Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль эрозионности, условия развития процессов оврагообразовния.Степень подверженности территории процессам оврагообразования принято оценивать модуль эрозионности. Это отношения общей протяженности овражестой сети на 1 км2 территории. Для территории РФ модуль эрозионности от 0.5 – 1,2. Развития эрозионных процессов зависит от климатических условий так же от распределения осадков по временам года и кол-ва осадков, и от интенсивности ливней. Наиболее интенсивно эррозионные процессы протекают в лёсовых грунтах и лёсовидных суглинках.
17) Основные положения при проектировании плана трассы в районах оврагообразования. 1 принцип: рациональное положения плана трассы авто дороги в районах оврагообразования прежде всего зависит от конфигурации овражеской сети, а так же от категории а/д. При проектировании а/д низших категорий и при развитой сети оврагов целесообразно наносить ось трассы в обход оврагов по водораздельным участкам. В данном случае излишнее удлинение трассы и перепробег трансопрта компенсируется затратами при эксплуатации а/д. Расположения а/д должно быть не ближе 50-100м от вершины оврагов. При этом обязательно предусматривать комплекс противоэрозионных мероприятий. 2 принцип – дороги высших категорий следует трассировать по кратчайшему расстоянию, не следует допускать удлинения трассы и перепробега транспорта. В этом случае допускается пересечения оврагов трассы а/д с увеличением объёмов зем. Работ и кол-во водопропускных сооружений (малые мосты и трубы) + противо эрозионных мероприятия. Все приводит к увеличению затрат. Трассы не следует располагать близко к вершине оврага. Овраг следует пересекать в зоне транзита. Неширокие овраги целесообразно пересекать виадуками. При трассировании между двумя отвершками обязательно укрепительные мероприятия. При проложении трассы вдоль речной долины с пересечении оврагов целесообразно прокладывать дорогу на более устойчивых неразмываемых склонах. Не следует прокладывать дорогу по конусу выносу. 18) Мероприятия по закреплению оврагов. + 19) Основные сооружения для закрепленияоврагов. Три Цели: 1 – уменьшение объемов или замедление потоков воды к оврагу. 2 – укрепление верхних и отвершков оврага 3 – закрепление русла оврага и склонов Для достижения 1 цели – целесообразны агротехнические мероприятия (распахивание почв, засев трав. Так же для уменьшения и предотвращения потоков воды к оврагу, устраивают систему зем. Валов. Они замедляют и закрывают сток воды, а так же направляют его к закреп. Вершине оврага. Их размещают Вдоль горизонталей · система водозадерживающих зем.валов Водозадерж. Валы устраиваются в два, три ряда высота вала от 1 до 2 метров, ширина по верху от 0,5 до 2,5 метров. Валы могут быть глухими (вода уходит за счет перелива) и открытыми Возвышение над пов-ю воды вала должно быть 0,2-0,5 м. наименьшее расстояние должно состовлять 10-1 метров до врешины оврага от зем. Вала. Через каждые 100м длины вала располагают перемычки или прерывающие шпоры
· Система водоотводящих зем.валов Служат для перехвата воды и отведения к головному сооружению оврага. В данном случае меньше затрат на укрепление непосредственно вершины оврага. В качестве укр. Сооружения у вершины оврага устраивают быстротоки, водобойные колодцы, устройство ж/б труб и консольных водосбросов.
|