Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительные источники
- - Сборник документов по истории нового времени. Буржуазные революции XVII-XVIII вв. М., 1990. 2 раздел.
Обязательная литература - - Барг М.А. Великая английская революции в портретах ее деятелей. М., 1991. - Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. М., 1993. - Новая история стран Европы и Америки. Первый период / Под ред. Е.Е. Юровской и И.М. Кривогуза. М., 1997. С.8-34, 35-86, 116-120, 223-240, 382-387.
Дополнительная литература - - Ревуненков В.Г. Очерки по истории Великой французской революции. Л., 1989. - Согрин В.В. Идеология в американской истории от отцов основателей до конца XX века. М.,1995. С.7-50. - Становление американского государства. М, 1992.
Контрольные вопросы по теме 1. Тридцатилетняя война: укажите основные этапы конфликта и сформулируйте кратко его итоги. Ответ студента:
Замечания преподавателя:
2. Периодизация Английской революции. Укажите главные события каждого периода. Ответ студента: Замечания преподавателя:
3. Назовите 5-6 имен основных идеологов Эпохи Просвещения. Укажите сформулированные ими ключевые политические принципы. Ответ студента: Замечания преподавателя:
4. Периодизация Французской революции конца XVIII века. Укажите главные события каждого периода. Ответ студента: Замечания преподавателя: 5. Назовите имена "отцов-основателей" США. Какой вклад они внесли в создание независимого североамериканского государства. Ответ студента: Замечания преподавателя: 6. Дайте краткую характеристику творчества одного из писателей, художников, скульпторов или музыкантов, произведения которого показывают развитие искусства XVII-XVIII вв. Ответ студента: Замечания преподавателя: Тема 2. Промышленный переворот и процесс формирования "индустриального общества" в Европе и Северной Америке (конец XVIII - 70-е гг. XIX в.)
Первая проблема данного раздела - история становления индустриального общества является классической темой в российской исторической науке. «Век техники» (формула Карла Ясперса) в европейской истории начинался именно в XVIII столетии. Студент должен систематизировать свои знания об эволюции промышленной экономики. Следует отметить, что современная российская наука отказывается от классовой интерпретации событий описываемого отрезка истории. Это не означает, что меньшее внимание уделяется, например, истории борьбы рабочих за свои права. Но объективное понимание прошлого невозможно с помощью упрощенной схемы (эксплуататор - эксплуатируемый, классовая борьба). Второй проблемой данного раздела стала политическая история. Яркие события первой половины XIX в. на Европейском континенте - наполеоновская эпоха, период реставрации, июльской монархии, революции 1848 гг., 1850-1870-е годы - следует рассматривать как последовательные звенья одного исторического процесса, стремясь отказаться от слишком упрощенной трактовки фактов (прогрессивный - реакционный). Студент должен обратить внимание на накопление позитивных социально-политических достижений при каждой смене правления (парламентаризм, права и свободы человека, законодательство о социальной защите трудящихся). При этом важно отметить противоречивость исторического процесса, сложность развития гражданского общества на Западе. Среди важнейших эпизодов XIX века следует отметить политическое объединение Германии и Италии. Динамично развивавшееся, стремительно увеличивавшее свою территорию североамериканское государство пережило в этот период трагедию Гражданской войны. Изучая духовную жизнь Европы этого периода, главное внимание следует уделять становлению основных идеологических систем. Ими были: либерализм (индивидуальная свобода человека - превыше всего); консервативная идеология (принципиальный отказ от революционных способов изменения общества); социализм (при всем многообразии течений, объединяющим для них было внимание к общественным интересам и ценностям); национализм (от национального романтизма к убеждению в исключительных правах только одного народа на власть, на место под солнцем).
Обязательная литература - - Новая история стран Европы и Америки. Первый период / Под ред. Е.Е. Юровской и И.М. Кривогуза. М., 1997. С. 87-111, 112-115, 129-152, 186-196, 241-259, 388-399 - От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния. Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980 г. Учебное пособие. М.,1998.
Дополнительная литература - - Костюшко И.И. Аграрные реформы в Австрии, Пруссии и России в период перехода от феодализма к капитализму: Сравнительный очерк. М., 1994. 144 с. - Тарле Е.В. Наполеон. М.,1991. (или любое научное издание)
Контрольные вопросы по теме 1. Экономические изменения в Европе и Северной Америке в конце XVIII - середине XIX в. - укажите главные промышленные изобретения эпохи. Ответ студента:
Замечания преподавателя:
2. Попробуйте кратко сформулировать общие принципы государственного режима Наполеона. Ответ студента:
Замечания преподавателя:
3. Революции 1848 г. во Франции, Германии, Австрии, Италии. Что объединяет их, каковы их главные отличительные черты? Ответ студента: Замечания преподавателя:
4. Какие войны привели к созданию единого немецкого государства, официально провозглашенного в 1871 г.? Ответ студента:
Замечания преподавателя:
5. Гражданская война в США. Укажите периодизацию конфликта, даты переломных сражений и главных событий войны, имена крупнейших полководцев. Ответ студента: Замечания преподавателя:
6. Дайте краткую характеристику творчества одного из писателей, художников, скульпторов или музыкантов, произведения которого показывают развитие искусства в начале XIX - 1870-х гг. Ответ студента: Замечания преподавателя: Date: 2016-07-25; view: 307; Нарушение авторских прав |