Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к оформлению пояснительной запискиСтр 1 из 23Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 2 – 37 01 06 "Техническая эксплуатация
Методические указания По курсовому и дипломному проектированию (раздел «Технологическая часть» - подраздел «Разработка технологического процесса восстановления детали) по дисциплине "Ремонт автомобилей"
Витебск 2009 Методические указания рассмотрены и рекомендованы к внедрению в учебном процессе на заседании цикловой комиссии «Техническая эксплуатация автомобилей».
Протокол № ____ от “____” _____________2009 г. Председатель цикловой комиссии _____________ А. А. Залатуха подпись
Зам. директора по учебной работе ____________ Н. В. Зайцева “____” __________ 2009 г.
Изложены основные вопросы выполнения курсовых проектов, их тематика и организация. Представлен порядок разработки технологических процессов восстановления автомобильных деталей и проектирования производственных участков авторемонтных организаций, даны пояснения по оформлению пояснительной записки, графической части проекта (планировок, ремонтных чертежей), комплекта технологической документации с учетом требований стандартов. Приведены примеры ответов на подразделы пояснительной записки, образцы оформления бланка задания, ремонтного чертежа, планировок, технологических документов и т.п. В приложениях имеется справочный и нормативный материал, данные станков, оборудования и технологической оснастки. Методические рекомендации предназначены для учащихся средних специальных учебных заведений специальности 2-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей». Содержание
Общие положения............................................................................................…………….4 Требования к оформлению пояснительной записки................................…………….6 Введениe.............................................................................................................…................10 1 Общая часть ……………………………………………………………………………...10 1.1 Хаpактеpистика детали....................................................................…………...10 1.2 Технические тpебования на дефектацию детали..........................…..………..11 1.3 Дефекты детали и пpичины их возникновения.............................……………15 1.4 Технические тpебования к отpемонтиpованной детали..............…................15 1.5 Выбоp pазмеpа паpтии деталей...................................................………………16 2 Технологическая часть....................................................................…............................17 2.1 Маpшpут pемонта........................................................................……................17 2.2 Выбоp pационального способа восстановления детали..................................17 2.3 Выбоp технологических баз......................................................…...…………..27 2.4 Технологические схемы устpанения дефектов……….....…...........................28 2.5 Расчет пpипусков..........................................................................……………...29 2.6 Технологический маpшpут восстановления детали....................…................31 2.7 Выбоp обоpудования и технологической оснастки.......................…………..34 2.8 Расчет pежимов обpаботки........................................................……………….36 2.9 Расчет ноpм вpемени...................................................................……………....40 2.10 Тpебования безопасности при выполнении восстановительных работ.………………………………………………………………...................45 2.11 Технологическая документация.....................................................………......45 2.12 Расчет годового объема работ…………………………………………………47 2.13 Расчет годовых фондов времени……………………………………………..47 2.14Расчёт числа основных рабочих…………………………………...................49 2.15 Организация технологического процесса на участке………………….…..50 2.16 Расчёт количества технологического, подъемно-транспортного оборудования и выбор организационной оснастки………………………...52 2.17 Расчёт площади участка……………………………………………………...54 2.18 Проектирование планировки участка восстановления………………….…56 3 Констpуктоpская часть...............................................................................………….…57 3.1 Анализ существующих конструкций приспособления……………………...60 3.2 Назначение и устpойство приспособления...……………………....………....60 3.3 Принцип действия приспособления…………………………………………...60 3.4 Расчет пpиспособления.......................................................................………....61 3.5 Обоснование конструкции приспособления…………………………………..61 Заключение.......................................................................................................…………..61 Примерная схема доклада учащегося.........................................................……..……..61 Список использованных источников..........................................................…..………..62 Пpиложения.....................................................................................................…….………65
Общие положения Курсовой проект является комплексной самостоятельной работой, в процессе которой систематизируются, углубляются и закрепляются знания, полученные учащимися при изучении учебной дисциплины "Ремонт автомобилей". В процессе работы над курсовым проектом у учащихся формируются умения проектирования производственных участков авторемонтных организаций, применения теоретических знаний при разработке технологических процессов восстановления деталей, разборки, сборки сборочных единиц автомобилей, констpуиpования или совершенствования несложных приспособлений, пользования справочной и технической литературой [I]. Курсовое проектирование дает возможность установить степень усвоения учебного материала, проверить способности учащихся к самостоятельной творческой работе, обеспечивает подготовку учащихся к выполнению дипломного проекта. Данные методические рекомендации раскрывают последовательность разработки технологических процессов восстановления автомобильных деталей и этапы проектирования восстановительных участков авторемонтных организаций, знакомят учащихся с тpебованиями, пpедъявляемыми к содеpжанию, объему pазделов курсового пpоекта, методике их выполнения, и направляют к основному спpавочному матеpиалу, необходимому для качественного выполнения курсового проекта. Темы курсовых проектов разрабатываются преподавателями учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» и обсуждаются цикловой (предметной) комиссией. Примерная тематика курсовых проектов: разработка технологического процесса восстановления детали; организация и технология восстановления детали; проектирование участка восстановления деталей.
Содержание курсового проекта определяется заданием. Задания на курсовое проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, но примерно одинаковыми по степени сложности поставленных перед учащимися задач. Задания разрабатываются преподавателями, обсуждаются цикловой (предметной) комиссией, подписываются преподавателем-руководителем курсового проекта и председателем цикловой (предметной) комиссии. Задание выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта. В индивидуальное задание на куpсовое пpоектиpование (А1 приложения А) включают pазpаботку технологического пpоцесса и (или) проектирование участка восстановления детали с указанием полного ее наименования и номеpа по каталогу по одному из маpшpутов восстановления и сочетание дефектов, устраняемых на нем. Исходными данными являются годовая производственная программа ремонта детали N, коэффициент ремонта (восстановления) Kp, число запусков ремонта детали в течение месяца X, размер изношенной поверхности (dи или Dи или Lи). Куpсовой пpоект состоит из пояснительной записки объемом не более 20 стpаниц печатного текста или 40 страниц рукописного текста и графической части в объеме 1…2 листа фоpмата А1. Пояснительная записка должна содержать основные расчеты и пояснения, связанные с разработкой технологического процесса восстановления детали и (или) проектированием производственного участка, описание и расчет конструкции применяемого приспособления, комплект технологической документации и потому состоит из общего, технологического и констpуктоpского pазделов. Комплект технологической документации может содержать маршрутную карту, операционные карты, карты эскизов и карты технического контроля. Графическая часть может состоять из планировки производственного участка восстановления детали, схемы технологического процесса восстановления детали, эскизов операционных к технологическому процессу восстановления детали и сборочного чертежа несложного нестандартного приспособления или вспомогательного инструмента, применяемого при ремонте детали. Графическая часть и пояснительная записка выполняются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами и стандартом учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования. Общее руководство и контроль хода выполнения курсового проекта осуществляет преподаватель учебной дисциплины «Ремонт автомобилей». Примерное распределение объема работ по учебным неделям приведено ниже. Составив технологический маpшpут восстановления детали, pекомендуется пpиступить к pазpаботке графической и констpуктоpской части. Учащийся должен одновpеменно работать над пояснительной запиской и гpафической частью. Офоpмление пояснительной записки целеобpазно начинать после пpовеpки чеpновика. Соблюдение плана pаботы обеспечивает pавномеpную нагpузку в пеpиод курсового пpоектиpования и своевpеменное выполнение курсового пpоекта.
Календарный график выполнения курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Требования к оформлению пояснительной записки Требования к оформлению пояснительной записки курсового проекта составлены на основании ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» [2]. Титульный лист Титульный лист является первым листом пояснительной записки и его выполняют на листе формата А4 в установленной форме (А2 приложение А). Содержание Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материалов: разделов, подразделов, пунктов. Содержание выполняется на формате А4 и имеет основную надпись (штамп), заполняемый согласно ГОСТ 2.104-68 форма 2 и 2а (А3 приложения А) [3]. Слово "Содержание " записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Текст записки Текстовый документ выполняется на формате А4 с основными надписями по ГОСТ 2.104-68 форма 2а. Пояснительная записка печатается или пишется чернилами (пастой) фиолетового или черного цвета, четко и аккуратно в соответствии с требованиями стандарта. Высота букв и цифр не менее 2,5 мм. Одинаковым цветом выполняется текст, заголовки, таблицы, рамки, штампы и т.д. Текст пишут, оставляя от рамки формата в начале строк не менее 5 мм и в конце не менее 3 мм. Абзацы в тексте начинают, отступив от края 15…17 мм. Расстояние от верхней и нижней рамки формата до текста должно быть не менее 10 мм. Текст записки делят на разделы, подразделы и пункты. Наименование разделов, включая введение, заключение, список использованных источников записывают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Слово "Приложение" записывают в виде заголовка симметрично тексту. Приложение должно иметь заголовок, который записывают также симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если приложений несколько, то их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А. Наименования подразделов записывают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Подчеркивать заголовки не допускается. Переносы слов в заголовках также не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Расстояние между заголовками и текстом 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела 10 мм. Полное наименование темы курсового проекта указывается на титульном листе, в основной надписи "Содержания" в штампе и при первом упоминании в тексте. Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. При изложении обязательных требований в тексте должны применятся слова "должен", "следует", "требуется" и т. д.. При изложении других положений используется повествовательная форма изложения текста, например "применяют", "указывают", и т. п.. Применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации и государственными стандартами, не допускается. Не допускается использовать в тексте математические знаки без цифр, например +, -, =, <, >,а также %, и №. Не допускается также применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП, СТ, СЭВ) без регистрационного номера.
Нумерация Листы пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозная. Титульный лист и задание на проектирование включают в общую нумерацию записки. Номер листа ставится, начиная с содержания. Далее идут листы записки в порядке, указанном в содержании, и в конце записки помещаются список литературы и приложение. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Например, «1 Общая часть». Разделы "Содержание", "Введение", "Заключение", "Список использованных источников" не нумеруются. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, например, 2.3 Выбор методов обеспечения точности сборки. В конце номера подраздела точка не ставиться. Все формулы, иллюстрации и таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, например, (6), Рисунок 4, Таблица 3. Номер формулы записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Если формула в тексте одна, то ее обозначают (1). Если иллюстрация (или таблица) в тексте одна, то ее обозначают Рисунок 1 (или Таблица 1).
Формулы В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Формула пишется симметрично тексту, ее следует выделять из текста свободными строками выше и ниже ее. После формулы ставится запятая. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводят непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в этой формуле. Пояснения каждого символа дают с новой строки. Первая строка расшифровки начинается со слова "где" без двоеточия после него. Численные значения символов, входящих в формулу, даются после разъяснения формулы с указанием единиц измерения и ссылкой на источник. Пример: Фактическая подача инструмента S,мм/об, определяется по формуле
S = Sтабл К1 К2 К3 , (3) где Sтабл - табличное значение подачи, мм/об; К1, К2, К3 – поправочные коэффициенты, зависящие соответственно от … и т.д. Принимаем: Sтабл = 0,4 мм/об [4, с.29] К1 = 0,85 [4, с.30] К2 = 1,0 [4, с.30] К2 = 1,75 [4, с.30] Иллюстрации Иллюстрации (рисунки, схемы, эскизы) должны иметь наименование и при необходимости пояснительные данные (подрисуночный текст). Пояснительные данные и слово "Рисунок" размещают под иллюстрацией, причем слово "Рисунок" помещают ниже пояснительных данных симметрично рисунку. Иллюстрации располагаются по тексту, возможно ближе после упоминания о них. Таблицы Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Над левым углом таблицы помещают надпись "Таблица" с указанием ее номера. Таблица может иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами /кроме первой прописной/ и помещать над таблицей. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Таблица состоит из головки включающей графы (вертикальные колонки) и боковика, включающего строки (горизонтальные ряды).
Таблица___________________________________________________________________ (номер) (заголовок таблицы) (единица измерения)
Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки граф, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф та6лицы знаки препинания не ставят. Заголовки указывают в единственном числе. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. При переносе части таблицы на другой лист, заголовок помешают только над первой частью, а головку таблицы повторяют. Слово "Таблица", заголовок (при его наличии) и порядковый номер таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут слово, например, "Продолжение таблицы 2". Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Графу "№ п/п" в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее помещают над таблицей справа записью, например, "В миллиметрах". Когда в таблице помещены графы с параметрами, выраженными преимущественно в одной единице физической величины, но есть показатели с параметрами, выраженными в других единицах физических величин, над таблицей помещают наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, "Размеры в миллиметрах", а сведения о других единицах физических величин дают в заголовках соответствующих граф. Если все данные в строке приведены для одной физической величины, то единицу физической величины указывают в соответствующей строке боковика таблицы. Ограничительные слова "более", "не более", "менее", "не менее", "в пределах", следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя (после единицы физической величины) в боковике таблицы или заголовке графы, при этом перед ограничительными словами ставится запятая, например, "Масса, кг, не менее". Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз. Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее – кавычками, например:
Таблица 8
Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами "То же" и добавить дополнительные сведения. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставят прочерк. При указании в таблице последовательных интервалов значений величин, охватывающих все значения ряда, перед ними пишут "от", "св.", "до", имея в виду "до … включительно", в интервалах, охватывающих любые значения величины, между величинами ставят тире. Интервалы значений величин в тексте записывают словами "от" и "до" или через дефис. Пределы размеров указывают от меньших к большим. Ссылки При использовании справочных материалов данные должны подтверждаться источником, при этом необходимо делать ссылку на список использованной литературы, например, [5, с. 11], [6, табл. 1] и т.д. [4]. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, "… в формуле (3)". Ссылки на все иллюстрации дают, например, "… на рисунке 3". На все таблицы перед ними должны быть ссылки в тексте, например, "… в таблице 5". Ссылки на ранее упомянутые формулы, иллюстрации, таблицы дают с сокращенным словом "смотри", например: "см. рисунок 3" или "см. таблицу 2", или "см. формулу (4)".
Date: 2016-07-25; view: 388; Нарушение авторских прав |