зайчик. А разве день рожденья у тебя?
Кабанчик. Не-ет, у тебя.
Зайчик. Тогда зачем мне жёлуди, если я люблю морковку?
Кабанчик. Я даже не подумал, что зайцы любят морковку. Я думал, что вкуснее желудей ничего не бывает.
Зайчик. Бывает! Лучше желудей бывает только морковка!
Кабанчик. Хорошо, я сейчас принесу морковку.
Кабанчик убежал. Зайчик стал ходить кругами, напевая свою песенку сначала весело, потом все грустнее и тише.
Леший. Кабанчик убежал, а Зайчик остался ждать. Ждал-ждал, пел-пел, снова ждал-ждал, пел-пел, а Кабанчика всё нет и нет. И пошёл Зайчик искать Кабанчика. (Зайчик ходит кругами, ищет Кабанчика.) Обошёл он весь лес, но Кабанчика в лесу не оказалось. Вышел Зайчик из лесу, а там— огород, и посреди огорода стоит Кабанчик.
Появляется Кабанчик. Он стоит спиной к 3айчику.
Зайчик (обращаясь к Кабанчику). Я тебя жду, жду, а ты пропал!
Кабанчик (повернувшись к Зайчику). Это не я пропал, это морковка пропала. (Грустно.) Видишь, здесь нет ни одной.
Зайчик (удивленно). Куда же она вся подевалась?!
Появляется Сорока.
Сорока. Куда-куда? Туда!
Зайчик (удивленно). Это куда же?
Сорока (быстро). Услышала я от Медвежонка, а потом и от Белочки, что у одного Зайчика в нашем лесу сегодня день рождения и что этот Зайчик не любит ничего, кроме морковки. Он очень огорчается, когда ему дарят что-то другое, поэтому все звери нашего леса, которых я встретила и которым всё это рассказала прибежали на этот огород, вырвали всю морковку и помчались искать именинника, чтобы поздравить его с днём рождения.
Зайчик (обрадованно). Вот здорово!
Зайчик побежал в лес (скрывается в противоположной кулисе). В это время появились Медвежонок, Белочка и другие лесные зверята, у каждого в руках была охапка морковки. Зверята сложили ее горкой. (Можно сделать «торт» из морковки.)
Леший. И Зайчик побежал в лес.
Появляется Зайчик.
Когда он выскочил на полянку, там уже были почти все звери и огромная гора морковки (или: огромный торт из морковки). Как только звери увидели Зайчика, они сразу же запели песенку-поздравление.
Песня «День рождения»
Зверята {поют).
День рождения, день рождения —
Это праздник из сплошного наслаждения,
Это самый лучший день,
И встречать его не лень,
Ведь веселье он несет и угощения.
День рождения, день рождения —
Это праздник и любви, и уважения.
Поздравлять вас целый день
Окружающим не лень,
И испытывать сплошное восхищенье.
(Потому что знают: будут угощения.)
Леший. Но Зайчик обрадовался не столько песенке, сколько огромной горе моркови (или: огромному торту из морковки). А песенка показалась ему очень-очень длинной и нудной. Но больше всего он боялся, что звери останутся на праздничный обед. Только гости попались умные: они поздравили Зайчика и разошлись по своим делам.
Звери уходят. Зайчик садится и ест морковку.
Леший. До самого вечера Зайчик ел морковку и так наелся, что стал оранжевым. Но он этого не заметил и пошел Домой.
Зайчик про день рождения
Зайчик (поет).
День рождения бывает
Только раз в году,
Но никто не понимает,
Как его я жду,
Потому что в день рожденья
Можно получить
Лакомое угощенье
И счастливым быть.
Зайчик уходит.
Дом 3айчика. Из домика выходит мама Зайчика. Появляется Зайчик, он не серый, а оранжевый.
Леший. Когда Зайчик пришёл домой, мама Зайчика испугалась.
Мама 3айчика (испуганно). Что с тобой, Зайка?
Зайчик (удивленно). А что со мной?
Мама Зайчика. Ты весь оранжевый!
Зайчик. А какой я должен быть?
Мама Зайчика. Летом — серый, а зимой — белый.
Зайчик. А сейчас что?
Мама Зайчика. Сейчас почти осень.
Зайчик. Вот потому я и оранжевый. Чтобы из серого стать белым, надо побыть сначала оранжевым.
Мама Зайчика. Нет, чтобы стать оранжевым, надо съесть очень много сладостей.
Зайчик. А ты откуда знаешь?
Мама Зайчика. Слышала одну интересную историю.
Зайчик. Расскажи.
Мама Зайчика. Один маленький мальчик очень любил сладости, но мама запрещала ему есть много сладкого. Тогда он стал ходить в гости к знакомым и говорить, что у него сегодня день рождения. Все его поздравляли и угощали конфетами. Он наелся так, что стал красным, и мама сразу догадалась, в чем дело. Сын не только не послушал её, но и пошёл на хитрость, а хитрецы всегда бывают наказаны.
Зайчик (виновато). А я так и останусь оранжевым?
Мама Зайчика. Я уверена, что скоро ты станешь беленьким зайчиком.
Зайчик. Потому что зимой не бывает морковки?
Мама Зайчика. Нет, потому что ты вырастешь, поумнеешь и поймешь, что хитрить не только некрасиво, но и вредно.
Леший. Зимой оранжевый зайчик стал совсем белым, умным и почти взрослым. Такое случается и с людьми. Но чтобы подобного не произошло с вами, не хитрите, желая раздобыть себе сладости. Помните, что можно стать не оранжевым зайчиком, а красным обманщиком.
Зайчик (обращаясь в зал). Но согласитесь: приятно же, когда приходит день рождения и тебя все поздравляют. А если так, то давайте все вместе споем песенку про.самый прекрасный праздник — день рождения.
На сцену выходят все участники представления и поют песню «День рождения».
Песня «День рождения»
День рождения, день рождения —
Это праздник из сплошного наслаждения,
Это самый лучший день,
И встречать его не лень,
Ведь веселье он несет и угощения.
День рождения, день рождения —
Это праздник и любви, и уважения.
Поздравлять вас целый день
Окружающим не лень,
И испытывать сплошное восхищенье.
(Потому что знаем: будут угощения.)
Занавес
После представления может быть угощение, а потом игры. Такой день рождения запомнится ребенку надолго.

 

 

 

 

 

 

 

 







Date: 2016-07-25; view: 665; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию