Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
XVII-XVIII вв. в странах Европы и Северной Америки.
Для более эффективного освоения материала следует выделить несколько основных проблем и сосредоточить на них своё внимание. Первая из них - материальная, экономическая история периода модернизации традиционной экономики (напомним о составляемой студентом хронологической таблице). Вторая проблема - явления культурной жизни, влияние Реформации на массовое сознание и идеологию в XVII веке, постепенное становление и расцвет европейского Просвещения XVIII века, идейная жизнь того времени. Студент должен знать духовные принципы Века Просвещения, его главных идейных лидеров (Локк, Вольтер, Монтескье, Руссо). Третья проблема - общественно-политические изменения в Англии XVII - начале XVIII в. Студент должен проследить всю цепь кардинальных преобразований - от революции, через реставрацию Стюартов (1660-1688), к Славной революции (1688). История Революции - одна из хорошо раскрытых в учебной литературе тем. Советуем составить мини-словарь основных терминов (просвитериане, левеллеры и т.д.). Изучая главные проблемы реставрации 1660-1688 гг., выясните как восстановленная монархия сохранила главные социальные достижения революции. Укажите основные реформы периода. Почему было невозможным воссоздание абсолютизма в Англии? Славная революция и реформы конца XVII - XVIII веков - характерный пример эволюционных изменений политической системы в странах Запада. Четвертый блок вопросов - политическая история континентальной Европы XVIII в. Следует обратить внимание на реформы просвещенного абсолютизма в странах Европы, которые непосредственно предшествовали Французской революции, начавшейся в 1789 г. Уже в ходе этих преобразований заметны попытки изменения сословной государственности. Безусловно, центральное значение для мировой истории нового времени имеет Французская революция конца XVIII века. История революции весьма подробно освещается в учебных пособиях. Важно структурировать полученную информацию и понять периодизацию революции, противоречивость оценок якобинского периода, влияние революции на дальнейшую историю Европы. Студент должен уяснить значение этих лет для слома феодальной системы, аграрных изменений. Однако следует задать себе вопрос - как оказалось возможным, что движение, начавшееся как борьба за свободу, равенство и братство, привело к возникновению якобинского террора (Максимилиан Робеспьер, 1793-1794 гг.), а в исторической перспективе - к империи Наполеона Бонапарта. Пятый блок вопросов - история Северной Америки. Студент должен проследить как в Новом Свете сосуществовали европейские колонисты, индейцы и афроамериканцы. Важно выяснить идейные, политические и экономические основы американского общества. Ответьте на вопрос - что привело европейцев в Америку? Чем отличалась американское общество XVII- XVIII вв. от европейского социума? Читая Декларацию Независимости 1776 г., систематизируйте основные причины борьбы США и Великобритании. Проследите хронику создания независимого американского государства.
Обязательные источники - - Сборник документов по истории нового времени стран Европы и Америки (1640-1870 гг.). М., 1990. С.5-45. - Date: 2016-07-25; view: 408; Нарушение авторских прав |