Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления деятельности Службы





2.3.1. Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиаг­ностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация.

2.3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:

— разработке, апробации и внедрению развивающих программ для де­тей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

контролю за соблюдением психогигиенических условий общения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием небла­гоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;

— обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждению возможных осложнений в психиче­ском развитии и становлении личности детей и подростков в процессе не­прерывной социализации;

— подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в кото­рых они хотели бы реализовать свои способности и знания;

— своевременному предупреждению возможных нарушений психосо­матического и психического здоровья детей и подростков;

— своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорнос­ти среди детей и подростков.

2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по:

— повышению психологической культуры населения;

— формированию потребности в психологических знаниях и их прак­тическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного, личностного и профес­сионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;

— формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.

2.3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по:

— получению своевременной информации об индивидуально-психо­логических особенностях детей и подростков, динамике процесса разви­тия, необходимой для оказания психологической помощи детям, их роди­телям педагогам;

— выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессиональ­ного самоопределения;

— определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.

2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает дея­тельность по:

— активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обес­печивающему психическое развитие и становление личности детей и под­ростков, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей разви­тия несовершеннолетних, а также личностный рост и профессиональное совершенствование взрослых участников;

— реализации комплекса индивидуально-ориентированных мер по ос­лаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психи­ческом, нравственном развитии несовершеннолетних.

2 .3.6.Психологическое консультирование предусматривает деятельность по:

— консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным само­ определением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;

— консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и пе­дагогов — по вопросам развития, обучения, воспитания и образования де­тей и подростков;

— консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и меж­личностных взаимодействий;

— консультированию представителей других служб и государствен­ных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопроса­ми, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возра­стных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.

2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по:

— психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их се­мей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними;

— конструированию адаптивных моделей поведения и социальных
взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и ин­
теграцию в общество проблемных детей и их семей.

Date: 2016-07-25; view: 191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию