Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ





4.1.Психологическую помощь оказывают получившие на это разреше­ние государственные и негосударственные образовательные учреждения. Порядок лицензирования деятельности по оказанию психологической помощи устанавливается законодательством РФ.

4.2.Виды психологической помощи, оказываемые образовательным учреждением, указываются в уставных документах и лицензиях; информа­ция о них должна быть доступна для клиентов.

4.3. Право на деятельность по оказанию психологической помощи имеет психолог, педагог-психолог, врач-психиатр, получивший соответствующее высшее психологическое или медицинское образование и подтвердивши и свою квалификацию в порядке, установленном законодательством РФ.

4.4. Иные специалисты, педагогические работники и медицинский пер­сонал, участвующие в оказании психологической помощи, должны пройти специальную подготовку и переподготовку и подтвердить свою квалификацию для допуска к работе по оказанию психологической помощи.

4.5. Деятельность психологов, педагогов-психологов, педагогов, иных специалистов и медицинских работников по оказанию психологической, помощи основывается на профессиональной этике и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права.

4.6. Права и обязанности педагога-психолога, психолога, иных специалистов и медицинского персонала при оказании психологической помо­щи устанавливаются законодательством РФ, города Москвы, настоящим Положением.

4.7. При оказании психологической помощи психолог, педагог-психо­лог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами клиента, профессиональным долгом и законом.

4.8. В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

— Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образова­нии», федеральным законодательством и законодательством города Москвы, международными и российскими нормативными правовыми ак­тами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документа­ми органов управления образованием, настоящим Положением;

— рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах сво­ей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

— использовать в своей работе только психологические методы.
Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипно­за, медитативных техник, фармакологических средств и т. п.);

— знать новейшие достижения психологической науки в целом;

— применять современные обоснованные методы диагностической,
развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

— в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его
полноценного психического развития;

— оказывать психолого-педагогическую помощь работникам образования,
администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных уч­реждений, родителям, законным представителям несовершеннолетних в реше­нии основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психическо­го развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям;

— хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, по­лученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществ­ления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ре­бенку или его окружению;

— вести запись и регистрацию всех видов работ;

— постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

4.9.Ответственность психолога, педагога-психолога:

— психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактичес­ких методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

— психолог несет ответственность за оформление и сохранность про­токолов обследований, документации в установленном порядке;

— психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

4.10.В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

— самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т. п.;

— самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

— отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессио­нальных обязанностей;

— обмениваться информацией со специалистами смежных специаль­ностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

4.11. Психологи, педагоги-психологи, медицинский и иной персонал имеют право на льготы, предусмотренные для работников учреждений об­разования в соответствии с законодательством РФ. Гарантии и льготы спе­циалистам Службы, работающим в образовательных учреждениях для де­тей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной по­мощи, приравниваются к гарантиям и льготам специалистов, занятых в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Date: 2016-07-25; view: 205; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию