Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресса и молодежь: взаимодействие и взаимовлияние

(из опыта довоенной молодежной периодики Удмуртии)

Российское общество заинтересовано в создании своего будущего, творцом которого выступает молодое поколение. Всестороннее воспитание детей и молодежи и приобщение их к достижениям науки, культуры и техники залог процветания народа. Политические трансформации конца в. повлекли за собой существенные изменения в области воспитания и образования молодежи, переориентировку жизненных ценностей и, как следствие, потерянность молодых в социуме. Казалось бы, одним из основных инструментов работы с подрастающим поколением, выполняющим ценностно-ориентирующую и культурно-образовательную функции, должна быть молодежная пресса, всегда являвшаяся важным фактором формирования человека как полноценной, социально активной личности. Однако современная молодежная печать не отвечает этим целям, что особенно проявляется в регионах, которые в сфере массовой коммуникации традиционно отстают от центра. После перехода к рынку главной функцией подавляющей части изданий для молодой аудитории стала рекреативная функция, что обесценило прессу и как средство социализации, просвещения и воспитания, и как коммуникативный канал между молодежью, обществом и государством. Молодежная пресса лишилась таких свойств, как действенность и объективность, превратилась из заинтересованного друга и советчика в приятеля, порой малознакомого, потеряла возможность благотворного влияния на молодого читателя. Поэтому в интересах российского общества обратить особое внимание на прессу как канал общения с молодежью и вернуть ей воспитательную и просветительскую функции. Для создания эффективной системы молодежной прессы, охватывающей и эффективно работающей с разными целевыми аудиториями (по географическому, социальному, национальному, возрастному и образовательному признакам), крайне полезно обратиться к опыту прошлого времени зарождения молодежной прессы в начале в. и становления пионерской и комсомольской периодики 1920-1930-х гг. Мы рассмотрим этот феномен на примере республики Удмуртия, где в указанный период происходило активное взаимодействие и взаимовлияние молодежи и прессы.

Первые молодежные периодические издания в Удмуртии возникают в 1905 г. как реакция молодежи на революционные события. Это были нелегальные рукописные журналы и газеты, выпускаемые учащимися и студентами, которые были и организаторами, и редакторами, и авторами, и художниками.

Так, в Казанской инородческой учительской семинарии в 1905 г. выпускался рукописный журнал «Сандал» («Наковальня»). Его создателем и редактором был ученик семинарии М. Прокопьев (впоследствии педагог, писатель, полпред удмуртов в Народном комиссариате по делам национальностей), художником был семинарист Д.Корепанов (впоследствии Кедра Митрей писатель, редактор газеты «Гудыри» («Гром»), председатель Союза писателей Удмуртии). В Глазовской женской гимназии в том же году издавался рукописный журнал «Луч», в котором освещались политические события и подвергались критике наиболее реакционные преподаватели.

Нередко гимназисты выпускали нелегальные газеты под руководством учителей. Так, организатором и редактором «Первого луча» газеты гимназисток Глазовской женской гимназии был учитель русского языка и литературы Н.Н. Колотинский. Цель газеты была сформулирована как «объединение учащихся, освещение вопросов школьной жизни и оценка общественных событий с точки зрения научного социализма». Газета разоблачала «антинародную политику царизма и меньшевиков» и рассказывала о демократическом и революционном движении учащейся молодежи во многих городах страны.

В начале 1908 г. 14-летний учащийся Вятского духовного училища И.В. Попов (впоследствии председатель Вятской губернской парторганизации, руководитель Глазовской парторганизации, председатель Губисполкома) выпускает рукописный журнал «Наша жизнь», который распространялся среди учащихся. Издание было направлено против религии и самодержавия, резко осуждало существующее в стране положение. В первом же номере журнал обрушился с критикой на иезуитские порядки в училище, призвал молодежь подняться на борьбу с произволом.

Учащийся Кукарской учительской семинарии К.П. Чайников (впоследствии Куз ебай Герд поэт, этнограф, переводчик, критик, педагог, создатель первого печатного журнала для удмуртских детей «Муш» («Пчелка») в 1915 г. выпускает рукописный литературно-художественный журнал «Семинарское перо». Автором большинства произведений был он сам.

Следующая вспышка издательской активности удмуртской молодежи произошла в 1917 г. При этом содержательный уровень изданий стал значительно выше. Развиваются сатира и юмор как средства самовыражения молодежи и форма проявления ее отношения к окружающему миру.

Печатная газета «Студiозус», вышедшая в Глазове в январе 1917 г., несмотря на плохое качество печати и набора и на отсутствие иллюстраций, обладала продуманной концепцией. Уже в шапке заявлено: «Газета неежедневная, не экономическая, немного литературная, немного политическая, а более всего юмористическая». На страницах газеты были опубликованы легкие по манере изложения и языку, но меткие пародии на межпартийную борьбу, критика городских властей, чиновников и бюрократов, самоирония редакции. Газета содержала разные жанровые формы новостную информацию, репортаж, рассказ, публицистику, написанные интересным и ярким языком. Для выражения собственной социал-демократической позиции авторы использовали приемы народной сатирической сказки, фольклорную традицию, близкую народу. Газета как бы представляла сатирико-юмористическое обозрение злободневных общественно-политических вопросов. Появление самодеятельных студенческих изданий свидетельствовало о том, что удмуртская молодежь обрела гражданскую сознательность, осознала потребность в проявлении своей социальной и политической позиции и предприняла попытку выстроить диалог с обществом и государством, освоив новый для себя способ коммуникации прессу. И хотя жизнь первых молодежных изданий была коротка, они сыграли важную роль в формировании до тех пор не существовавшего в удмуртской среде класса прогрессивной интеллигенции, а также открыли новый канал коммуникации между молодежью и обществом. Однако дальнейшего развития самостоятельная молодежная пресса не получила. После Октябрьской революции 1917 г. большевики начали выстраивать собственную систему периодики как средства массовой информации и пропаганды. В течение года в Удмуртии были закрыты фактически все самодеятельные молодежные газеты и журналы и созданы официальные печатные органы. Это, с одной стороны, привело к расцвету молодежной печати благодаря государственной поддержке, с другой вырвало из рук молодежи едва обретенный инструмент коммуникации, лишив ее возможности самостоятельного креативного действия. Подготовку и выпуск изданий для молодой аудитории отныне осуществляли не молодежные кружки, а редакции партийно-советских газет под непосредственным руководством партийных органов. Содержание регламентировалось постановлениями о печати, что привело к излишней политизированности и пионерско-комсомольско-партийной направленности, которая порой отрицала даже необходимость присутствия «развлекательности». Первые материалы о молодежи и для молодежи появились на страницах «взрослой» партийно-советской прессы и были направлены на политическое образование и идеологическое воспитание молодых людей. При этом газеты стремились не столько отражать жизнь юношества, сколько направить юношей и девушек по идеологически правильному пути и привлечь их в пионерию и комсомол.

На следующем этапе адресованные подрастающему поколению материалы стали группироваться в молодежные «странички», которые со временем переросли в «газеты в газетах». Они содержали информацию для различных групп читательской аудитории, но не всегда учитывали различия в положении учащихся, молодых рабочих и крестьянской молодежи, служащих и интеллигенции, а также их интересы и проблемы.

«Странички» 1920 г. рассказывали о молодежном движении в России, об открытии молодежных клубов, о работе РКСМ, о разнообразных Неделях и Днях Красной молодежи, Юного Рабочего, Сбора книг и железа, Помощи заграничным товарищам, Интернационале молодежи и т.д. Многочисленные врезки призывали «Под винтовку. На фронт! На Запад!», «Молодежь, иди в сельскохозяйственные артели», «Помоги крестьянину убрать хлеб» и т.п. Критические материалы публиковались в рубрике «На черную доску».

Ситуация начала меняться, когда редакции «взрослых» газет осознали необходимость привлечения к журналистской работе непосредственно самой молодежи. За этим последовал призыв к молодым читателям писать в «свои» «странички» и, как результат, формирование сети юнрабселькоров и создание при редакциях литературных студий для их обучения. Газеты начали открывать рубрики «Ответы юным писателям», в которых давали оценку материалам и советы юнкорам: «писать кратко, сжато, приводить яркие примеры, точные факты, избегая длинных рассуждений».

Удачный опыт стали распространять на местах. Так, на «Страничке коммунистической молодежи» в газете «Красное Прикамье» в 1920 г. появилась статья «Организуйте газетные кружки». В ней утверждалась необходимость того, «чтобы вся пролетарская молодежь участвовала в своей прессе».

Перед кружками ставилась задача «знакомить всю молодежь с происходящими событиями и их отражением на ход революции, разъяснять основные правила литературного творчества» и др. Назывались рекомендуемые темы: «Вот о том, как мы строим и как нужно строить новую жизнь, как перераждаемся мы из прежних рабов в свободных граждан, как свет знания побеждает мрак прошлого, и следует чаще писать в газету». Редколлегии «страничек» просили присылать «хронику жизни и деятельности молодежи, статьи популярно-агитационного характера и прочие произведения, стихи и прозу».Молодежная газета «Коммунистическая молодежь» в газете «Вятская правда» ставила своей задачей «заинтересовать крестьянских юношей и девушек союзной работой, объединить в единое, неразрывно могучее, смелое целое все крестьянские организации молодежи; наладить тесную и постоянную связь с ними». Редакция призывала молодежь к сотрудничеству, давая совет писать «о всех мелочах вашей работы» и ободряя селькоров: «Не стесняйтесь, пишите, как умеете». Подчеркивала, что «нужно сделать газетку интересной для молодежи и это от вас зависит, юные друзья», поясняя: «Сообразите сами, что хорошего, если в нашей «юношеской» газетке кроме сухого, официального материала ничего не будет».

В газете «Сюрло» («Серп») в 1921 г. выходит «Пинал юлтош» («Молодой друг») «Страничка Коммунистической Молодежи Елабужских Вотских Педкурсов», как указано в газете. Ее содержание составляли материалы, призывающие удмуртскую молодежь идти учиться и вступать в комсомол.

В 1923-1924 гг. при областной газете «Гудыри» выпускалась молодежная газета «Горд кизили» («Красная звезда») «Уголок для учащейся удмуртской молодежи». Она писала об учебе, о работе, о деятельности комсомольских организаций, критиковала быт деревенской молодежи, распространяла опыт комсомольских ячеек, привлекала к работе юнкоров. «Странички» для молодежи сыграли важную роль как в мобилизации и консолидации молодежи вокруг комсомола, так и в возвращении ей креативной функции в создании прессы. А «газеты в газетах» фактически стали колыбелью будущих самостоятельных комсомольских газет.

Первые печатные газеты для молодежи «Голос юного коммунара» и «Юный коммунар» начали выходить в Ижевске в 1919 г. Целью «Голоса» было «осветить всю жизнь наших организаций, отметить их недочеты и ошибки, указать хорошие их стороны, поделиться своим опытом и наметить правильные пути работы».

В 1919 г. было выпущено 17 номеров, но из-за тяжелого материально-технического положения в 1920 г. издание лишилось самостоятельности и до 1921 г. выходило как «газета в газете» на страницах «Ижевской правды». «Голос юного коммунара» освещал все идеологически важные темы своего времени: молодежное движение за рубежом, призыв в Красную армию, борьба с табакокурением, ликвидация неграмотности среди молодежи, сообщал о всевозможных «Неделях» и содержал «Страничку учащихся», призывающую к единению рабочей и учащейся молодежи. Художественное оформление газеты находилось на примитивном уровне.

Единственным средством достижения привлекательности служило шрифтовое решение заголовка. В первой половине 1920-х гг. развитие молодежной прессы стало одной из главных задач Центрального комитета РКСМ. Признавая мощные возможности газет как средства не только политического, но и нравственного воспитания, центр пытался наращивать количество и повышать качество газет, в том числе их дифференциацию в соответствии с возрастной и профессиональной спецификой аудитории.

В первой половине 1920-х гг. областной и Ижевский уездный комитеты РКСМ Вотской автономной области начинают выпускать газеты «Юный металлист» (1921), «Егит дурись» («Молодой кузнец», 1921), «На смену» (1924), «Ленинская смена» (1925). В тяжелое и голодное время газета была призвана стать другом молодежи, помочь ей организовать свою жизнь и настроить на поддержку политического курса.

«Газета должна быть путеводителем всей рабочей и крестьянской молодежи. Наш орган должен освещать все хорошие и плохие стороны жизни и работы молодежи. Он должен учить молодежь творить хорошее и устранять больные стороны жизни молодежи!», писал «Юный металлист».

Редакция обращалась к читателям: «Вы двигатели революции, вы основа коммунизма! «Юный металлист» ждет от вас толчков, движений, указаний в виде освещения всей вашей жизни и работы в вашей газете». С первого номера редакция газеты старалась выстроить связи с читателями, обращалась «ко всей молодежи городов, сел и деревень Вотобласти с горячим призывом писать в свою газету».

По содержанию «Юный металлист» был насыщенным и разнообразным в рамках комсомольской тематики. Важными структурными единицами становились рубрики, повторяющиеся из номера в номер: «Жизнь Вотской молодежи», «В добрый час», «Цифры и факты», «Черная доска», «Так нельзя», «Почтовый ящик» др. Редакция наращивала сеть юнрабселькоров: «Необходимо не только ждать терпеливо дни выпуска газеты, но и непосредственно участвовать в ней». Серьезное внимание уделялось пропаганде среди беспартийной рабочей и крестьянской молодежи, особенно во время оттока рабочей молодежи из РКСМ. С первых номеров газета стремилась быть помощником партии большевиков в патриотическом и интернациональном воспитании молодежи, в вовлечении ее в ряды комсомола.

Перед газетой «Егит дурись» ставилась задача освещать производственную жизнь и быт удмуртской молодежи, рассказывать ей о достижениях молодой республики. Обращаясь к комсомольцам, газета писала: «Егит дурись» ждет от вас писем, вашего участия. Она думает писать о вашей жизни, о вашей работе. Эта газета должна быть газетой рабоче-крестьянской молодежи». Газета отражала революционное движение молодежи капиталистических стран, помощь голодающим Поволжья, просветительское дело, организацию культурно-массовой и разъяснительной работы среди народа.

В газете «На смену» для обеспечения ее удобочитаемости и привлекательности для юношеской аудитории совершенствуется редакторская подготовка: • появляются клишированные фотографии; •официальные материалы о молодежи приводятся в пересказе; •предпринята попытка организовать на страницах газеты дискуссию; •читателей призывают к диалогу по поводу публикаций; •публикуются репортажи, фельетоны, стихотворения; •вводятся рубрики «Комсомольские новости», «По ячейкам», «За рубежом», «У пионеров» и «Что читать молодежи?»; •помещаются «Вызовы читателей» для привлечения подписчиков на газету.

Редакция «Ленинской смены» многое делала, чтобы газета была содержательной и интересной, улучшила художественное оформление, энергично взялась за популяризацию газеты с тем, чтобы она стала любимой молодежью. Статьи и заметки публиковались в постоянных рубриках и отделах: «По фабрикам и заводам», «Деревенская комсомолия», «Наша смена» (о пионерах), «Союзная хроника», «Ответы юнкорам».

Газета призывала комсомольцев принять активное участие в допризывной подготовке и быть готовыми «встать на защиту пролетарского государства и трудящихся всего мира!».

Воспитанию чувства интернационализма способствовали материалы о положении комсомольцев в других странах. Сатирические материалы выходили под рубрикой «За ушко да на солнышко», где разоблачались нарушители трудовой дисциплины, нерадивые комсомольские активисты, пьяницы и т.п. Чтобы расширить сеть юнкоров, «Ленинская смена» выдвинула лозунг «Ни одной ячейки без юнкора» и опубликовала «Памятку юнкору», в которой назвала темы для подготовки материалов в газету.

Но из-за сложных социально-экономических условий газеты были недолговечны, из-за отсутствия профессиональных редакторских и журналистских кадров не всегда учитывалась дифференциация читательской аудитории, газеты не отличались разнообразием тематики и жанров.

Несмотря на недолгий срок выпуска, газеты стремились быть помощником партии большевиков в патриотическом воспитании молодежи Удмуртии, в развитии чувства любви к родной земле и желания не только сделать ее лучше, но и защитить от врагов. Молодежные печатные газеты 1920-х гг. стали серьезным подспорьем местной партийно-советской прессе, оказав значительную помощь в распространении грамотности, просвещении и образовании, политическом воспитании русской и удмуртской, как городской, так и деревенской молодежи Удмуртии. Во второй половине 1920-х гг. печатных газет для молодой аудитории не было, усиленно развивалась сеть стенных газет, в подготовке и выпуске которых участвовали сами пионеры и комсомольцы, правда, часто под руководством взрослых. Но поскольку тематическое наполнение стенгазет было четко регламентировано партийным и комсомольским руководством, работа редколлегии чаще всего сводилась к техническому исполнению «не своих» задумок и материалов, что не всегда устраивало учащихся и снова привело (вспомним дореволюционный период) к появлению нелегальных школьных изданий. Например, в 1928 г. в одной из школ Ижевска издавались нелегальные печатные журналы с зашифрованными заглавиями, такие как «БаеНаг» и «Сноб Бесман». Место издания было представлено с юмором: «Ливерпуль, близ Ижевска, улица тесом крыта». В группу «издателей» входили ответственный редактор стенгазеты, один член редколлегии, два члена Учкома и даже председатель Учкома. Лишь в 1930-х гг. стали выпускаться пионерские газеты «Дась лу!» («Будь готов!», 1930) и «Будь готов!» (1936), а также комсомольские газеты «Егит большевик» («Молодой большевик», 1931) и «Молодой большевик» (1937). В 1936 г. начала выходить газета «Призывник».

Несмотря на то, что «Дась лу!» была органом Областного исполкома, Областного бюро юных пионеров и выпускалась при поддержке газеты «Гудыри», а значит, была проводником заданной идеи воспитывать детей в коммунистическом духе, редакции газеты удалось сделать ее по-настоящему интересной для юных читателей. Этому способствовал ряд факторов: 1. Отсутствие каких-либо других регулярных источников разнообразной информации для детей, особенно в сельской местности.

2. Заинтересованность редакции в выпуске газеты, которая бы стала другом и советчиком для юных читателей. Главный редактор «Гудыри» так поставил задачу перед редактором «Дась лу!» 22-летним Т.А. Архиповым: «Надо растить молодых продолжателей дела. Пусть они будут умными, работящими, с чистым красивым сердцем»

3. Учет психологии, интересов, запросов и особенностей читательской аудитории, например, материалы в газете печатались на удмуртском и русском языках.

4. Вовлечение в подготовку материалов самих ребят через юнкоровскую сеть, в том числе в других регионах Татарии, Башкирии, Пермской и Свердловской областях. К началу 1940 г. число деткоров выросло до 620 человек. Также в «Дась лу!» писали студенты Глазовского и Ижевского, Можгинского и Ново-Мултанского педагогических техникумов, с литературными кружками которых была связана редакция.

5. Создание литературных кружков для обучения юнкоров при редакции, а также в Якшур-Бодье, Балезино, Оштормо-Юмье (Татария). Многие удмуртские писатели, поэты и журналисты прошли творческую школу «Дась лу!».

6. Практическая помощь редколлегиям школьных стенных газет, публикация советов по организации их работы.

7. Установление связей с городскими и сельскими школами и пионерскими отрядами, с опытными

педагогами, с работниками органов народного образования, культурно-просветительных учреждений, с удмуртскими писателями и поэтами. Со страниц газеты обращались к детям руководители областных партийных и комсомольских организаций.

8. Организация акций, конкурсов и совместных добрых дел. Например, по итогам работы зимой и

летом 1930 г. победительницей стала школа села Новый Мултан Увинского района, в которую приехал главный редактор газеты и вручил учащимся переходящее Красное знамя с надписью: «Героям, борющимся за школу большевизма». Редакция «Дась лу!» организовывала массовые колхозно-производственные походы, конкурсы стенных газет, соревнования между школами. Осенью 1936 г., накануне 100-летия со дня смерти А.С. Пушкина, был проведен конкурс «Назовите произведения Пушкина», в 1939 г. конкурс на лучшие произведения детей.

9. Публикация наряду с «обязательными» для того времени материалами произведений русских поэтов и писателей, статей о Д.И. Писареве, Н.Г. Чернышевском, А.С. Даргомыжском и других представителях русской культуры. Разнообразный материал помещался под рубриками: «Совето Союзын» Советскому Союзу»), «Мукет кунъесын» («Другие государства»), «За рубежом», «В пионерских отрядах и школах», «Блокнот любознательных», «Милям календармы» («Наш календарь»), «Деткор пероен» («Деткоровским пером»), «Книга жажы» («Книжная полка»), «Юннатлэн дневникез» («Дневник юннатов»), «Наука но техника сэрег» («Уголок науки и техники»), «Литературнои БАМ» («Литературная страница»), «Писатели говорят», «На досуге» (печатались загадки, шарады, ребусы) и др. На страницах газеты публиковались рассказы, сказки и стихи молодых местных авторов, была рубрика «Край мой Удмуртия».

10. Привлекательное художественно-техническое оформление: броская верстка, многочисленные иллюстрации, разнообразные формы подачи материала.

11. Выпуск сборников стихотворений и рассказов деткоров.

Как видим, в «Дась лу!» в полной мере проявились взаимодействие и взаимовлияние прессы и юной аудитории на основе сотворчества и обратной связи, благодаря чему газета была эффективным средством просвещения и воспитания, в том числе гражданского. Нельзя рьяно утверждать, что с помощью прессы осуществлялось манипулирование молодой аудиторией, поскольку манипулирование подразумевает идеологическое и социально-психологическое воздействие с целью изменения мышления и поведения людей вопреки их интересам. В данном случае юные читатели сами были активными участниками «строительства новой жизни» и свидетелями положительных изменений, о чем и писали в газету. Дети писали о любви к стране, о военном воспитании, о сдаче норм на значок «Юный Ворошиловский стрелок» и т.п. Через «Дась лу!» удмуртские пионеры знакомились с делами и жизнью детей страны и мира. Если материалы юнкоров содержали критику каких-либо явлений, критика была проявлением заинтересованности в устранении замеченных недостатков, а не критиканства и демагогии.

В комсомольских газетах «Егит большевик» и «Молодой большевик» как органах Удмуртского обкома партии (затем ЦИК УАССР, затем Удмуртского обкома ВЛКСМ), которые создавались по образцу «взрослых» газет, больше проявилось влияние прессы на молодежь, а не молодежи на прессу. Учет особенностей читательской аудитории ограничился двуязычием газеты «Егит большевик» и тем, что «Егит большевик» был рассчитан в основном на сельскую молодежь, а «Молодой большевик» на городскую.

Даже в 1935 г. недостаточно была развита корреспондентская сеть, многие материалы представляли собой перепечатки из московских газет «Правда» и «Комсомольская правда», много публиковалось постановлений и других официальных материалов. Сказывалось и отсутствие профессиональных редакторских кадров: повторно помещались одни и те же фотографии и рисунки, а некоторые номера газеты «Егит большевик» выходили вообще без них. Тем не менее, печать на родном языке служила средством политического просвещения, подъема классового и национального самосознания удмуртской молодежи, приобщения их к достижениям русской и мировой культуры.

Кроме официальной информации и публицистики, на страницах газеты были представлены материалы под рубриками «По СССР», «По краю», «По республике и городу», «За рубежом», «Физкультура и спорт», «Книжная полка», печатались заметки юнкоров и рабселькоров, в том числе критического характера, давался анализ стенных газет, на «Литературной странице» публиковались произведения русских и удмуртских писателей и поэтов. А газету «Молодой большевик» вообще обвиняли в «оторванности от масс молодежи». При этом редакция кроме газеты выпускала песенники для молодежи на удмуртском и русском языках. Конечно, будучи под руководством и наблюдением партийно-комсомольских органов, молодежные издания были излишне идеологизированы, но понятия патриотизм и интернационализм, коллективизм и взаимопомощь были полны смысла и искренне воспринимались молодыми читателями, чему содействовала вся с великим трудом выстроенная система воспитания, в том числе с помощью прессы. В настоящее время возрождается самодеятельная пресса молодежи, в частности, в виде школьных и студенческих газет, но их содержание чаще всего ограничивается, можно сказать, мелкотемностью, отражением только внутренней жизни школы или вуза, а издания, выпускаемые издателями-коммерсантами, носят развлекательный характер. Поэтому использование опыта, накопленного молодежной довоенной прессой, может способствовать совершенствованию современной системы газет и журналов с целью повышения их действенности в области социализации и образования подрастающего поколения, воспитания молодых граждан России, развития у них чувства патриотизма и толерантности, обеспечения межкультурной коммуникации в условиях национальных республик и, вообще, повышения заинтересованности молодежи в своей прессе и социальной активности молодежи.


<== предыдущая | следующая ==>
Основные свойства пределов последовательностей. | Примерное положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний

Date: 2016-07-25; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию