Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История мировых цивилизаций
Тесты 1. Слово цивилизация ведет свое происхождение: 1) от английского слова civilization; 2) от немецкого слова zivilisieren; 3) от французского слова civilement; 4) от латинского слова civilis. 2. Слово цивилизация как обозначение качественного рубежа в истории человечества появилось: 1) в эпоху Великих географических открытий; 2) во времена Высокого Возрождения; 3) в эпоху Просвещения; 4) в западноевропейской науке XIX века. 3. Понятие варварство ранее появилось: 1) в Древнем Китае; 2) в Древней Греции; 3) в Древнем Риме; 4) в Древней Индии. 4. Впервые понятие цивилизация в одной из своих работ употребил: 1) А. Фергюссон; 2) В. Мирабо; 3) Ж.-Ж. Руссо; 4) М. Ф. Вольтер. 5. Идея о цивилизациях, т.е. о многообразии в цивилизационном устроении народов получила признание: 1) в конце XVII в.; 2) во второй половине XVIII в.; 3) в начале XIX в.; 4) в конце XIX - начале XX в. 6. Идея циклического круговорота, т.е. повторяемости в сфере человеческой истории во времена Древнего Мира была впервые высказана: 1) в Древней Индии; 2) в Древнем Китае; 3) в Древней Японии; 4) в Древней Греции. 7. Мысль о линейном, т.е. постоянном и непрерывном регрессе человечества в Древней Греции впервые высказал: 1) Геродот, 2) Архимед; 3) Гесиод; 4) Плутарх. 8. В сочинении римского поэта I в. до н.э. Тита Лукреция Кара О природе вещей высказывается идея: 1) о регрессе человечества от золотого к железному веку; 2) о цикличности человеческой истории; 3) о невозможности познать смысл развития человечества; 4) о развитии человечества как о процессе непрерывного совершенствования. 9. Христианская идея о конечности линейного развития человечества, направляемого Божественным Промыслом, от начала (сотворения человека) до финала (второе пришествие Христа на землю) развернуто представлена в трудах христианского богослова: 1) Фомы Аквинского; 2) Иоанна Златоуста; 3) Беды Достопочтенного; 4) Августина Аврелия. 10. Трехэтапная периодизация единой линии исторического развития (древний мир, средние века, новое время) появилась: 1) во времена Средневековья; 2) в эпоху Просвещения; 3) в западноевропейской науке XIX века; 4) в отечественной науке XIX века. 11. В труде Ж.А. Кондорсе Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума развернуто представлена: 1) концепция цивилизации как регресса человечества; 2) стадиальная концепция цивилизации; 3) цивилизационная концепция циклического развития; 4) локальная тория цивилизаций. 12. В Новое время идеи регресса как доминирующей линии развития человечества от древности к новому времени (в том числе представление о цивилизации как старости человечества) наиболее полно выражены в трудах: 1) А. Фергюссона; 2) Дж. Вико; 3) Ж.-Ж. Руссо; 4) М.Ф. Вольтера. 13. Мысль: Идеи управляют миром и переворачивают его принадлежит: 1) К. Марксу; 2) И. Канту; 3) О. Конту; 4) Дж. Вико. 14. Локальная теория цивилизаций, т.е. представление о человеческой истории как обособленном развитии историй отдельных народов, разделенных на повторяющиеся циклы, которые состоят из ряда этапов (век Богов, век Героев, век Людей) впервые обоснована в книге: 1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор; 2) Дж. Вико Основание новой науки об общей природе наций; 3) Д. Дидро Философские принципы материи и движения; 4) К. Гельвеций О человеке. 15. Генетический подход к истории цивилизационного развития человечества отражена в трудах: 1) Ф. Гизо; 2) Г. Гегеля; 3) И. Гердера; 4) Д. Дидро. 16. Мысль о прогрессивном развитии человечества: Восток знал и знает только, что один (т.е. деспот. - авт.) свободен, греческий и римский мир знает, что некоторые свободны, германский мир знает, что все свободны - принадлежит: 1) Г. Гегелю; 2) Д. Дидро; 3) Дж. Вико; 4) Ф. Гизо. 17. Позитивизм в исследовании истории цивилизаций это: 1) стремление показать историю такой, как она была в действительности и рассматривать развитие человечества как эволюционный прогрессирующий процесс; 2) тенденция на основании исторического опыта делать выводы, касающиеся современных проблем развития общества; 3) отказ от создания обобщенных исторических теорий; 4) понимание истории как бесконечной серии революционных скачков. 18. Для позитивистского подхода к изучению истории цивилизации характерна: 1) теория вызова и ответа; 2) теория равноправных факторов; 3) теория исторических и неисторических народов; 4) теория развивающейся Идеи. 19. Проведение аналогии между развитием живого организма и общества (детство, юность, зрелость, старость) характерно для: 1) школы Анналов; 2) гегелевской концепции мировой истории; 3) трудов И. Г. Гердера; 4) историков позитивистов. 20. Прогресс истории человечества воплощен в трех последовательных стадиях его развития (теологической, метафизической, научной) по мнению: 1) Г. Гегеля; 2) Ф. Гизо; 3) О. Конта; 4) Г. Бокля. 21. Концепция всеобщей эволюции, согласно которой прогресс это постоянное и медленное развитие от простого к сложному, от однородного к неоднородному принадлежит: 1) Г. Спенсеру; 2) О. Конту; 3) И. Канту; 4) А. Фергюссону. 22. Г. Бокль в своем труде История цивилизации в Англии утверждал: 1) цивилизация это материальное воплощение развития абсолютного духа; 2) цивилизация это результат двоякого действия внешних явлений на дух человечества и духа человеческого на внешние явления; 3) цивилизация это поступательное развитие материи на пути к сознанию; 4) цивилизация это хаос материальных форм, лишь искусственно выстраеваемых в некое подобие порядка и прогресса. 23. Впервые теория культурно-исторических типов локальных цивилизаций была обоснована в работах: 1) Г. Спенсера; 2) О. Конта; 3) Н.Я. Данилевского; 4) Л.Н. Гумилева. 24. Из приведенных ниже законов исторического развития, 4 сформулированы Н.Я. Данилевским, один закон - иным автором. Определите закон, не принадлежащий к концепции Н.Я. Данилевского: 1) всякий народ представляет свою самобытную цивилизацию; 2) цивилизация не может сложиться и функционировать без политической независимости; 3) цивилизации не передаются от одного народа к другому, но лишь воздействуют друг на друга; 4) цивилизация только тогда развивается, когда народы ее составляющие объединены в федерацию; 5) развитие цивилизации идет тем более успешно, чем более успешно идет развитие человека в рамках цивилизации. Кому принадлежит следующая мысль: ход цивилизации всего ближе уподобляется тем многолетним растениям, у которых период роста бывает неопределенно продолжителен, но период цветения и плодоношения относительно короток и истощает раз и навсегда их жизненную силу. 1) Н.Я. Данилевскому; 2) Г. Спенсеру; 3) Дж. Вико; 4) Г. Боклю. 26. Дикость варварство цивилизация - эти универсальные этапы исторического развития человечества обозначены в труде: 1) К. Маркс Немецкая идеология; 2) Л. Морган Древнее общество; 3) Г. Бокль История цивилизации в Англии; 4) Н.Я. Данилевский Россия и Европа. 27. Работа Ф. Энгельса Происхождение семьи, частной собственности и государства построена на материалах книги: 1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор; 2) К Маркс Капитал, Т.1; 3) Г. Бокль История цивилизации в Англии; 4) Л. Морган Древнее общество. 28. Мысль о том, что история нас учит только тому, что она еще никого ничему не научила, принадлежит: 1) М.Ф. Вольтеру; 2) Д. Дидро; 3) Г. Гегелю; 4) О. Конту. 29. Суть формационного подхода к историческому процессу заключается в том, что: 1) история рассматривается как борьба классов; 2) история понимается как всемирно-исторический процесс, суть которого восходящее движение, возникающее в ходе диалектического взаимодействия материальных производственных сил и производственных отношений; 3) история рассматривается как последовательная и объективная (не зависящая от людей) смена различных экономических формаций; 4) движущей силой истории является борьба идеологий. 30. Понимание цивилизации как этапа нисхождения, завершения, неотвратимого конца, к которому приходят все культуры, в первой половине XX в. было выражено в работах: 1) Н. Кондратьева; 2) П. Сорокина; 3) О. Шпенглера; 4) Л. Февра. 31. Теория циклической динамики в развитии исторического процесса разработана: 1) Н. Кондратьевым; 2) М. Блоком; 3) Л. Февром; 4) О. Шпенглером. 32. Концепцию цивилизации как большой культурной суперсистемы, где существуют пять основных культурных систем (язык, этика, религия, наука, искусство) выдвинул: 1) П. Сорокин; 2) Н. Кондратьев; 3) Л. Гумилев; 4) М. Блок. 33. Понятие ментальность как фактор, определяющий сущность цивилизации и ее развитие, выдвинули: 1) О. Конт; 2) Д. Дидро и энциклопедисты; 3) историки представители школы Анналов; 4) Н. Кондратьев. 34. Теория осевого времени выдвинута: 1) историками, объединившимися вокруг журнала Анналы экономической и социальной истории; 2) К. Ясперсом в книге Истоки истории и ее цель; 3) Р. Ароном в книге Лекции по индустриальному обществу; 4) О. Шпенглером в книге Закат Европы. 35. Кому принадлежат концепция вызова и ответа как движущей силы развития цивилизации и слова: Цивилизации развиваются благодаря порыву, который влечет их от вызова через ответ к дальнейшему вызову: 1) К. Ясперсу; 2) А. Тойнби; 3) Л. Гумилеву; 4) О. Шпенглеру. 36. Автор теории пассионарности как доминирующего фактора развития этноса и личности: 1) О. Шпенглер; 2) Д. Белл; 3) П. Сорокин; 4) Л. Гумилев. 37. Одним из первых понятие эра массового потребления ввел: 1) Р. Арон в книге Лекции по индустриальному обществу; 2) Д. Белл в книге Пришествие постиндустриального общества; 3) У. Ростоу в книге Стадии экономического роста. Некоммунистический манифест; 4) А. Тойнби в книге Постижение истории. 38. Одним из основателей теории постиндустриального общества является: 1) Д. Белл; 2) Р. Арон; 3) А. Тойнби; 4) К. Ясперс. 39. Согласно концепции постиндустриального общества в процессе перехода от товарно-производящей к обслуживающей экономике ведущую роль начинают играть: 1) системы управления бизнесом; 2) сферы обслуживания населения; 3) средства массовой информации; 4) наука и образование. 40. Концепция третьей волны в развитии человечества с конца XX в. принадлежит: 1) А. Тойнби; 2) А. Тоффлеру; 3) Дж. Несбитту; 4) Д. Беллу. 41. Кому принадлежит постулат: Постиндустриальное общество это информационное общество: 1) Дж. Несбитту; 2) А. Тоффлеру; 3) С. Хаттингтону; 4) Д. Беллу. 42. В книге С. Хантингтона Схватка цивилизаций и переустройство мирового порядка утверждается: 1) будущее человечества размывание цивилизаций и формирование единой однородной мировой цивилизации; 2) будущее человечества будет определять конфронтация цивилизаций; 3) будущее человечества дробление четырех основных цивилизаций (китайской, индийской, мусульманской и западной) на множество локальных цивилизаций; 4) будущее человечества стагнация цивилизационного развития.
Date: 2016-07-25; view: 2050; Нарушение авторских прав |