Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты ИСО 9001-2008г.





Раздел 1. Область применения

Раздел 2. Нормативные ссылки

Раздел 3. Термины и определения.

Раздел 4. Система менеджмента качетсва.

Раздел 5. Ответственность руководства.

Раздел 6. Менеджмент ресурсов.

Раздел 7. Процессы жизненного цикла.

Раздел 8. Измерение, анализ улучшение.

Приложение А – приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004

Приложение В – приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей реакции данного стандарта ИСО 9001:2000

Приложение С – Библиография.

Стандарт предназначен дл разработки и внедрения системы менеджмента качества предприятий с целью последующей сертификации или для заключения контрактов с другими предприятиями, предъявляющими требования к стабильности и надежности выполнения контрактных обязательств. Его требования являются общими и предназначены для применения ко мне всем организациям независимо от вида деятельности, размеров предприятия и поставляемой продукции. Содержи 2 группы базовых принципов менеджмента: 1- цикл PDCA,2- 8 принципов менеджмента качества.

 

Лекция 6.10.12

ТЕМА: ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

(стандарты ИСО 9000-2008г.)

Первый принцип: «Ориентация на потребителя» (1)

«Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания».

Ключевые выгоды применения принципа:

1. Рост доходов и увеличение доли рынка за счет гибкого и быстрого реагирования на возможности рынка.

2. Более высокая результативность использования ресурсов организации для более полного удовлетворения потребностей потребителей

Результаты применения принципа.

1. Изучение и понимание потребностей и ожиданий потребителей

2. Обеспечение связи целей в области качества организации с потребностями и ожиданиями потребителей

3. Систематический менеджмент отношений с потребителями

 

Лекция 9.10.12

Второй принцип «Лидерство руководителя» (2)

Руководитель обеспечивает единство целей и направления деятельности организации, им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

Ключевые выгоды от реализации данного принципа:

1) Работники организации будут понимать цели и задачи предприятия, и иметь стимулы к выполнению

2) Деятельность оценивается, согласовывается и осуществляется на общей основе

3) Обеспечение обмена информацией между различными уровнями организации

Третий принцип «Вовлечение сотрудников» (3)

Для достижения успеха руководители предприятия должны создавать условия и стремиться к созданию единой команды с сотрудниками фирмы.

Как этого достичь?

1) Делегирование полномочий сотрудникам

2) Применения парсипативного управления (вариант когда предоставляется возможность всем сотрудникам управлять организацией в рамках их полномочий

3) Внедрение системы стимулирования персонала

Ключевые выгоды:

1) Мотивированные, преданные, вовлеченные сотрудники

2) Инновационный творческий подход к достижению целей

3) Ответственность персонала за свою работу

Выгоды для предприятия:

1) Понимание важности работника своей роли

2) Свободный обмен знаниями, навыками, опытом

3) Открытые обсуждения работниками проблем и вопросов

Четвертый принцип: «Процессный подход» (4)

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами. Это один из ключевых принципов. Данный принцип применим в любой организации.

Организации необходимо определить имеющиеся процессы и писать их с использованием существующих методологий для выполнения этих процессов с едиными требованиями.

Результаты применения принципа:

1) Установление четкой ответственность за видом деятельности

2) Анализ и измерение возможностей основных видов деятельности

3) Оценивание рисков, последствий и влияний деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны

Пятый принцип «Системный подход к управлению» (5)

Выявление пониманий и менеджмент, взаимосвязанных процессов как системы, способствует результативности и эффективности достижения организацией поставленных целей.

Исходя из целей компании и ситуации на рынке, руководство должно сформировать оптимальный системный подход, который позволяет достичь, наилучших сбалансированных результатов для всей компании, а не только для работы одного отдела. Важным является составление, контроль и выполнение планов организации.

Результаты применения принципа:

1) Структурирование системы для достижения целей организацией

2) Постоянное улучшение системы путем измерения и оценивания

3) Наилучшее понимание роли и функций, необходимых для достижения общих целей

4) Понимание взаимосвязей процессов

Шестой принцип «Постоянное улучшение» (6)

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как её неизменную цель.

Также для постоянного улучшения применим цикл Шухорта-Деминга (цикл PDCA).

При описании бизнес-процессов рекомендуется использовать принцип «5 W + 1H», заключающийся в том, что при документировании процесса необходимо ответить на следующие вопросы:

1) Что именно делает в этом процессе или на этой операции? What?

2) Зачем это делается и можно ли это не делать? Why?

3) Где это делается? Не лучше ли это делать в другом месте? Where?

4) Когда это делается? Можно ли это делать раньше или позже? When?

5) Кто это делает? Не следует ли это поручить делать другим людям? Who?

6) Как это делается? Все ли рационально? Нет ли лишних движений? How?

Построение системы постоянного обучения, а также самообучение способствует постоянному улучшению в организации.

Получаемые выгоды:

1) Повышение эффективности за счет совершенствования возможностей организации

2) Гибкость быстрого реагирования на благоприятные возможности

3) Увязка мер по совершенствованию на всех уровнях со стратегическими целями организации

Проектируя СМК, необходимо ориентироваться на создание такой системы, которая позволит производить качественный продукт. Её основными объектами является деятельность и процессы предприятия, а также элементы системы управления (персонал, документация и прочее). В СМК формулируют требования к этим объектам, а также к конечному продукту, документируют их, реализуют и контролируют степень реализации, а также соответствие установленным требованиям (например, проводят внутренние аудиты в СМК).

Подсистемы менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организации применительно к качеству.

Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения эти целей. (Это широкое понятие, и может в себя включать несколько разных систем менеджмента: система финансового менеджмента, экологического менеджмента, СМК и прочее)

Методология ИСО 9001 предполагает, что СМК – э то подсистема общей системы предприятия, которая разрабатывается и внедряется с перспективой полной замены действующей системы управления предприятием.

Согласно ИСО 9001 для разработки СМК необходимо стратегическое решение руководства предприятия, так как это повлечет за собой изменения почти всех элементов существующей системы управления.

К проектированию и внедрению СМК целесообразно подходить как проектной деятельности. Важным моментом является формирование команды по проектированию СМК, один человек не сможет разработать и внедрить такую систему в организации.

При разработке и внедрении СМК целесообразно реализовывать следующие этапы:

1) Принятие решения о внедрении СМК. Результат: приказ ген директора о разработке и внедрении СМК.

2) Формирование проектной команды (рабочей группы)

3) Разработка плана по проектированию и внедрению СМК.

4) Обследование организации, анализ существующей системы.

5) Проектирование СМК – реализация требований проектируемой методологии и учет существующей практики

6) Проведение внутренних аудитов СМК. (регулярный этап)

7) Коррекция по результатам внутреннего аудита – стандартизация требований.

8) Применения требований СМК в отдельно взятых подразделениях.

9) Развертывание СМК на все предприятие.

10) Сертификация СМК. Инспекционные контроли.

11) Поддержание в рабочем состоянии. Постоянное улучшение СМК.

ИСО 9001 à отраслевые стандарты

Лекция 25.10.12

Важным этапом проектирования СМК является обучение персонала предприятия:

1 – группы по проектированию СМК – специальным требованиям к СМК, знанию стандартов ИСО 9000, знанием проведения внутренних аудитов СМК предприятия;

2 - всего персонала предприятия – общим знаниям СМК и понимание роли и места своего подразделения в проектируемой СМК.

Все работы по разработке и внедрению СМК целесообразно сгруппировать в 5 этапов:

Date: 2016-07-25; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию