Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов обследования





Результаты обследования должны быть занесены в специаль­ный протокол, где обязательно указываются. ФИО, возраст пациента. Фиксируются также дата заболевания, № и/б, образование, специальность, наличие левшества или амбидекстрии, владение иностранными языками, семейное положение, дата обследования и диагноз, выносимый по результатам комплекс­ного обследования больного.

Используется также количественная оценка в баллах:

Не выполнил все задания — 3,

Выполнил задания на 25% — 2,

Выполнил задания более чем на 50% — 1;

Выполнил все задания — 0

Тексты устных ответов больных подробно записываются, со­храняются образцы их письма, рисунки, записи решения арифметических примеров и задач. Регистрируется время, затрачен­ное на пробу.

Помимо этого, отмечаются особенности поведения больного во время работы: 1) адекватность или неадекватность его дейст­вий в ситуации обследования; 2) состояние «фоновых» функций: внимания; способности действовать целенаправленно; степени активности; наличия выраженных флуктуации в состоянии на­рушенной функции; способности к контролю и самокоррекции. Эти сведения — серьезное дополнительное основание для выво­дов о том, какая симптоматика является первичной, какая вто­ричной, а также о степени ее выраженности.

При интерпретации результатов обследования, имеющих топико-диагностическое значение, учитывалось, что:

1) одни нарушения информативны лишь в отношении сторо­ны поражения мозга, другие — блока, а третьи — не только в от­ношении полушария и блока, но и конкретного участка постра­давшей площади мозга;

2) большинство симптомов по обсужденным выше причинам не обязательно свидетельствуют об анатомическом повреждении мозга, т.е. о наличии очага поражения, но всегда являются показателем недостаточности функционирования тех его областей, которые считаются в отношении них специализированными. Как отмечалось, эта недостаточность может быть результатом:

а) системно обусловленных сбоев в функционировании не­пораженных зон мозга;

б) дезинтеграции зрелой функции;

в) компенсаторных перестроек, выступающих на фоне недо­статочной пластичности мозга. Необходимо учитывать и воз­можность наличия у больного симптоматики, сходной с оча­говой, но обусловленной изменениями нейродинамики. Для ее квалификации необходимо проводить повторные обследо­вания, которые могут показать степень флуктуации (или стабильности) структуры дефекта.

Выводы о наличии очага поражения в том или ином месте мозга и, следовательно, о первичном или вторичном (систем­ном) характере выявленной симптоматики делаются на основа­нии сопоставления результатов выполнения больным разных проб и суммарных данных обследования. Аналогичным образом решается вопрос о речевом диагнозе и площади мозга, подверг­шейся разрушению или вовлеченной в патологический процесс (дисфункции).

Текст каждой пробы сопровождается указанием, для какой из форм речевого расстройства типичны выявляемые с ее помощью нарушения.

 

 







Date: 2016-07-05; view: 229; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию