Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стория мировых цивилизаций
Хрестоматия Глава XII. Просвещение - золотой век Прединдустриальной цивилизации На главную страницу хрестоматии | На главную страницу курса
Просвещение и классицизм
О Корнеле и Расине Пьер Корнель (1606-1684) - французский драматург, основоположник классической трагедии. Жан Расин (1639-1699) - великий французский трагик-классицист, младший современникКорнеля. Суждения о них высказал в Критических размышлениях Люк де Клапье де Вовенарг (1715-1747) представитель французской просветительской мысли первой половины XVIII века. Герои Корнеля часто произносят речи о возвышенных чувствах, не рождая в нас никакого отклика; герои Расина рождают его, не произнося ни слова о них. Одни говорят - и всегда слишком длинно, - дабы проявить себя, другие проявляют себя уже тем, что заговорили. Корнель как будто вообще не понимает, что характер великих людей куда чаще не обращал на них внимания, расхоложенный или предубежденный сказывается в том, о чем они умалчивают, чем в том, о чем разглагольствуют.. ...Заурядным поэтам ничего не стоит вложить в уста своих героев надменные речи. Трудность состоит в том, чтобы возвышенные слова оказались уместными и правдоподобными. Преодолеть ее умел великий Расин, но мало кто обращал внимания на этот его удивительный дар. В репликах расиновских героев так мало искусственной приподнятости, что звучащая в них гордость проходит незамеченной... ...У Корнеля, жившего в эпоху жеманства, не могло быть верного вкуса: свидетельство тому не только его собственные творения, но и те, которые он взял за образец, отыскав их у напыщенных испанских и латинских авторов, чью страсть к грандиозному предпочел куда более благородной и трогательной простоте греков... ...Расин не достиг вершин трагического, доступных некоторым авторам. Человеку не дано владеть всеми дарованиями без изъятия. Но будем справедливы и признаем, что ему одному удалось сообщить нашему театру такой блеск, придать словам такую возвышенность, наделить их такой прелестью. Вдумайтесь в его произведения непредубежденно: какие в них легкость и богатство, сколько поэзии, сколько выразительности!... Цит. по изданию: Люк де Клапье де Вовенарг. Критические размышления о некоторых писателях, исправленные и значительно дополненные. Л., 1988. С. 123, 127, 129, 133.
Date: 2016-07-25; view: 381; Нарушение авторских прав |