Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из надписей царя Ашоки
Ашока (268-232 гг. до н.э.) - правитель из династии Маурьев, царствовавший в крупнейшем государстве Индии - Магадхе. Его указы, высеченные на камнях, колонах и пещерах содержат наставления, выдержанные в основном в духе морали. * * * Вот что говорит царь Пиядаси Угодный богам. Я считаю, что долг мой - это благо всех людей. Нет дела важнее, чем способствовать благу всех людей. То, к чему я стремлюсь, - это достичь освобождения от долга перед живыми существами. Здесь в этом мире я желаю, чтобы они обрели счастье, а в другом мире пусть достигнут неба. Этот указ о дхарме велел начертать, чтобы он был долговечным и чтобы мои сыновья, внуки и правнуки продолжали действовать для блага всех людей. Но это трудное дело и требует величайших усилий. * * * Царь Пиядаси Угодный богам почитает последователей всех вероучений, как членов монашеских общин, так и мирян-домохозяев. И дарами, и иными различными почестями почитает он их. Но не так печется Угодный богам о дарах и почестях, как о продвижении последователей каждой веры на пути своего учения. Многообразно это продвижение, однако в основе его - контроль над речью, дабы не было ни восхваления своей веры, ни хулы чужой веры в неподобающих случаях. Но в любом случае следует почитать чужую веру. Поступая так, человек способствует успеху своей веры и оказывает поддержку чужой. Поступая иначе, он подрывает корни своей веры и вредит чужой. Ведь всякий, кто, почитая свою веру или хуля другую из-за приверженности к своей вере, думает: Представлю ее в лучшем свете!, - на самом деле еще более вредит своей вере. * * * И если кто причинит вред, Угодный богам считает, что надо прощать, насколько простить возможно... Ибо Угодный богам желает всем живым существам безопасности, самообладания, душевного спокойствия и мягкости. * * * Цари прежних времен стремились к тому, чтобы заставить людей продвигаться на пути дхармы. Но люди не продвигались должным образом на пути дхармы. благочестивые деяния мною совершены, люди, беря их за образец, начинают поступать сообразно с ними. Продвижение людей на пути дхармы достигается двумя способами: запретами и внутренним убеждением. Из них запреты не столь важны, гораздо важнее внутреннее убеждение. * * * Все люди - мои дети. И как своим детям я желаю, чтобы они обрели полное благо и счастье и в этом мире, и в другом мире, так я желаю и всем людям. * * * Когда прошло двадцать лет после помазания, царь Пиядаси Угодный богам, думая: Здесь родился Будда, именуемый Шакьямуни, - сам прибыл в эти места и, совершив поклонение, приказал построить каменную стену и воздвигнуть каменный столп. * * * ...Я желаю, почтенные, чтобы многие монахи и монахини постоянно прослушивали поучения и беседы о дхарме и постоянно размышляли о них. Так же должны поступать миряне и мирянки. Для того, почтенные, я приказываю начертать эту надпись, чтобы были известны мои помыслы. Цит по изданию: Древний мир глазами современников и историков. М., 1994. Ч.I. С. 178-182. Date: 2016-07-25; view: 464; Нарушение авторских прав |