Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Меняющийся мир: 50-е начало - 70-х гг.
Студент должен начать освоение темы с изучения революционного скачка в области науки, техники и технологии (освоение новых источников энергии, начало радикальных преобразований в сфере информации и коммуникации). Достижения в промышленной сфере непосредственно сказались на уровне жизни человека, на изменении в социальных отношениях (положение промышленных рабочих, увеличение среднего класса), на форме организации производства (система акционерных обществ, создание глобальных корпораций, сочетание рыночного, планового и государственного регулирования хозяйства). Ключевое значение для понимания эпохи имеет трансформация «индустриального общества» в «новое индустриальное общество», создания «общество потребления». Вторая группа вопросов, которую должен изучить студент - политическая история государств Запада. Заметно укрепление власти партий центристской направленности. Студенту будет важно проследить появление курса на широкие либеральные реформы 1960-х гг. Изучения потребуют ключевые явления периода - политика президентов Дж. Кеннеди, Л. Джонсона, история Франции в эру правления генерала Ш. Де Голля. Логическим рубежом темы является изучение массового социального (прежде всего молодежного) протеста 1960-х. Студент должен получить общее представление о взаимоотношениях в рамках Варшавского блока. Отметить следует попытки реформ, постепенную эволюцию социалистической системы отношений и ряд острых кризисов (Венгрия 1956 г., Чехословакия 1968 г.) Особое звучание имеет тема европейской интеграции (традиционно мало освещаемая на страницах учебников). После второй мировой войны началось активное объединительное движение стран Западной Европы. Прежде всего здесь следует отметить Европейское объединение угля и стали (1951 г.) и Европейское экономическое сообщество (1957 г.) Эти соглашения содействовали складыванию основ единого экономического пространства шести, а в наши дни пятнадцати государств. Теперь эта структура называется Европейский Союз. Другой формой гуманитарного сотрудничества стал Совет Европы, созданный в 1949 г. Область интересов этой организации - права человека. Раздел завершается обзором проблем государств Азии и Африки. Прежде всего речь идет о модернизации традиционного общества как следствии внутреннего развития экономических отношений и реакции на стремительные изменения на Западе. Студент должен уяснить главные проявления этих метаморфоз (Япония, Южная Корея). Радикальные движения и религиозный фундаментализм должны быть рассмотрены на примере истории Ирана, Ирака, государств Дальнего Востока. Противоречивость и сложность процесса деколонизации видна на примере борьбы народов Африки за независимость. Обращаем внимание студентов на то, что при изучении проблем государств Востока следует привлекать учебники по всеобщей истории или истории Азии и Африки, а не обычные учебники по истории Европы и Северной Америки.
Обязательная литература - - История новейшего времени стран Европы и Америки. 1945-1990. / Под ред. Е.Ф. Язькова. М., 2001. С. 125-152, 153-193. - Мир в XX веке / Отв. ред. А.О.Чубарьян. М., 2001. 486 с. - От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980 г. Учебное пособие. М.,1998. 428 с.
Дополнительная литература - - Ван дер Вее Г. История мировой экономики. 1945-1990. М., 1994. С.224-318. - Зарицкий Б.Е. Людвиг Эрхард: Секреты «экономического чуда». М., 1997. - Сиджански Д. Федералистское будущее Европы: От Европейского сообщества до Европейского союза. М., 1998.
Контрольные вопросы по теме 1. Назовите основные явления в истории экономики 1950 - 1960-х гг. и кратко их прокомментируйте. Ответ студента: Замечания преподавателя:
2. Голлизм во Франции: дайте краткую характеристику режима. Ответ студента: Замечания преподавателя:
3. Укажите основные явления во внутренней истории США 1950-1960-х гг. Какие периоды вы можете выделить в истории страны этих десятилетий? Ответ студента: Замечания преподавателя:
4. Что означали в 1950-1960-е годы слова "европейская интеграция". Как развивался процесс экономического сближения государств Западной Европы? Ответ студента: Замечания преподавателя:
5. Массовый социальный протест конца 1960-х: назовите основные движения, их главные проявления. Ответ студента: Замечания преподавателя: 6. Как массовая молодежная культура 1960-х годов (например, музыкальное искусство) отразила социальные изменения в западном обществе? Ответ студента: Замечания преподавателя:
Date: 2016-07-25; view: 353; Нарушение авторских прав |