Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История мировых цивилизаций





Тесты

1. Слово цивилизация ведет свое происхождение:

1) от английского слова civilization;

2) от немецкого слова zivilisieren;

3) от французского слова civilement;

4) от латинского слова civilis.

2. Слово цивилизация как обозначение качественного рубежа в истории человечества появилось:

1) в эпоху Великих географических открытий;

2) во времена Высокого Возрождения;

3) в эпоху Просвещения;

4) в западноевропейской науке XIX века.

3. Понятие варварство ранее появилось:

1) в Древнем Китае;

2) в Древней Греции;

3) в Древнем Риме;

4) в Древней Индии.

4. Впервые понятие цивилизация в одной из своих работ употребил:

1) А. Фергюссон;

2) В. Мирабо;

3) Ж.-Ж. Руссо;

4) М. Ф. Вольтер.

5. Идея о цивилизациях, т.е. о многообразии в цивилизационном устроении народов получила признание:

1) в конце XVII в.;

2) во второй половине XVIII в.;

3) в начале XIX в.;

4) в конце XIX - начале XX в.

6. Идея циклического круговорота, т.е. повторяемости в сфере человеческой истории во времена Древнего Мира была впервые высказана:

1) в Древней Индии;

2) в Древнем Китае;

3) в Древней Японии;

4) в Древней Греции.

7. Мысль о линейном, т.е. постоянном и непрерывном регрессе человечества в Древней Греции впервые высказал:

1) Геродот,

2) Архимед;

3) Гесиод;

4) Плутарх.

8. В сочинении римского поэта I в. до н.э. Тита Лукреция Кара О природе вещей высказывается идея:

1) о регрессе человечества от золотого к железному веку;

2) о цикличности человеческой истории;

3) о невозможности познать смысл развития человечества;

4) о развитии человечества как о процессе непрерывного совершенствования.

9. Христианская идея о конечности линейного развития человечества, направляемого Божественным Промыслом, от начала (сотворения человека) до финала (второе пришествие Христа на землю) развернуто представлена в трудах христианского богослова:

1) Фомы Аквинского;

2) Иоанна Златоуста;

3) Беды Достопочтенного;

4) Августина Аврелия.

10. Трехэтапная периодизация единой линии исторического развития (древний мир, средние века, новое время) появилась:

1) во времена Средневековья;

2) в эпоху Просвещения;

3) в западноевропейской науке XIX века;

4) в отечественной науке XIX века.

11. В труде Ж.А. Кондорсе Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума развернуто представлена:

1) концепция цивилизации как регресса человечества;

2) стадиальная концепция цивилизации;

3) цивилизационная концепция циклического развития;

4) локальная тория цивилизаций.

12. В Новое время идеи регресса как доминирующей линии развития человечества от древности к новому времени (в том числе представление о цивилизации как старости человечества) наиболее полно выражены в трудах:

1) А. Фергюссона;

2) Дж. Вико;

3) Ж.-Ж. Руссо;

4) М.Ф. Вольтера.

13. Мысль: Идеи управляют миром и переворачивают его принадлежит:

1) К. Марксу;

2) И. Канту;

3) О. Конту;

4) Дж. Вико.

14. Локальная теория цивилизаций, т.е. представление о человеческой истории как обособленном развитии историй отдельных народов, разделенных на повторяющиеся циклы, которые состоят из ряда этапов (век Богов, век Героев, век Людей) впервые обоснована в книге:

1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор;

2) Дж. Вико Основание новой науки об общей природе наций;

3) Д. Дидро Философские принципы материи и движения;

4) К. Гельвеций О человеке.

15. Генетический подход к истории цивилизационного развития человечества отражена в трудах:

1) Ф. Гизо;

2) Г. Гегеля;

3) И. Гердера;

4) Д. Дидро.

16. Мысль о прогрессивном развитии человечества: Восток знал и знает только, что один (т.е. деспот. - авт.) свободен, греческий и римский мир знает, что некоторые свободны, германский мир знает, что все свободны - принадлежит:

1) Г. Гегелю;

2) Д. Дидро;

3) Дж. Вико;

4) Ф. Гизо.

17. Позитивизм в исследовании истории цивилизаций это:

1) стремление показать историю такой, как она была в действительности и рассматривать развитие человечества как эволюционный прогрессирующий процесс;

2) тенденция на основании исторического опыта делать выводы, касающиеся современных проблем развития общества;

3) отказ от создания обобщенных исторических теорий;

4) понимание истории как бесконечной серии революционных скачков.

18. Для позитивистского подхода к изучению истории цивилизации характерна:

1) теория вызова и ответа;

2) теория равноправных факторов;

3) теория исторических и неисторических народов;

4) теория развивающейся Идеи.

19. Проведение аналогии между развитием живого организма и общества (детство, юность, зрелость, старость) характерно для:

1) школы Анналов;

2) гегелевской концепции мировой истории;

3) трудов И. Г. Гердера;

4) историков позитивистов.

20. Прогресс истории человечества воплощен в трех последовательных стадиях его развития (теологической, метафизической, научной) по мнению:

1) Г. Гегеля;

2) Ф. Гизо;

3) О. Конта;

4) Г. Бокля.

21. Концепция всеобщей эволюции, согласно которой прогресс это постоянное и медленное развитие от простого к сложному, от однородного к неоднородному принадлежит:

1) Г. Спенсеру;

2) О. Конту;

3) И. Канту;

4) А. Фергюссону.

22. Г. Бокль в своем труде История цивилизации в Англии утверждал:

1) цивилизация это материальное воплощение развития абсолютного духа;

2) цивилизация это результат двоякого действия внешних явлений на дух человечества и духа человеческого на внешние явления;

3) цивилизация это поступательное развитие материи на пути к сознанию;

4) цивилизация это хаос материальных форм, лишь искусственно выстраеваемых в некое подобие порядка и прогресса.

23. Впервые теория культурно-исторических типов локальных цивилизаций была обоснована в работах:

1) Г. Спенсера;

2) О. Конта;

3) Н.Я. Данилевского;

4) Л.Н. Гумилева.

24. Из приведенных ниже законов исторического развития, 4 сформулированы Н.Я. Данилевским, один закон - иным автором. Определите закон, не принадлежащий к концепции Н.Я. Данилевского:

1) всякий народ представляет свою самобытную цивилизацию;

2) цивилизация не может сложиться и функционировать без политической независимости;

3) цивилизации не передаются от одного народа к другому, но лишь воздействуют друг на друга;

4) цивилизация только тогда развивается, когда народы ее составляющие объединены в федерацию;

5) развитие цивилизации идет тем более успешно, чем более успешно идет развитие человека в рамках цивилизации.

Кому принадлежит следующая мысль: ход цивилизации всего ближе уподобляется тем многолетним растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу.

1) Н.Я. Данилевскому;

2) Г. Спенсеру;

3) Дж. Вико;

4) Г. Боклю.

26. Дикость варварство цивилизация - эти универсальные этапы исторического развития человечества обозначены в труде:

1) К. Маркс Немецкая идеология;

2) Л. Морган Древнее общество;

3) Г. Бокль История цивилизации в Англии;

4) Н.Я. Данилевский Россия и Европа.

27. Работа Ф. Энгельса Происхождение семьи, частной собственности и государства построена на материалах книги:

1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор;

2) К Маркс Капитал, Т.1;

3) Г. Бокль История цивилизации в Англии;

4) Л. Морган Древнее общество.

28. Мысль о том, что история нас учит только тому, что она еще никого ничему не научила, принадлежит:

1) М.Ф. Вольтеру;

2) Д. Дидро;

3) Г. Гегелю;

4) О. Конту.

29. Суть формационного подхода к историческому процессу заключается в том, что:

1) история рассматривается как борьба классов;

2) история понимается как всемирно-исторический процесс, суть которого восходящее движение, возникающее в ходе диалектического взаимодействия материальных производственных сил и производственных отношений;

3) история рассматривается как последовательная и объективная (не зависящая от людей) смена различных экономических формаций;

4) движущей силой истории является борьба идеологий.

30. Понимание цивилизации как этапа нисхождения, завершения, неотвратимого конца, к которому приходят все культуры, в первой половине XX в. было выражено в работах:

1) Н. Кондратьева;

2) П. Сорокина;

3) О. Шпенглера;

4) Л. Февра.

31. Теория циклической динамики в развитии исторического процесса разработана:

1) Н. Кондратьевым;

2) М. Блоком;

3) Л. Февром;

4) О. Шпенглером.

32. Концепцию цивилизации как большой культурной суперсистемы, где существуют пять основных культурных систем (язык, этика, религия, наука, искусство) выдвинул:

1) П. Сорокин;

2) Н. Кондратьев;

3) Л. Гумилев;

4) М. Блок.

33. Понятие ментальность как фактор, определяющий сущность цивилизации и ее развитие, выдвинули:

1) О. Конт;

2) Д. Дидро и энциклопедисты;

3) историки представители школы Анналов;

4) Н. Кондратьев.

34. Теория осевого времени выдвинута:

1) историками, объединившимися вокруг журнала Анналы экономической и социальной истории;

2) К. Ясперсом в книге Истоки истории и ее цель;

3) Р. Ароном в книге Лекции по индустриальному обществу;

4) О. Шпенглером в книге Закат Европы.

35. Кому принадлежат концепция вызова и ответа как движущей силы развития цивилизации и слова: Цивилизации развиваются благодаря порыву, который влечет их от вызова через ответ к дальнейшему вызову:

1) К. Ясперсу;

2) А. Тойнби;

3) Л. Гумилеву;

4) О. Шпенглеру.

36. Автор теории пассионарности как доминирующего фактора развития этноса и личности:

1) О. Шпенглер;

2) Д. Белл;

3) П. Сорокин;

4) Л. Гумилев.

37. Одним из первых понятие эра массового потребления ввел:

1) Р. Арон в книге Лекции по индустриальному обществу;

2) Д. Белл в книге Пришествие постиндустриального общества;

3) У. Ростоу в книге Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест;

4) А. Тойнби в книге Постижение истории.

38. Одним из основателей теории постиндустриального общества является:

1) Д. Белл;

2) Р. Арон;

3) А. Тойнби;

4) К. Ясперс.

39. Согласно концепции постиндустриального общества в процессе перехода от товарно-производящей к обслуживающей экономике ведущую роль начинают играть:

1) системы управления бизнесом;

2) сферы обслуживания населения;

3) средства массовой информации;

4) наука и образование.

40. Концепция третьей волны в развитии человечества с конца XX в. принадлежит:

1) А. Тойнби;

2) А. Тоффлеру;

3) Дж. Несбитту;

4) Д. Беллу.

41. Кому принадлежит постулат: Постиндустриальное общество это информационное общество:

1) Дж. Несбитту;

2) А. Тоффлеру;

3) С. Хаттингтону;

4) Д. Беллу.

42. В книге С. Хантингтона Схватка цивилизаций и переустройство мирового порядка утверждается:

1) будущее человечества размывание цивилизаций и формирование единой однородной мировой цивилизации; 2) будущее человечества будет определять конфронтация цивилизаций; 3) будущее человечества дробление четырех основных цивилизаций (китайской, индийской, мусульманской и западной) на множество локальных цивилизаций; 4) будущее человечества стагнация цивилизационного развития.

 

Date: 2016-07-25; view: 2011; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию