Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эластичный и неэластичный спрос. Спрос с единичной эластичностью. Линейная функция спроса и ее эластичность. Эластичность спроса по доходу.
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на один процент. Коэффициент эластичности равен процентному изменению величины спроса, деленному на процентное изменение цены, или где Q - величина спроса, а Р - цена. Как правило, эластичность спроса по цене отрицательны: при росте цены величина спроса снижается. Для удобства часто величину эластичности спроса берут в абсолютных единицах, освобождаясь от знака минус. Спрос называется эластичным, неэластичным или с единичной эластичностью, в зависимости от того, является ли ценовая эластичность меньшей, большей или равной единице (по абсолютной величине): |eD|< /, то жесткий, негибкий, неэластичный спрос. |eD| > 1 - гибкий, эластичный спрос. |eD| =1 - спрос с единичной эластичностью (нейтральный). На рис.50 приведен график линейной функции спроса. Точка А- середина отрезка pmQm. В точке A (при соответствующей цене р1 и объеме спроса Q1) эластичность функции спроса (по абсолютной величине) равна единице: |eD|= 1. На участке OQ1: |eD| >1; на участке Q1QM: |eD| < 1, причем, при уменьшении цены рm до 0 (или соответствующем увеличении объема спроса от 0 до QM) эластичность спроса (по абсолютной величине) убывает от ¥ до 0. На рис. 51, 52 приведены предельные случаи линейной функции спроса, когда (формально) |eD|= ¥ (совершенно эластичный спрос) и |eD|=0 (совершенно неэластичный спрос).
Рис. 3.2. Рис. 3.3. Факторы, влияющие на эластичность спроса. а) Эластичность спроса в какой-то мере характеризует степень необходимости данного товара для потребителя. Так, например, для предметов первой необходимости: |eD|<1 (например, спички, соль и т.п.) Для предметов роскоши: |eD|»1 (намного больше единицы). б) Степень заменяемости данного товара, количество субститутов (заменителей). Чем больше субститутов, тем выше эластичность спроса по цене, так как при повышении цены на данный товар при прочих неизменных условиях покупатели переключаются на потребление товаров-заменителей. в) Степень агрегирования или проблема объема товара. Например, эластичность спроса на хлеб вообще меньше, чем эластичность спроса на конкретные виды хлеба (ржаной, пшеничный и т.д.). Эластичность спроса на конкретный вид меньше, чем эластичность спроса на отдельные сорта рассматриваемого вида. г) Удельный вес расходов на данное благо в доходах потребителя. Чем выше удельный вес расходов на товар в доходах, тек выше эластичность спроса на этот товар. (Например, спрос на автомобили в США, Франции и в странах СНГ). д) Период времени - чем он короче, тем, как правило, спрос жестче (т.е. эластичность ниже), так как потребитель может не успеть найти заменители. Однако для некоторых товаров характерна противоположная картина - спрос более эластичен для кратковременного, а не долговременного периода. Это товары длительного пользования (автомобили, холодильники, телевизоры или оборудование в промышленности). Это объясняется тем. что суммарный запас этих товаров, принадлежащий потребителям, велик по сравнению с ежегодным объектом их производства. В результате небольшое изменение в суммарном запасе, которые хотят обладать потребители, может привести к большому в процентом выражении изменению объема покупок. Перекрестная ценовая эластичность спроса (Cross Elasticity), Товары связаны друг с другом как взаимозаменяемые (субституты) и взаимодополняющие (комплементарные). Величина этой связи измеряется перекрестной ценовой эластичностью, которая определяется как процентное изменение количества спрашиваемого товара, деленное на процентное изменение цены другого товара. Перекрестная ценовая эластичность спроса: eij = (DQi/Qi):(Dpi / рi)= (DQi / Dpi)*(рi /Qi) где Qi- объем спроса на товар i; pj- цена товара j,- степень реакции объема спроса на данный товар при изменении цен другого товара. Когда товары являются взаимозаменяемыми, их перекрестная эластичность положительна (например, кинотеатр и пивная). Когда товары являются взаимодополняющими, их перекрестная эластичность - отрицательна (например, рынок автомобилей J бензина). Если перекрестная эластичность между двумя товарам равна нулю, то говорят, что товары являются независимыми 1 потреблении (рынки товаров независимы). Эластичность спроса по доходу (Income Elasticity of Demand) Эффект влияния изменения дохода на величину спроса измеряется эластичностью спроса по доходу. Подобно любой эластичности - это отношение двух процентных изменений. В данном случае-процентного изменения количества к процентному изменению дохода. Товары делятся на нормальные, товары низшей категории и товары высшей категории в зависимости от величины эластичности спроса по доходу. Нормальные товары имеют положительную эластичность по доходу. Товары низшей категории имеют отрицательную эластичность по доходу. Товары высшей категории или предметы роскоши имеют эластичность спроса по доходу больше единицы. Эластичность спроса по доходу: eY = (DQ /DY)* (Y / Q) eY > 0 — товар нормальный (normal good). eY = 0 — товар нейтральный (neutral good). eY < 0 — товар неполноценный (inferiol good). eY > 1 — товары длительного пользования и предметы роскоши. eY» 1 — товары повседневного спроса. eY < 1 —товары первой необходимости. Date: 2016-07-25; view: 357; Нарушение авторских прав |