Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательная часть⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. У преподавателя получить индивидуальный вариант задания. Вариант выдается на бригаду из 1-3 человек. 2. Изучить теоретическую часть методических указаний. 3. Для своего варианта разработать модель "сущность-связь". Показать модель преподавателю для исправления возможных ошибок и неточностей. 4. Преобразовать модель "сущность-связь" в реляционную модель. При необходимости провести нормализацию таблиц. 5. Сформулировать ограничения целостности, накладываемые на столбцы таблиц. Показать полученную реляционную модель преподавателю. 6. Написать SQL-запросы для создания базы данных, доменов, таблиц, ограничений целостности, триггеров и т.п. 7. Создать базу данных в одной из стандартных СУБД. Показать на ЭВМ преподавателю. 8. Оформить отчет.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Вариант задания. 2. Диаграмма «сущность-связь». 3. Реляционная модель (диаграмма как на рис.11, с.36) 4. Описание доменов, таблиц и ограничений целостности (как в примере 4 на с. 37–40). 5. Ограничения целостности, не поддерживаемые стандартными средствами СУБД (например, отложенные ограничения целостности). 6. Текст SQL-запросов на создание объектов базы данных.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Опишите, что такое: база данных, СУБД, приложение базы данных. 2. Охарактеризуйте понятия: сущность, связь. В чем различия между классом и экземпляром сущности (или связи)? 3. Перечислите типы бинарных связей. Приведите примеры связи каждого типа. 4. Какие виды атрибутов допускаются в модели «сущность-связь»? 5. Что показывает кардинальное число связи: минимальное и максимальное? 6. Как отличить, являются ли две связанные друг с другом сущности сильной и слабой по отношению друг к другу, или независимыми по силе? 7. Что представляет собой отношение в реляционной модели? Чем отношение отличается от любых других таблиц? 8. Какие декларативные ограничения целостности можно наложить на реляционную таблицу? 9. Зачем нужен первичный ключ в реляционной таблице? Может ли существовать таблица без ключа (если да, то когда; если нет, то почему). Как выбрать первичный ключ? 10. Что такое внешний ключ и зачем он нужен. 11. Как организовать связь 1:1 между реляционными таблицами? Какие ограничения целостности при этом используются? 12. Как при переходе от ER-модели к реляционной моделируется связь «многие-ко-многим»? 13. Подумайте, как при переходе к реляционной модели реализуется троичная связь: отец–мать→дети с атрибутом связи: дата рождения ребенка (здесь «отец», «мать», «дети» – классы сущностей). 14. Что понимается под аномальной и нормальный структурой таблиц? Приведите примеры аномалий вставки, удаления и модификации. 15. В чем состоит суть нормализации. 16. Дайте определения нормальным формам (1НФ … 5НФ). 17. Что такое функциональная зависимость между атрибутами отношения. Найдите функциональный зависимости в таблице, содержащей информацию о подписке граждан на журналы и газеты. Подписка (ФИО_подписчика, Адрес, НазваниеИздания, ПодписнойИндекс, Год, Месяц) Один человек может подписаться на несколько изданий, и в каждом издании – на несколько месяцев. Если таблица имеет аномалии, нормализуйте ее. 18. В чем, по вашему мнению, преимущества и недостатки доменов? 19. Как в выбранной вами СУБД сделать так, чтобы значение первичного ключа генерировалось автоматически при создании новой записи? Date: 2016-07-25; view: 282; Нарушение авторских прав |